Лень-лекция или Майндмэп

Jul 04, 2012 00:44


Всё лень.  Слушать - лень. Читать- лень. Писать - хых.. тем более лень. А на носу сессия-я-я..

Я вот, собственно, о чем.

В школе нас, конечно, учат разным важностям и нужностям. 
Но не учат, к сожалению, самому главному - умению работать с информацией.

Вспоминаю себя на 1м курсе - с тонной тетрадей и замотанными лейкопластырем пальцами - я старалась записать за лектором каждое слово.

Но вот что я заметила:



Ночь перед экзаменом. Толстенная тетрадь изрисована карандашами и маркерами всех цветов. 
Кажется, что лекции -вода. Где самое важное??
На полях - &, *, $, @, % и еще армия разных крестиков-домиков-сердечек и прочих визуальных индикаторов.

Зачем? Да затем, что когда вытянул билет, ты можешь не помнить содержания всего вопроса. 
Но если вы вспомните, что на полях той страницы, где находится как раз то, что нужно для ответа, были нарисованы уточки-домики и доллары, я сто в гору даю, что вы буквально по кусочкам восстановите свой ответ.


В чем проблема? В восприятии информации. 
Мозг с гораздо большим удовальствием съест таблицу/диаграмму или схему, чем даже ТАКУЮ шпору:



*ниасилил. многабукаф*

Да-да, я тоже баловалась такими штуками на одном из экзаменов в свою первую сессию. 
Меня мило запалили и чуть не выгнали с «неудом» :)

Так что никаких больше шпоро_вырезательных глупостей.
Только творчество! А точнее - майндмэп
Что такое майндмэп?
Это структурированная диаграмма, отображающая взимосвязь множества мыслей.
Проще говоря - это структурированный текст.




Научиться писать (или даде в данном случае уместнее сказать «рисовать») такие майндмэпы крайне просто:
  • Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним-двумя словами обозначается основное понятие или проблема. 
  • Рисуем ветки - основные связанные понятия, свойства, и т.п. Подписываем их одним-двумя словами каждую.
  • Дальше - больше. Каждая ветка делится на несколько более тонких веточек - развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы.
  • Используем рисунки. Именно на основе ассоциаций материал лучше запоминается.
  • Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. 
  • Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче. 
  • Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова. 
  • Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию. 
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. 
  • Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать. 

В чем плюсы такой системы записи?

1. Вы не просто пишите под диктовку на лекции, а буквально *пропускаете* материал через себя, для того, чтобы упорядочить его на бумаге. Вот вам одновременное осмысление и запоминание. Уже меньше учить в сессию;)
2. Краткость - сестра таланта. Надо услышанное не просто зарисовать, а зарисовать, так сказать одним словом. Чтобы и емко, и понятно, и читабельно было.
3. Зевоте- бой! Со всевозможными рисунками-схемами-цветами спать не захочется)

В чем минусы?
Единственный минус, наверное, - «неакадемичность» ваших конспектов.
То есть, ваша тетрадь с конспектами не будет похожа на красивый учебник с ровными рядами букв.

Кстати, вы замечали, что в западных фильмах молодежь чаще всего показывают либо с тетрадями А4, либо просто с кипой листов и одним погрызенным карандашом? (Им явно не забивали голову с младших классов такими понятиями как «оценка ведения тетради» или «чистота почерка»)
Так что будьте готовы к тому, что ваша тетрадь станет альбомом с букво-рисованием. С психоделическими деревьями-конспектами :)

Мэпмайнд в режиме онлайн:

Конечно же, в наше время не обошлось без рисования майндмэпов в сети.

Это удобно, это быстро, это редактируемо.
  • По таким майндмэп-картам легко учить материал. Особенно если карта многоуровневая, и можно сворачивать уровень за уровнем, запоминая текст от родового понятия к видовому. От общего к частному.
  • Удобно отмечать уже выполненные задачи, которые стоят на пути к достижению определенной цели
  • Удобно добавлять комментарии к каждому звену, определять новые взаимосвязи между понятиями.
Хотели разложить все по полочкам?

Держите:

http://share.xmind.net/
(XMind вполне позволяет иметь неограниченное число независимых плавающих узлов, каждый из которых может стать центральным отдельног графа, т.е из любого дочернего звена можно сделать главный)
http://www.bubbl.us/
(Распечатал и несешь на какую-нибудь презентацию - очень удобно)
http://mindomo.com/
(Пользуюсь сама. Сайт на русском, все доступно и просто)
freemind.sourceforge.net
(Сохраняет вашу карту как картинку, которую можно вставить в блог)
http://www.mapul.com/
(онлайн сервис для создания совместных интеллект карт и публикации их в Web)

Существуют, кстати, целые сообщества мэпмайндеров, вот одно из них:
http://community.livejournal.com/mindmaps
Там вам наверняка помогут освоиться и понять, какая из программ лучше всего подходит именно вам. Подскажут, как и что лучше делать.

Так что, дерзайте! 
Рисуйте-творите-мэпмайндэрите.
И никаких шпор больше не понадобится ;)

P.S. Взято с сайта, которого уже не существует. Сохранился в залежах материалов от 2010 года. Все права принадлежат авторам, если таковые обнаружатся.

(с), материалы

Previous post Next post
Up