"В поисках сокровищ на далёком индонезийском острове"
Про другие сокровища другого острова есть запись здесь
http://odin-moy-den.livejournal.com/1027658.html В тридевятом царстве, в тридесятом государстве по ту сторону экватора есть загадочный и удивительно красивый индонезийский остров Бали, именно туда я и отправилась искать сокровища.
Туда летишь с надеждой, обратно со впечатлениями, за пересечение экватора поднимаешь бокал шампанского и перелёт проходит незаметно. В качестве гида был взят один из водителей, он конечно не высококвалфицированный гид, но мне было всё равно как и на каком языке описывает «гид» красоту «Байкала», слова вообще были бы лишние, а информацию об острове я почитала пока летела в самолёте. Первым сокровищем стал вулкан Батур.
На этот вулкан забираются на своих двоих самые смелые туристы, в том числе и русские, храбрости и силы духа нашим не занимать. Моё восхождение было супер лайт - в комфортабельном авто на смотровую площадку, ибо целью было не покорить вулкан, но прикоснуться взглядом к его грандиозности и силе. Оттуда открывается потрясающий вид на вулкан и озеро, простор невероятный, хочется расправить крылья и полететь, по склону вулкана, покрытого зелёной травой, неспешно проплывали тени облаков, от этой картины ощущение свободы и пространства не покидали ни на секунду.
Следующим сокровищем был храм на озере Братан, открывшегося после горного серпантина, когда мы спустились в долину над озером висел густой туман, который слегка касался верхущек храма Пура Улун Дану Братан, а затем рассеялся словно его и не было.
Вообще храмы на Бали отдельная история, в них нельзя попасть во внутрь, да и слово внутрь трудно применимо к ним, поскольку храм - это несколько «пагод» разной высоты с ровно стриженными соломенными «крышами» на каменных изваяниях за заборчиком, заходить за который могут только служители храма.
По дороге к следующему сокровищу острова меня порадовала очаровательная статуя, поросшая мхом и от того казавшаяся очень древней, но вместе с тем очень доброй и приветливой.
Сокровище номер три открылось по дороге к храму Танах Лот, это были рисовые терассы.
Обычно человек своими преобразованиями калечит природу и уродует её, но не в этот раз, пожалуй это лучший ландшафтный дизайн, который я когда-либо видела.
Следующим сокровищем острова Бали должен был стать храм Танах лот, но на несчастную голову водителя я увидела вывеску «Orchid garden» и сад орхидей стал следующей остановкой, разнообразие цвета и формы орхидей поразило меня,..в общем это нужно увидеть и ощутить себя принцессой среди прекрасных цветов.
Следующим сокровищем был храм, находящийся в море,Пура Танах Лот, что в переводе означает «Земля в море». Это очень значимый храм для местных жителей, в храм ходят семьями по большим праздникам, туристов на верхнюю площадку перед храмом не пускают, туда могут подниматься только верующие.
Во время отлива появляется возможность дойти до храма по перешейку. Но во время прилива бушующее море вступает в свои права и с грохотом и рёвом сносит всё, что ещё пару минут назад думало: «авось пронесёт и успею дойти, вот только ещё пару фоточек сделаю» волны разбиваются о скалы и растекаются белоснежной пеной.
Я отпустила «ямщика» и осталась, чтобы посмотреть местный танец Кечак или «Обезьянья песнь Рамаяны» как его называют, который танцевали в лучах заходящего солнца группа мужчин, одетых в клетчатые саронги, они ритмично двигаясь как одно целое, выкрикивая «чак-чак-чак». Зрелище было завораживающее, танец погрузил меня в некое мистическое первобытное состояние, с демонами и тенями, с огнём и чуть слышным прибоем в моменты, когда танцоры замирали. Я сначала наблюдала за танцем, а потом легла на траву, слушая только звуки, и разглядывая окружавшие меня очертания пальм на фоне розового неба, которое постепенно гасло, а звёзды зажигались всё ярче.