Доступность метро для инвалидов. Евростандарт.

Apr 05, 2014 23:52

1.1.1. Дизайн
1.1.1.1. Технические характеристики

Вход в метро должен находиться на одном уровне с окружающим тротуаром (нулевой подъём), необходимо избегать ступеней или других возвышающихся конструкций, которые помимо того, что сделают вход в метро более сложным, представляют опасность для слабовидящих, так как они не сразу ими опознаются.
Если не возможно обеспечить нулевой подъём (из-за топографических особенностей, уже существующих конструкций и т.п.), наиболее подходящим вариантом для перехода от одного уровня до другого будет пандус.

1.1.1.2. Установка знаков и отметок
 Необходима тактильная полоса (кромка) с пазами шириной 120 см, предупреждающая об изменении уровня.
 Эта полоса должна тянуться по всей ширине пешеходного маршрута до паребрика или до границы с открытым пространством, пересекаясь перед входом на станцию метро.
 Эта полоса должна идти перпендикулярно направлению движения и должна заканчиваться перед первой ступенью.


Отметки для входа в метро

 Необходимо, чтобы эту полосу можно было почувствовать ногой или тростью и она должна быть зрительно отличима (через цветовой контраст), иначе она не будет соответствовать своей цели.
 Технические характеристики такого рельефного покрытия следующие:
 Максимальная ширина паза 2.5 см (внешний диаметр) и 2 см (внутренний диаметр).
 Глубина 0.5 cм.
 Расстояние между пазами от центра до центра 5 cм.
Чтобы покрытие эффективно служило намеченной цели, должен быть выбран правильный материал и последовательное поддержание его в хорошем состоянии.

Рекомендуется установка знаков со звуковой информацией вблизи входов на станции метро, которые активируются пользователями с помощью пульта дистанционного управления или похожим механизмом, позволяющим определить вход.
 Символ метро должен быть чётко ощутимым, хорошо контрастировать с окружающим пространством, иметь чёткие контуры, хорошее освещение (внутреннее и внешнее) и ясно видимый размер. Рекомендуется стандартизация символа, отождествляемого с этим видом транспорта.

 Необходимо, чтобы знаки, расположенные возле входа и предоставляющие любой вид информации, относящейся к метро (название станции, номер линии, маршруты и т.д.), можно было легко найти. Это можно сделать с помощью крупного шрифта, хорошего освещения и т.п.

Большие отдельно стоящие знаки, которые нельзя повесить на стену, должны быть продлены до земли.
К этим знакам должна быть приделана нижняя планка не выше 25 см от земли, чтобы они были опознаваемы с помощью трости.

Информационное табло

1.1.2. Лестницы
1.1.2.1. Стационарные лестницы
У стационарных (неподвижных) лестниц во входах в метро должны быть двойные поручни с обеих сторон, закруглённые с обоих концов.
Эти поручни должны быть непрерывными и должны идти горизонтально 45 см на верху и внизу лестницы. На площадках между пролётами поручень должен продолжаться вдоль всей площадки.
Кроме того, поручни должны быть ярко окрашены и контрастировать с лестницей и стеной.
Можно установить двойные поручни с одной перекладиной на высоте 70 см, а другой 90 см от пола.

Стационарная лестница - детали

Поручень должен быть установлен на расстоянии по крайней мере 4 см от любого горизонтального элемента. и на 10 см от верхнего края ближайшего вертикального предмета. Рекомендуемый диаметр для цилиндрических поручней 4-5 см.


Поручень

Объявление для ориентирования, содержащее следующую информацию должно быть установлено на поручне:
 номер линии выпуклым шрифтом и по брайлю
 название станции и линии / линий доступных с этой станции по брайлю
Это объявление должно быть установлено вверх ногами на внутреннем крае поручня на верху нижней лестницы возле уличного входа в метро. Информация должна быть так расположена на поручне, чтобы кончики пальцев пользователей соприкасались с индикатором, когда они будут скользить руками вдоль по поручню.

Отметки на поручне

Поручни должны быть сделаны (или включать в себя) из нескользкого материала.

Внизу лестницы должна быть тактильная предупреждающая полоса, сигнализирующая об изменении высоты поверхности. Она должна состоять из полосы текстурированного рельефного материала и должна достигать длины 120 см. Пазы поверхности должны идти перпендикулярно направлению движения по всей ширине лестницы.
Вот характеристики этой поверхности:
 Максимальная ширина паза или продольная полоса 2.5 см (внешний диаметр) и 2 см (внутренний диаметр).
 Глубина 0.5 см и расстояние между смежными пазами от центра до центра 5 см.


Текстурированная поверхность, предупреждающая об изменении высоты

Эта полоса должна иметь резкий цветовой контраст с окружающей поверхностью пола.

Где дизайн лестницы внешнего входа в метро требует лестничных площадок, полосы с указанными характеристиками должны пролегать и по этим площадкам.

Отметки лестничных площадок

Все ступени должны иметь вставку 5 см из нескользящего материала по всей ширине каждой ступени, 3 см от ведущего края.
Эта полоса должна отличаться по текстуре и по цвету от ступени.

Необходимо избегать прерываний лестницы во избежание спотыкания на пути вверх по лестнице. Угол между ступенью и подъмом должен быть от 75 до 90 градусов.
Не должно быть отдельно находящихся ступеней на пути передвижения

Дизайн ступеней

1.1.2.2. Механические приспособления
• Эскалаторы
Отметки
Места входа на эскалатор должны быть помечены металлическим рельефным покрытием 120 на 120 см.
Вокруг переднего и бокового краёв каждой ступени эскалатора должна быть расположена полоса 5 см шириной.
Эти отметки помогают пользователям легче определять где начинается каждая ступень и её ширину (где заканчивается ступень и начинается боковая панель).
Рекомендуемый цвет для этой цели фосфоресцирующий жёлтый. Во первых, потому что жёлтый цвет хорошо контрастирует с металлическими оттенками эскалатора, и во-вторых, потому что у слабовидящих этот цвет ассоциируется с сигналом предупреждения

Отметки на эскалаторе

В верхней и нижней части эскалатора должны быть три плоские ступени, чтобы упростить доступ слабовидящих, пожилых людей и людей с проблемами передвижения.

Плоские ступени

Там где эскалаторы оснащены фотоэлектрическими элементами или каким-нибудь другим механизмом, запускающим ход движения эскалатора, рекомендуется установить задержку начала движения, чтобы дать пользователям время ровно встать на ступенях эскалатора и взяться за поручень. Линейная скорость не должна превышать 0.5 м/с.

Двигающиеся пешеходные дорожки с наклоном.
Минимально чёткая ширина 120 см. Края должны быть защищены боковыми поручнями, расположенными на высоте 90 см, и они должны тянуться горизонтально на расстоянии 45 см сверху и снизу каждого блока. Поручень должен контрастировать с окружающим пространством.
Половое покрытие в нижней и верхней части такой движущейся дорожки должно быть выделено по текстуре и по контрастности для облегчения опознания.
Максимальный наклон такой же, как и для пандусов.

1.1.2.3. Освещение

Лестницы должны быть хорошо освещены с двойной целью:
 Облегчить слабовидящим людям переход от яркого уличного света в помещение с низким освещёнием и наоборот.
 Облегчить нахождение и лестницы, и поручня и определить точное положение ступеней.

1.1.3. Двери
1.1.3 Двери на фотоэлементах
Когда такие двери стеклянные или имеют компоненты из стекла, они должны иметь две цветных полосы по 20 см (пиктограммы, цветные каёмки и т.п.) на высоте 90 - 110 см и 150 -170- см от земли. Эти полосы должны иметь резкий контраст со стеклянной поверхностью и фоном улицы.
Если дверь является частью стеклянной стены, то стена (включая дверь) должна быть защищена сверху двойной полосой и дверь дальше должна быть отмечена - покрашена, иметь надпись - по всему периметру ярким цветом в контрасте с окружающим пространством. Также по всей стене должна проходить планка высотой 25 см.


Отметки для стеклянных дверей

Система распознания для незрячих и слабовидящих не должна оставлять невидимых мест Интервал при открывании двери должен давать слабовидящим людям, пользующимся средствами для передвижения, достаточное время пройти с удобной скоростью шага. Он должен быть оснащён устройством снижения скорости и ручным механизмом для остановки системы автоматического закрывания и открывания

1.1.3.2. Двери, открываемые вручную
Двери должны иметь петли и должны быть оснащены автоматическим пружинным механизмом закрывания. Не должны использоваться двери с двусторонним открыванием, которые открываются не стандартно.
Должны использоваться подходящие механизмы возврата движения двери, чтобы предотвратить опасность, которую представляют открытые и полуоткрытые двери для незрячих и слабовидящих.
Фурнитура для дверей, открываемых вручную, должно резко контрастировать с полотном двери.

1.2. Вестибюль
1.2.1. Входы
1.2.1.1. Дверные коврики
Дверные коврики должны быть вмонтированы и безопасно прикреплены к полу и не должны выступать во избежание спотыкания.
Металлические, волокнистые и подобные материалы не рекомендуются в качестве дверных ковриков, так как они не только скользкие, но и не пористые и поэтому не обеспечивают хороший дренаж.

1.2.1.2. Освещение
Необходимо обеспечить как можно больше естественного освещения в сочетании с искусственным светом, чтобы избежать резких перепадов в уровне освещения между улицей и вестибюлем при входе (эффект занавеса).

1.2.2. Лифты
1.2.2.1. Входы
Внешний вход
Если доступ к станции метро осуществляется с помощью лифта, который находится на уровне тротуара, то необходимо перед входом на тротуаре проложить тактильную или текстурированную полосу 120 см в глубь, чтобы было легко определить лифт.

Отметка лифта

Эта полоса должна быть непрерывная и должна занимать всю ширину пешеходного маршрута и должна примыкать к месту посадки в лифт. Поверхность, перпендикулярная направлению движения, должна контрастировать по текстуре и цвету с окружающей поверхностью.

Расположение тактильных полос

Рекомендуется установить механизмы для дистанционного нахождения лифта с помощью пульта у пользователя.
Место посадки в лифт (120 cm x 120 cm) должно быть отмечено рельефным текстурированным покрытием, расположенным параллельно двери лифта.

Внутренний вход
Чтобы было легче определить где находится лифт, место посадки сразу же за дверью лифта необходимо отметить тактильным рельефным контрастным покрытием.
Размеры этой площадки или места для посадки 120 cm x 120 cm. Необходимо использовать тактильное покрытие с пазами, расположенными перпендикулярно двери лифта, чтобы оно послужило указателем к расположению двери. Пазы должны быть уже, чем в случае с аналогичным покрытием со стороны улицы, но и в тоже время они должны быть легко опознаваемы под ногами и с помощью трости.

1.2.2.2. Общие спецификации

 Внешняя рама дверей лифта должна иметь яркие края, контрастируя с окружающим пространством.
 Лифты должны быть оснащены сенсорными устройствами, сканирующими всю дверь - либо сверху вниз, либо от одной стороны до другой, чтобы предотвратить автоматическое закрывание.
Благодаря этим устройствам ни человек, проходящий сквозь двери, ни его вещи не застрянут при закрывании.
 Устройства автоматического выравнивания должны быть использованы для того, чтобы избежать перепадов в уровне поверхности между порогом и полом за лифтом.
 Необходимо установить непрерывный поручень внутри кабины лифта вдоль трёх стен на высоте 85 см. Концы поручня не должны выступать, во избежание возможности зацепиться или натолкнуться на него.
 Любые надписи в кабине должны быть яркие, выполненные в хорошем контрасте и крупным шрифтом. Кнопки на информационной панели должны быть выполнены крупным рельефным шрифтом и в брайле.
 Лифты должны быть оснащены системой аудио информирования, с объявлением нахождения лифта (номер этажа).
 Более того, когда лифт останавливается на каком-то этаже, должен звучать звуковой сигнал, слышимый снаружи кабины лифта. (дин-дон или что-то подобное).
 Если есть места для сидения, то они должны складываться в обратное положение автоматически.

1.2.2.3. Кнопки
Кнопки в кабине лифта
Панель с кнопками внутри кабины лифта должна быть размещена на высоте от 90 до 120 см от пола кабины, сразу над поручнем. Панели должны быть установлены под углом 45 градусов.


Расположение кнопок вызова внутри кабины

Все надписи (цифры, символы, пиктограммы) должны быть выполнены крупным рельефным шрифтом и в брайле и иметь хороший контраст на фоне стен.
Нужно избегать использования обрамлённых кнопок, так как все кнопки должны чётко подниматься на панели. Кнопки экстренного вызова должны отличаться от остальных кнопок по форме, цвету и размеру. Кнопки вызова должны иметь световой индикатор, который будет появляться, когда кнопка нажата и будет исчезать, когда лифт достигнет нужного этажа.
Следует избегать плоских и сенсорных кнопок, так как их трудно опознать.

Кнопки вызова в вестибюле / со стороны улицы

Панель кнопок вызова в вестибюле / со стороны улицы должна располагаться на высоте от 90 до 120 см от пола или тротуара. Если лифт только один, панель нужно разместить на стене направо от лифта. Если лифтов несколько (два и больше), панель должна располагаться между ними.
Панели кнопок вызова должны быть адаптированы, то есть должны иметь контраст, рельефные буквы и брайлевский шрифт. Цвет кнопок должен контрастировать с цветом поверхности самой панели. Кнопки вызова должны выделяться, чтобы их было легко найти и они должны иметь световой индикатор, который будет появляться, когда кнопка нажата и отключаться, когда лифт останавливается на нужном этаже.
Не подойдут плоские и сенсорные кнопки, так как их трудно опознать.

Отметки для лифта в вестибюле

1.2.3. Установка знаков и информация
1.2.3.1. Дизайн

 Знаки внутри помещения должны быть простые и должны легко подходить под цветовую схему на дверях, билетных кассах и т.д. Необходимо обеспечить наилучший контраст.
 Все этажи должны иметь отличающиеся цветовые гаммы и внутренний дизайн.
 Стеновые покрытия должны быть так подобраны, чтобы создать более прохладную или более тёплую атмосферу в зависимости от станции и этажа.
 Необходимо контролировать и уменьшать уровень шума с помощью звукопоглощающих материалов на потолках или изоляционных панелей на стенах. Шум поездов и вибрация должны контролироваться путём устранения очень высоких звуковых частот и статического электричества.
 Надо избегать полированного и блестящего полового покрытия.

1.2.3.2. Надписи

Необходимо, чтобы пиктограммы, логотипы, надписи, индикаторы и т.п. были правильного размера, имели чёткие контуры, и хорошо контрастировали с поверхностью, на которой они расположены и со стенами, дверями к которым они прикреплены.
Такие надписи должны быть выполнены рельефным шрифтом, крупными контрастными буквами и в брайле.
В случае крупномасштабных панелей, знак должен располагаться на одной стороне панели, предоставляя основную информацию контрастным крупным шрифтом и по брайлю.

1.2.3.3. Освещение
В вестибюле рекомендуется сочетание естественного и искусственного освещения, чтобы избежать резких перемен в уровне освещения и уменьшить время, необходимое для перестройки на новый уровень освещения.

1.2.3.4. Половое покрытие с указанием пути следования
Начиная от входа (и от выхода из лифта) необходимо разместить на полу направляющие полосы к билетной кассе и автоматам и оттуда непрерывно до посадочных платформ.
Если к билетным кассам и автоматам нужно добираться по лестницам, пандусам, на лифте и т.п., то дорожка с указанием должна продолжаться вдоль всех этих конструкций, чтобы помочь пользователям оставаться на правильном пути.
Это же покрытие с указанием направления помогает пользователям найти дорогу от платформы на улицу. Направляющие дорожки могут пересекаться, когда на одной станции проходят несколько линий метро.
Направляющие полосы должны быть шириной 120 см, чтобы их можно было легко найти и следовать по ним пользователям с тростью.
Они состоят из рельефного полового покрытия с пазами, идущими по направлению пути следования и они должны хорошо контрастировать с окружающим половым покрытием. Пазы должны быть уже, чем в аналогичном тактильном покрытии со стороны улицы, но в тоже время они должны быть легко опознаваемы под ногами и с помощью трости.
На пересечении полос покрытие должно видоизмениться (диагональ, двойная диагональ).


Текстурированное покрытие (пересечения)

Должны использоваться стойкие к истиранию, не скользкие материалы.
Это покрытие с указанием направления движения не должно быть из скользких металлических материалов. Его состояние должно регулярно поддерживаться, чтобы оно служило намеченной цели.

1.2.3.5. Установка знаков и отметки

Тактильные знаки
Тактильные карты и модели для предоставления информации в планировке вестибюля, на станции, платформах и прилегающей территории.
Информация на знаках должна быть предоставлена и по брайлю.

Звуковые сигналы
Необходимо установить колонки в специальной планировке предпочтительнее на углах и над билетными кассами.
Они должны постоянно быть в действии, чтобы облегчить поиск пути на станции.
Рекомендуется установка пунктов, предоставляющих аудио информацию и управляемых дистанционно, в вестибюлях станции, на станции и прилегающей территории.
Рекомендуется разработка систем дистанционного управления с использованием устройств, с помощью которых пользователи смогут получить необходимую информацию (ручной пульт управления).
Также рекомендуется установка магнитного кольца для передачи аудио сигналов для пользователей слуховых аппаратов.

1.2.4.2. Дизайн

Все предметы оборудования и другие конструкции должны находиться вертикально по отношению к полу по всему периметру, чтобы их было легче обнаружить с помощью трости.
Предметы и конструкции, которые крепятся на стены и не касаются пола, должны находиться на высоте не менее 220 см от пола.
Следует избегать конструкций с большими незащищёнными выступами.
Также не следует использовать конструкции, которые могут запутать человека, сбить его с пути либо из-за отсутствия чётко определяемых характеристик, либо из-за плохо сконструированных приспособлений

1.2.4.3. Билетные кассы и автоматы

Билетные кассы и автоматы должны быть последовательно расположены, чтобы их было легко обнаружить (они должны располагаться на одном и том же месте на всех станциях).
В билетных автоматах должна быть указана информация о пунктах назначения и ценах.
 крупным шрифтом, с хорошими пробелами
 по брайлю
 устная информация
Справа от билетной кассы на всех станциях должна быть вывеска с названием станции рельефным шрифтом и по брайлю. Вывеска должна быть размером 160 по центру верх не выше 175 см и внизу не ниже 145 см.
Также рекомендуется установка магнитного кольца для передачи аудио сигналов для людей, пользующихся слуховыми аппаратами.
Основная информация, предоставляемая пассажирам администрацией метрополитена (маршрут линий метро, время отправления, тарифы) должна быть представлена крупным шрифтом, по брайлю во всех билетных кассах на всех станциях.

1.2.4.4. Билетные автоматы

Эти устройства должны быть автоматическими, эргономичными, иметь щели для билетов с выпуклыми краями, чтобы было удобно вставлять билет и турникеты должны быть удобными для прохода

Билетные автоматы
Кроме того, билеты, карты и т.п. должны иметь хороший дизайн, чтобы было легко определить положение карты при вставлении в автомат (отметка на одной из сторон).

Отметка, показывающая положение билета или карты

1.2.4.5. Контейнеры для мусора
Мусорные контейнеры должны быть вмонтированы в углубления в стене.
Там, где это невозможно, они должны стоять на своём основании сразу на полу.

1.2.4.6. Скамьи и сидения
Скамьи и сидения должны быть углублены в стену и должны иметь закруглённые края и над скамьями не должно быть свисающих предметов. Если они не могут быть углублены в стену, то они должны быть прикреплены к ней (всегда на одной и той же стороне) и не должны иметь выступающих элементов.

1.2.4.7. Огнетушители
Огнетушители должны находиться в углублении в стене и не должны выступать за её пределы ни при каких обстоятельствах.

1.2.4.8. Туалеты
Двери туалетов должны быть ярко окрашены и должны контрастировать с окружающим пространством стены.
Надписи на дверях должны выделяться контрастно на фоне самой двери и должны быть выполнены крупным шрифтом и по брайлю.
Двери туалетов должны быть оснащены таким механизмом, чтобы они не могли оставаться в открытом или полуоткрытом состоянии.

1.2.4.9. Телефонные будки
Если телефоны-автоматы имеют ограждающее покрытие, то это покрытие должно доходить до пола на расстоянии как минимум 25 см по всей длине каждой стороны, чтобы его можно было определить с помощью трости.
В телефонных кабинах, стоящих рядом, внешнее ограждение первой и последней кабинки должно доходить до пола, как описано выше.

1.3. Платформы
1.3.1. Подходы
Доступ к платформам должен осуществляться с помощью направляющих полос, выводящих в вестибюль. Если для того, чтобы дойти до платформы нужно перейти с этажа на этаж, и для этого нужно воспользоваться лестницами (стационарными и эскалаторами) или лифтами, эти конструкции должны соответствовать требованиям, описанным выше.

1.3.2. Платформа
1.3.2.1. Освещение
Должны быть приняты меры для устранения эффекта занавеса (резкая перемена в уровне освещения) при подходе к платформе.
1.3.2.2. Конструкции и другие установки
Все стационарные конструкции и прочие установки на платформе должны соответствовать стандартам в пункте с описанием вестибюля.

1.3.2.3. Надписи
На пути к платформам должны быть размещены знаки, содержащие основную информацию крупным шрифтом по брайлю.
Буквы в таких надписях должны иметь яркий контраст как в отношении фона и самих надписей, так и относительно самого знака и поверхности, где он установлен.
На этих знаках должно указываться название станции и названия других станций линии, а также направление поездов. Желательно, чтобы они располагались на стене или похожей вертикальной поверхности.

Информационные знаки
Внешнее освещение таких знаков должно быть значительным, чтобы было легко читать.

1.3.2.4. Знаки и отметки
Дверь экстренного выхода должна быть ярко окрашена и должна резко контрастировать со стеной. Она должна быть сделана из материала, отличающегося от всех других дверей.
По всему краю платформы должна проходить текстурированная полоса 50 см шириной, контрастирующая с покрытием пола.
Для такой полосы рекомендуется фосфоресцирующий жёлтый цвет, который ассоциируется с предупреждающим сигналом

Отметка вдоль края платформы

На линиях метрополитена, где все поезда состоят из вагонов с одинаковой характеристикой, поезд должен всегда останавливаться в одном и том же месте.
Первый вагон должен всегда останавливаться точно перед передним краем платформы.
В этом случае конец поезда (задняя часть самого короткого поезда) должен быть соответственно помечен на полу платформы более длинными полосами (также рекомендуется использовать фосфоресцирующий жёлтый цвет) расположенными под прямым углом по отношению к краю.

Отметки для конца короткого поезда

1.3.2.5. Дизайн
Места посадки в поезд.
Можно использовать несколько решений, позволяющих слабовидящим пассажирам находить места посадки в вагоны поезда и определять их точное положение.

Тактильные и визуальные способы
Необходимо проложить продолжительную осязаемую полосу (предупреждающую) через всю платформу от стены до путей на месте, где должна открываться дверь.
Должна быть одна осязаемая, контрастирующая по цвету полоса для каждой двери поезда


Отметки для дверей



Отметки для дверей (центральная платформа)

Другой вариант - расширить полосу, помечающую край платформы вдоль путей в месте, где открываются двери.


Расширенная полоса вдоль дверей



Расширенная полоса вдоль дверей (центральная платформа)

Третья возможность сделать полосу, отделяющую платформу от путей продолжительной по текстуре, но изменяющейся по цвету в местах, где открываются двери


Изменения в цвете в местах открывания дверей



Изменения в цвете в местах открывания дверей (центральная платформа)

Эти решения подходят как для стандартных платформ, так и для платформ, расположенных по середине.

Звуковой способ
Решения, описанные выше могут оказаться непрактичными в случаях, когда у поездов разные модели и вагоны разной длины. В таких случаях рекомендуется оснастить вагоны автоматическими дверями, звуковым и световым устройствами расположенными над дверью по центру дверного проёма. Устройство будет давать предупреждающий сигнал и вспышку в момент открывания двери. Это позволит слепым и слабовидящим пассажирам определять расположение двери на слух и убеждаться, что она открыта



Звуковой и световой сигналы над дверью

Поезда
В целях обеспечения безопасности и во избежание падения на рельсы предлагаются несколько решений (в некоторых странах Евросоюза):
 И снаружи и внутри нет разделения между вагонами. Места стыковки между вагонами сделаны из гибкого материала, охватывающего весь вагон - верх, низ и бока.

Гибкое соединение

 Стеклянная стена по всей длине платформы. Двери в этой стене точно соответствуют местам открывания дверей поезда. Более того, они сделаны так, что открываются одновременно с дверями поезда (метро в городе Лилле во Франции). Между вагонами - решётка, чтобы не было пробелов.

1.4. Вагоны или подвижные составы
1.4.1. Пол вагона
Пол вагона должен находиться на одном уровнем с платформой, не должен быть скользким и в сухом и во влажном состоянии, не должен давать ослепляющего блеска.

Уровень «платформа - вагон»

Более того, вагоны должны быть оснащены подвесками во избежание возможных перепадов в высоте.

1.4.2. Двери
Вагоны должны останавливаться точно в соответствии с местами открывания дверей.
Сама дверь и её обрамление должны быть ярко окрашены и иметь контраст, чтобы их можно было легко обнаружить (как снаружи, так и внутри).

Контрастирующая дверь

В центре открывания дверей на перемычках должны находиться устройства, подающие звуковой и световой сигналы как внутри, так и снаружи вагона. Устройство будет давать предупреждающий сигнал и вспышку в момент открывания двери.
Это позволяет слепым и слабовидящим пассажирам определять расположение двери на слух и видеть световой сигнал, чтобы убедиться, что она открыта.

Механизмы открывания дверей
Если у дверей есть ручки или кнопки для открывания, то они должны контрастировать с самой дверью и должны быть расположены на высоте от 90 до 100 см.
Они должны быть легко распознаваемы на ощупь и не должны быть углублены. Они должны всегда находиться на одном и том же месте.

Кнопка пуска

Рекомендуется использовать максимально эргономичный дизайн.

1.4.3. Освещение
Когда поезд приближается к станции, уровень освещения внутри вагонов должен быть таким же, как и на платформе.




Освещение платформы

1.4.4. Установка знаков и информации
В вагонах должна быть установлена система звукового оповещения, для объявления названий станций метро, к которым подходит поезд.
Рекомендуется использование бегущий строки, для информирования пассажиров о названии следующей станции, возможных переходах на другую линию метро и конечных пунктах назначения.


Информация о маршруте линии

Вся основная информация, размещенная внутри поезда должна быть крупным шрифтом.
Во всех вагонах должна быть система зрительного и аудио сигнала, позволяющая заранее определить с какой стороны открывается дверь и предоставляющая другую подобную информацию.


Надписи

Вход и выход пассажиров должен контролироваться инженером с помощью телевизионной системы наблюдения.

1.4.5. Конструкции

Ещё одним важным аспектом обеспечения безопасности является расположение поручней.

Вертикальные поручни
Поручни должны располагаться вертикально и на протяжении всего вагона. Они должны выделяться по цвету. Они не должны сильно выходить вперёд и не углубляться в стену вагона.
При входе и выходе не должно быть горизонтальных поручней.
Верхние поручни
Не следует использовать вертикальные свисающие поручни, которые раскачиваются при толчках поезда.


Поручни
Previous post
Up