Николай Аввакумов пишет, что на Покровке разоряют белокаменные панно
Церкви Успения на Покровке Ярчайшего храма, вершины последнего чисто русского большого архитектурного стиля - нарышкинского барокко.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%F0%EA%EE%E2%FC_%D3%F1%EF%E5%ED%E8%FF_%CF%F0%E5%F1%E2%FF%F2%EE%E9_%C1%EE%E3%EE%F0%EE%E4%E8%F6%FB_%ED%E0_%CF%EE%EA%F0%EE%E2%EA%E5 По-моему, власти не понимают, что эти белокаменные панно и барельефы - бесценны. Это наиболее совершенные образцы русской допетровской скульптуры. Даже чудом сохранившееся замурованным в стенку соседнего здания непарадные панно - поражают воображение и не имеет аналогов, а в отвалах могут оказаться гораздо более ценные вещи - то, что было на главных фасадах. Это произведения искусства, за которые на любом аукционе дадут огромные деньги.
Департамент культурного наследия по телефону врёт, что приостановил работы и послал археологов. Дядя Коля и Можаев на месте никакого археолога не видели, а работы идут полным ходом.
Когда ж это кончится... Раньше хоть понять можно было, зачем врали - ну, там, довести домик до окончательной аварийности, снести, построить на месте бизнес-центр, получить на лапу часть барышей. А тут врут просто потому, что лень контролировать и вести археологические работы. Или просто не умеют организовать элементарных вещей.
Такого не было никогда. Даже коррупционной составляющей не заподозришь никакой. Работы ведутся на бюджетные деньги, для обустройства пешеходной зоны. Кому было бы плохо, если эту пешеходную зону построили бы чуть позже, после археологических работ?
Просто вредительство и тупая бесхозяйственность - выкидывать в отвалы лучшие из когда-либо созданных образцов русской белокаменной резьбы. Именно потому что такие вещи уничтожаются, у нас в массах бытует мнение, что до Петра без иностранцев русские ничего путного создать не могли, а строили исключительно с применением топора. Посмотрите на проработку деталей даже на фотографиях этих осколков - это было создано русскими мастерами в 17 веке.
И это краешки, мелкие фрагменты - а если целое такое панно удалось из осколков собрать? Да ему цены бы не было. Сейчас эти барельефы еще можно спасти, а в ближайшие дни это всё погрузят экскаватором по самосвалам и увезут в неизвестном направлении.
А это - часть непарадного панно, дошедшего до нас потому, что предки сочли его относительно малоценным и в 19 веке замуровали в стену соседнего здания (сейчас - кафе Саперави). Не знал бы - сказал бы, что это ар-нуво. А это русское искусство 17 века! Уже в новейшее время его чудом удалось спасти см.:
http://mkn.livejournal.com/18896.html