Журналы, документы, to do листы, выкройки, чеки, квитанции, вырезки из газет… Сколько же всего может лежать в квартире..
Свою бумажную уборку я начинаю так: сгребаю все бумаги в одну коробку (из под обуви), туда же идут чеки, визитки, пластиковые карты, брошюры и журналы.
Журналы: здесь все просто- прочитан или нет? Если да, то нужен или нет?
Для гостей принято у нас держать пару книг с картинками (интерьер, искусство, фотография)- то есть то, что приятно перечитывать еще раз и еще.
Если в журнале нет ничего интересного, то смело его выкидываем)
Какие материалы вырезаю я:
- адреса новых, интересных мест в городе (вырезаю в форме визиток- то есть прямоугольном)
- дельные советы (стараюсь запоминать)
- одежда, которая мне идет и нравится
- интересные места заграницей, опять же вырезаю по размеру визиток и делаю пометки на другой стороне- город и почему это место мне интересно.
Фотографии
Вы тоже печатали огромное кол-во фотографий?
И забыли их оформить в альбомы? А теперь они лежат в коробках из-под обуви?
Цветные фотографии я отсканила, почти все выкинула, а из 3х сделала сет на стену.
Черно- белые фотографии. Аккуратно отсканила, отреставрировала (youtube дает отличные пошаговые уроки)
Многие черно- белые фотографии дороги, как память. Но для памяти нужна хорошая оправа. Согласны? Так что все фотографии пошли в большую картинную рамку. Она весит в прихожей и напоминает нам о всех наших пра-пра бабушках и дедушках, молодых, в красивых старинных платьях и удивительных шляпках)
Но с чем лучше всего можно поработать, это с отреставрированными фотографиями. Первое, что с ними можно сделать- это составить семейное дерево, очень интересное и увлекательное занятие, особенно, что сейчас существует огромное множество шаблонов для этого.
Кроме этого мне очень нравятся стильные электронные рамки. Представляете, как стильно в них будет смотреться весь сет старинных фотографий, например на семейном ужине.
Ну и конечно же сразу видно насколько это лучше охапок фотографий в коробках и мотки пленки с царапинами (на случай, вдруг нужно будет что-то напечатать.) В общем для меня ответ однозначный- выкидываем, а если не выкидываем, то основываемся на том, что бы вещь приносила радость каждый день!
У меня интересная организация мелких бумажек, вырезок и визиток. Я купила себе прямоугольную коробочку из пластмассы для 500 визиток.
Потом я разбила ее по отделам, получилось:
- визитки, важных услуг (это парикмахер, визажист, кафе и театры итд)
- дисконтные карты
- визитки для работы (тут уж у всех своя классификация)
для примера, у меня получилось следующие группы:
- менеджеры проектов
- менеджеры по маркетингу
- визитки разбитые по проектам
- нужные люди (например адвокат) итд
То есть я сначала разбиваю визитки по категориям, а потом уже вставляю в коробочку. Визитки не только проходят тщательный отбор, но и сопровождаются записями и пометками.
-Дальше вырезки из журнала (помните, мы их в форме визиток вырезали?)
а) новые интересные места в городе с адресами
б) идеи и лайфхаки
и последняя категория- ту ду лист. Да, я тоже люблю писать списки дел, правда делаю это в компьютере и вас тоже научу, если успеем на этой неделе)
Но если вы все же решили написать какие- то заметки, списки дел, телефоны, то делайте это на прямоугольных листочках, а потом вставляйте в визитницу. Это очень упростит время на поиск и разбор.
Почему я не копирую визитницу в компьютер? У меня около 400 визиток/идей/вырезок.Это очень большое кол-во и скандировать все это у меня просто нет времени (дня 3-4 точно уйдет). Кроме это визитки все время прибавляются, а старые выкидываются. На деле коробочка очень привлекательная и занимает крайне мало места.
Еще у меня есть маленький кожаный кармашек для карт- там 5-6 необходимых карт (проездной, дисконтная карта, 8 моих фотографий паспортного формата, водительские права и еще пара нужных вещей.) Этот
"кошелек" перекидывается из сумки в сумку, очень удобен и критически мал)
Бумажки
Я специально так назвала этот подраздел, потому что у нас много бумажек непонятно о чем. С ними я разбираюсь 3 способами
1)Выбрасываю
2)Сканирую в компьютер
3)Отправляю в 3 замечательных папки "Планы" и "МБКН"- может быть когда- нибудь. В последнюю папку я так же распечатываю и интересные планы из интернета, которые не могу пока осилить.
Такие же папки можно создать и онлайн.
Папку "Планы" советую иметь в живом виде, о наполнении такой папки мы поговорим уже на сл. неделе в рассылке.
Документы
Документы важные (это дипломы) хранятся, как я говорила в "быстром конверте", там же паспорт и страховка.
Документы, которые можно позволить себе потерять лежат в папке на кольцах. Одной большой папке розового цвета. Потому что приятно с такой папкой работать) А мы пытаемся сделать всю нашу жизнь приятней и удобней.
Внутри у меня есть цветные вставки. Отдельно территория для постоянно приходящих документов (это, например, выписки из банка). Хотя, сейчас я попросила мой банк присылать мне все отчеты онлайн.
Итак, у нас получилось несколько разделов:
- документы (я их прикрепляю в хронологическом порядке)
- дальше отдельный отсек для периодических документов одного типа (выписки из банка- один отсек, квитанции из почты- другой)- такие отсеки создаются по вашим личным нуждам)
-в последнем отсеке хранятся все документы для заполнения, я их обильно собираю во всех бюрократических местах.
Важно! Все документы у меня так же есть в отсканированном виде.
Все остальные нужные бумаги, флайеры (воспоминания), дневники, VIP пасы (да, я тоже их хранила:)) Все это я сканирую. В компьютере разделяю по годам и складываю в так называемые дневники. Бумажные варианты выбрасываю)
Итог:
У меня есть одна (1) папка с документами, 1 контейнер с визитками, 1 тонкая папка с планами. Рабочие документы у меня разбиты по проектам, а документы по учебе- по предметам и годам обучения. Как только я заканчиваю проект, все документы сканируются, делается бэкап и документы выбрасываются. Еще важно заметить, что все это стоит на одной полке (у меня очень удобный стеллаж из Икеи, стоимостью менее 1000 рублей. На 5 полок помещаются и все документы и книги, и даже компьютер с коробочкой со смотанными проводами и картриджами для принтера, запасная бумага, несколько папкок и конвертов. Завершает все это икеевская баночка для ложек и вилок, в ней стоят карандаши, ручки, клей, степлер и дырокол.)
Лайфхак на сегодня один:
У меня рядом с входной дверью стоит коробка из под обуви. В крышке проделана большая дыра. В эту коробку из карманов, пакетов и сумок вываливаются все чеки. Раз в месяц все эти чеки систематизируются, лишние выкидываются, а остальные подшиваются в папку. Невероятно удобно, так как иногда нужно что- то вернуть, провести по бухгалтерии, посмотреть цену или отдать чек на работе.
Задание:
Друзья, как у вас обстоят дела бумажные?
А на работе?
Понравился ли вам пост и подчерпнули ли вы для себя что- то новое?
Какие 5 шагов вы себе наметите по расхламлению документов лично у себя? Когда приступим? :)
Какие интересные идеи по хранению бумаг у вас уже есть?
Все, кто хочет получать от меня интересные лайфхаки и со следующей недели и продолжить расхламление шаг за шагом - добро пожаловать в рассылку!