Пил Б. и курил Б., гадом был Б., на все забил Б. ... (С)

Feb 06, 2008 15:47

Дорогие френды, возник наивный вопрос.

А расскажите мне, пожалуйста, чем вам нравятся фильмы "Kill Bill" за номерами 1 и 2? Если это так, конечно. Если не так - тоже было б интересно.

Я тут слышал, что нравятся они часто и помногу, да и в ЧГК-шных вопросах начинает встречаться. Один раз, помню, в отсутствие realcorwin'а мы таки не взяли вопрос про черную ( Read more... )

Leave a comment

Comments 51

ttzt February 6 2008, 16:58:55 UTC
3,5. Про стилизацию и аллюзии тебе уже все сказали, хотя меня, почти не смотревшего ни истерны ни вестерны, это не особо зацепило.

Reply

chatski February 6 2008, 19:40:04 UTC
Вот и я в магазине полочки как с истернами, так и с вестернами всегда быстро промахиваю. А судя по их, полочек, длине и полноте (особенно вестерновых) -- покупатель местный это любит.

Reply


u_tani February 6 2008, 20:54:36 UTC
1. Драйв
2. Эстетика
3. Музыка
4. Цитатность. Там же все соткано из других фильмов.

От первых трех пунктов получаешь удовольствием как от вкусной и сытной еды, от последнего - как от деликатесса. На все вкусы.

Да, желателен хороший звук и изображение.

Reply

chatski February 6 2008, 22:55:25 UTC
Да в том-то и дело - хорошее техническое качество было. А вот удовольствия - минимум.

Reply

u_tani February 7 2008, 09:06:39 UTC
"Сижу в президиуме, а счастья нет". :)

Reply

chatski February 7 2008, 09:23:31 UTC
Именно. :)

Reply


chebu_pashka February 7 2008, 09:21:07 UTC
Валера, странно, что ты там тренд (во, как сказал!) не уследил.
На мой взгляд, "Килл билл" - концентрированное стеб-пособие "как нужно делать кино". Причем местами - стеб над самим собой. Этакая густая эклектика совершенно несовместимых стилей (выше об этом много кто писал, правда, немного несогласованно). "Рецепт приготовления: взять равные части японских мультов, вестерна, кун-фу, мафиозного триллера и-еще-чего-нибудь, смешать, но не взбалтывать!". Все это заправленное драйвом, музыкой, хорошими актерами и тарантиновской стилистикой производит впечатление. Причем, несмотря на дикое смешение в целом, Тарантино умудряется совершенно четко разделять жанры в каждом конкретном эпизоде.
Вобщем, этакая киношная акунинщина. Или коктейль-шутер, который наливается слоями, а пить его надо залпом и без задержки.

Reply

chatski February 7 2008, 09:28:23 UTC
Так тут и хорошие актеры не видны. Написал же, как было жалко смотреть на Уму, зная ее истинные актерские возможности.

В любом случае мне в кино важно умение автора рассказать историю. В Pulp fiction это умение видно, здесь, на мой взгляд - абсолютно отсутствует.

(История может быть любой, но она должна быть. Будет ли это история Сани Белого, "История глаза", как в знаменитом фильме по Батаю, или история путешествий души, как в "Зеркале" Тарковского - неважно).

Сравнение с Акуниным - это хорошо. Но вот уж у кого умение рассказать историю присутствует всегда и в любом из десятка жанров, в которых он работает. Даже в его блестящем эссе о Мисиме.

Reply

chebu_pashka February 7 2008, 09:36:50 UTC
В любом случае мне в кино важно умение автора рассказать историю
А как же Сокуров или Лелюш?

Reply

chatski February 7 2008, 11:28:56 UTC
А они умеют. (О Лелюше могу говорить только о раннем, потом пошло что-то ватно-невнятное тоннами...).

И Александр Николаич - в первую очередь. Просто история не обязана быть сюжетной, как в "Тельце". У него это часто - уже упомянутая история души. За извивами которой следить гораздо интереснее, чем за каким-нть детективом.

Правда, в последнее время он тоже двинулся навстречу зрительским массам, судя по "Александре"...

Reply


yul February 7 2008, 11:33:31 UTC
Мне запомнились кадры, где Ума Турман пробивает крышку гроба.
Знаю, что в реальной жизни так сделать невозможно. Но есть в этом что-то символичное...
Когда мне кажется, что я слишком долго и безрезультатно бьюсь головой об стенку, я эти кадры вспоминаю.

Reply

chatski February 7 2008, 11:37:33 UTC
Почему невозможно? Для Мамбы, если я верно понял концепт произведения, невозможного нет.

В смысле пробивания почти непробиваемого на меня как-то больше действует финал михалковского "Без свидетелей", где в конце так и остающийся невидимым закадровый муж Купченко-"черепашки" ломает дверь в квартиру.

Я там у тебя в комментах нам на 10.02 (воскр.) вечерком телефонное свидание пытаюсь назначить. Идет? :) А то ж как у классика - "Не поговорили".

Reply

yul February 7 2008, 11:46:13 UTC
Если нет невозможного, тогда еще лучше. Значит мы знаем, что есть к чему стремиться :)
"Без свидетелей" я не смотрела. Запишу в свой TODO list, если ты не рекоммендуешь!

(А на коммент я ответила по почте ;) )

Reply

chatski February 7 2008, 12:21:54 UTC
"Без свидетелей" Михалкова как раз наоборот - усиленно ДА рекомендую! :)

На почту ответил. Договорились. :)

Reply


hasbulat February 7 2008, 15:50:58 UTC
Kill Bill для меня ерунда в кубе. Если рассматривать это "творчество", как сатиру, то слишком занудно. Если как что-то эстетское, то... слишком занудно и претенциозно. Это эстетика из супермарктовской рекламы, а не искусство.

И вообще, всё затянуто и пересолено. Сырое масо невкусно, жаришь его минуту - несьедобно, 3 минуты - уже лучше, если мясо зажаривать пять минут и вовремя переворачивать - получишь нежнейший вкусный стек. Но эта тенденция не говорит о том, что если мясо жарить 3 часа, то выйдет шедевр! К тому же Тарантино добавляет к "блюду" все известные ему специи.

Недоросль взялся за работу.

Pulp fiction напротив - шедевр. Всё динамично, шикарно разработан жанр короткого рассказа а ла О`Генри или Марк Твен. Войдёт в классику современности.

Reply

chatski February 7 2008, 16:00:47 UTC
Если рассматривать как сатиру или стилизацию, то непонятно, зачем было бить из ТАКОЙ пушки по ТАКИМ воробьям (а скорее, даже колибри...).

Pulp fiction -- по-моему, ни разу не шедевр, но хорошее крепкое кино с замечательным диалогом.

Reply

hasbulat February 7 2008, 16:14:23 UTC
Именно... А Палп Фиггшн люблю. Наверное потому, что О Хенри обожаю. А тут современные талантливейшие вариации в его стиле.

Reply


Leave a comment

Up