О! Так это же к тебе точно вопрос)) Ну вот смотри. Как врено отметили ниже, самое простое, с чего можно начать объяснение - это типографика. Шрифты, жирный/курсив/подчеркнутый, интервалы, выравнивания. В дизайн текста я также включаю оформление заголовков. Структурирование текста. Выделение ключевых слов, по которым читатель сможет бегло понять, о чем идет речь. Копирайтинг. Текст - как точка контакта с другим человеком. Соответственно, он должен нести какую-то функцию и достигать какой-то цели. Юзабилити. Полнота информации, подсказки. Например, если я делаю рассылку о том, что пора подавать заявки на английский, я втыкаю туда и ссылку на прямое создание заявки, и пошаговую инструкцию "что куда нажать", и картинку с красной стрелкой и подписью "Нажмите здесь, выбереите курс". Использование в тексте картинок необходимо и добавляет ещё пару томов на тему расположения, отступов, выделения блоков.
Вот я думаю, что юзабилити текста - понятие гораздо более близкое к моему пониманию предмета разговора.
Вот по этому всему у меня фанат верстальщик, я от нее узнала много полезного, и от корректора, которая долго работала в крупном издании, где им объясняли какие-то вещи. В итоге я использовать всё это могу, вижу в "дизайне текста" слабые места, но вот объяснить и структурировать знания не смогу :) Насколько я знаю, Лебедев про это много писал в своем "Ководостве".
"Дизайн текста" -- непонятно, что ты имеешь в виду. С текстом связан целый пласт разных дизайнерских вещей. Даже профессии разные. Может быть ты имеешь в виду типографику. Это, например, про то, что шрифт с засечками лучше подходит для книг, так как читается лучше. А для электронных книг пока наоборот плохо подходит. И то, что в строках книг должно быть около 60 символов -- это тоже отсюда. Очень богатая тема. Можно почитать Яна Чихольда "Облик Книги". С текстом также связан шрифтовой дизайн (кернинг, лигатуры, плотность и прочая фигня). А если брать семантику, модальности отдельных слов, то тут вообще можно потонуть.
Раскрыла понятие "дизайн текста" каментом выше. Решила, что это скорее юзабилити, чем дизайн. Надо до Вадика докопаться - он нынче спец в этом вопросе)
Comments 7
Reply
Ну вот смотри. Как врено отметили ниже, самое простое, с чего можно начать объяснение - это типографика. Шрифты, жирный/курсив/подчеркнутый, интервалы, выравнивания.
В дизайн текста я также включаю оформление заголовков. Структурирование текста. Выделение ключевых слов, по которым читатель сможет бегло понять, о чем идет речь.
Копирайтинг. Текст - как точка контакта с другим человеком. Соответственно, он должен нести какую-то функцию и достигать какой-то цели.
Юзабилити. Полнота информации, подсказки. Например, если я делаю рассылку о том, что пора подавать заявки на английский, я втыкаю туда и ссылку на прямое создание заявки, и пошаговую инструкцию "что куда нажать", и картинку с красной стрелкой и подписью "Нажмите здесь, выбереите курс".
Использование в тексте картинок необходимо и добавляет ещё пару томов на тему расположения, отступов, выделения блоков.
Вот я думаю, что юзабилити текста - понятие гораздо более близкое к моему пониманию предмета разговора.
Reply
В итоге я использовать всё это могу, вижу в "дизайне текста" слабые места, но вот объяснить и структурировать знания не смогу :)
Насколько я знаю, Лебедев про это много писал в своем "Ководостве".
Reply
Reply
Может быть ты имеешь в виду типографику. Это, например, про то, что шрифт с засечками лучше подходит для книг, так как читается лучше. А для электронных книг пока наоборот плохо подходит. И то, что в строках книг должно быть около 60 символов -- это тоже отсюда. Очень богатая тема. Можно почитать Яна Чихольда "Облик Книги".
С текстом также связан шрифтовой дизайн (кернинг, лигатуры, плотность и прочая фигня).
А если брать семантику, модальности отдельных слов, то тут вообще можно потонуть.
А юзерпик тебе однозначно новый нужен. :)
Reply
Reply
Leave a comment