no_rss
id:2007510
Часть первая, «техническая»,
здесь Индийские поезда и дороги завораживали мечтателей, интриговали писателей и вдохновляли режиссёров - от Уэса Андерсона и Дэнни Бойла до Майкла Пэйлина и Поля Теруа.
Железнодорожные маршруты Индии недаром считаются чуть ли не лучшим восточным приключением - это невероятный микс скоростей, форм, расцветок и видов за окном.
1. Gоа Express
Маршрут: «Васко да Гама» (Гoa) - «Лонда» (Карнатака)
Воскресным днем поезд проезжает мимо пляжей Гоа и из окна можно увидеть, как индийские семьи плещутся в воде, компании друзей болтают, толпясь на рельсах, а запахи их позднего обеда наполняют вагоны. Ярко-розовые цветы растут так близко к путям, что до них можно дотянуться, пока поезд погружается прямо в сердце деревенской жизни Гоа.
Приближаясь к Западным Гатам (горная цепь, расположенная в западной части Индии), поезд проносится сквозь непроходимые джунгли, вплотную к изгибам гор. Здесь распахните глаза пошире и приготовьтесь любоваться водопадами, которые будут виднеться вдали за редеющими деревьями. Затем вид сменится наглубокие долины и вершины гор.
К станции «Лонда» поезд подъедет на закате, когда лучи заходящего солнца придают красным глиняным строениям слегка зловещие блики.
Время в пути: 3 чаcа 30 минут,
подробности 2. Dibrugarh Rajdhani Express (Экспресс Раджани)
Маршрут: Нью Джалпаигури (New Jalpaiguri, Западная Бенгалия), Тинсукия, Ледо (Ассам)
Этот маршрут потребует пересадки, ведь отрезок Тинсукия - Ледо - это крайняя восточная ветка железной дороги.
Начиная путь в Западной Бенгалии, суперскоростной Раджани (Rajdhani) достигает Ассам в мгновение ока, оставляя по обе стороны обширные участки изумрудно-зеленых рисовых и чайных плантаций.
Здесь в отличие от Южной Индии, просторы совершенно голые. Ночью поезд проходит через реку Брахмапутру и далее ползет по трущобам города. Прыгнув со ступеньки, вы обязательно угодите в чью-то стряпню.
Утренний пассажирский поезд из Тинсукии проносится мимо умопомрачительных ландшафтов, а в конце пути теснится по узким задворкам и подходит настолько плотно к жилищам людей, что вы можете разглядеть, чем они завтракают.
Время в пути: 16 чаcов 30 минут плюc 1 чаc 30 мин. до Ledo,
подробности 3. Hazrat Nizamuddin Duronto Express (Экспресс «Дюронто»)
Маршрут: Пуна (Мхараштра) - Нью-Дели
Поездка из Пуны в Дели на Экспрессе «Дюронто» - одном из новых безостановочных экспрессов, соединяющих главные города страны - длится на 6 часов меньше стандартного для этого расстояния 26-часового вояжа.
Благодаря разнообразию рельефов и отличному сервису путешествие становится просто фантастическим.
C 11-ти утра до заката солнца поезд минует реки, пустыни, горы, деревни и расположенные вдоль путей соляные курганы, напоминающие своей формой пирамиды.
Durontos, что на бенгальcком языке означает «быстрый», предлагает пассажирам вкуснейшие блюда, которые включены в стоимость билета. Безупречно чистые купе оcнащены изящными дизайнерскими лампами для чтения, телефонными розетками и держателями для бутылок. Плюс ко всему поезд точно не сойдет с рельс, так уж он устроен )
Время в пути: 20 часов,
подробности 4. Mandovi Express (Экспресс «Mандови»)
Маршрут: Мадгаон (Гоа) - Мумбаи
Железнодорожное полотно Конкан (Konkan) зажато между горами Саядри на востоке и Аравийским морем на западе.
Маршрут огибает юго-западную часть Индии по береговой линии и изобилует сногсшибательными видами до самого Мумбаи.
Строительство этой ветки обдумывали британцы, но в итоге отказались от такой сложной задачи, оставив индийцам мучиться постройкой 92 туннелей и двух тысяч мостов, чтобы путь пролегал сквозь горы и сотни рек.
Мост Панвалнади (Panvalnadi bridge) по сей день остается самым большим виадуком в Индии. Двери поезда обычно остаются открытыми на протяжении всего путешествия по залитым солнцем полям, обрамленным кокосовыми и манговыми деревьями, по маленьким деревням, полным диких цветов, и вдоль бесконечных морских просторов.
Время в пути: 12 чаcов 15 минут,
подробности 5. Indian Maharaja Deccan Odyssey (Одиссея индийского махараджи)
Маршрут: Мумбаи - Дели
Бывший король индийских железных дорог Palace on Wheels уже смещен с трона младшими собратьями.
Элегантный Indian Maharaja Deccan Odyssey соединяет Мумбаи и Дели через Раджастан и больше всего походит на тот способом передвижения, каким пользовались короли Раджпут (недешев).
Можно проехать тем же маршрутом на пассажирском поезде, но, как и большинство местных поездов, он идет ночью, так что вы не заметите очарование пейзажа, пролетая мимо него во тьме, окруженные спящими людьми в вагоне без кондиционера.
Путешествуя в Махарадже, в течение дня можно заняться выслеживанием тигров в Рантамборе (Ranthambore), посетить стремительно разрушающиеся пещеры в Эльоре (Ellora) и Аджанте (Ajanta) и днем погулять по Тадж Махалу. Список развлечений в поезде включает просмотр 13-го фильма Бондианы «Осьминожка» под огромным пледом, обед в одном из прекрасных вагонов-ресторанов, чтение Киплинга в зоне для отдыха и потягивание джина «Бомбей Сапфир», в то время как мимо пролетает золотисто- красное великолепие пустыни Тар.
Подробности 6. Island Express
Маршрут: Каньякумари (штат Тамил-Наду) - Тривандрум (штат Керала)
Каньякумари - самая южная точка Индии, священное место, где встречаются три океана, - великолепно подходит для начала приключений по индийским железным дорогам.
Экспресс отходит в 10.30 утра и всего за два часа достигает Тивандрума.
Проползая сквозь плотную растительность, частые пальмы и далеко простирающиеся луга, типичные для штата Керала, поезд наполняется прохладой и лимонно-зелеными оттенками - так что лучше сидеть в общем классе, там гарантирован хороший вид через открытые окна и двери.
Гигантские лианы тянутся из окружающих джунглей и, если приглядеться, можно увидеть между деревьями небольшие церкви и разрисованные словно сахарный миндаль дома, рядом с которым женщины мирно полощут белье, а мужчины, сев в круг, играют в карты.
Время в пути: 2 часа 15 минут,
подробности 7. Himalayan Queen (Королева Гималаев)
Маршрут: Калка (штат Харияна) - Шимла (штат Химачал-Прадеш)
Индийская узкоколейная железная дорога, знаменитая благодаря своим 102 туннелям, 87 мостам и девяти сотням поворотов, была построена в 1903-м году, когда английские леди проводили летний отпуск в Шимле.
Сейчас дорога используется не только туристами с камерами, но и местными пассажирами, и продавцами собственных изделий, которые торгуют ими на вершинах и у подножий гор. При приближении к Шимле поезд окружают сады, цветущие крошечными красными цветами, а тонкие струйки воды на скалистых выступах наводят на мысль о том, что после муссонов здесь должно быть много водопадов. Нередко путь преграждают коровы, хотя поезд и без того часто останавливается, так что пассажиры могут выйти, чтобы прогуляться или насладиться чашечкой чая и горячей пакорой.
Время в пути 5 часов 10 минут,
подробности 8. Jammu Mail (почтовый)
Маршрут: Джамму -Удхампур (штат Джамму)
Строительство этой 53-километровой ветки от Джамму до Удхампура расширило полотно железных дорог Индии на север до подножия Гималаев. Кашмирскую железную дорогу, начатую еще при Индире Ганди, можно назвать еще одним подвигом индийских инженеров. Пути обвивают скалы горной гряды Шивалик, проходят через широкие устья рек и спускаются глубоко в долины. Более 20 туннелей и 158 мостов было сооружено для дороги, полной невероятных видов, особенно при пересечении моста через реку Гамбхир. Ближе к Удхампуру ландшафты становятся плоскими и чем-то напоминают английские луга.
Время в пути: 3 чаcа туда-обратно,
подробности 9. Golden Chariot (Золотая колесница)
Маршрут: Бангалор (Kарнатака) - Гоа
Поезд идет через Карнатаку - место, где когда-то жила династия Виджаянагара (Vijayanagara), правившая в Южной Индии.
Сейчас это популярное направление для семейного отдыха. У заповедника дикой природы «Кабини» (Kabini) поезд делает остановку, после чего прибывает к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО Бадами (Badami) и Хампи (Hampi), окруженным валунами, песчаными пещерами, руинами дворцов и храмов.
Расположитесь у окна вашего купе вечером перед прибытием в Гоа и любуйтесь, как солнце светит сквозь леса перед тем, как скроется за холмами.
Аккуратные, элегантные, хорошо оборудованные купе, горячий душ, мерно покачивающийся вагон-ресторан - словно все происходит в романе Агаты Кристи.
От $440 за ночь и от $3080 за неделю,
подробности 10. The Toy Train, The Darjeeling Himalayan Railway (Игрушечный поезд)
Маршрут: Нью-Джалпаигури - Дарджилинг (Западная Бенгалия)
Крошечный паровоз Дарджилинга изначально был задуман торговым трамваем, курсирующим между Дарджилингом и Cилигури в целях спекуляции на разнице в цене на картошку.
А сейчас эта железная дорога на холмах стала объектом Мирового Наследия ЮНЕСКО.
«Игрушечный поезд» перемещается со скоростью 12 км/ч сквозь густые леса, огибает чайные плантации и проезжает совсем близко от сборщиков чая с корзинами на головах.Известная своими петлями и спиралями в «Точке Агонии» (Agony Point), железнодорожная линия в конечном итоге пересекает главную дорогу и едет через весь город - прямо по улицам, вдоль киосков с фруктами.
Если выдастся ясный день, то прежде всего вы увидите из окна заснеженные вершины Канченджанга.
Время в пути: 7 чаcов 15 минут,
подробности + как добраться до Индии смотрим
здесь фото: Sriskandh Subramanian, Phil @ Delfryn Design, La838, rajkumar1220, WildVanilla (Rob), steviesee, Carlo Tancredi, 80trains.com, KGIMAGES, Fretur, Indian Luxury Trains, Bvohra, PRAVEEN KHANNA, AnupT93, Mkosut, Mplawner, Sr!v!dya, Heavenhated, Ravages, Robert J Godden, Heth , WCAM-1, L A L A M, kurund, Himanshu Sarpotdar, vm2827, Rituparno, JuttaMK, Chrishikesh Chandanpurkar, itoyjpeed, Rajni Menon, ph-stop, moonlight on celluloid, everyoung2007, Varun Papneja, kenliffiton, eino, Kai Wren, karthik abbilash™, daredevilakshay, Mlle Jordan, Shankar N, amangla007, theanandsharma, bvohra, Ujjawal™