хороший пост-тест в плане полного непонимания разницы между роком и эстрадным варьете, да ещё в виде блокбастера, уж не обижайтесь.
Дело в том, что рок можно и на одном аккорде играть, но мастерство аранжировщика (в данном случае искусство блокмейкера) и исполнительское мастерство очевидно настолько неконгруэнтны, что даже добавить нечего.
особенностью советских ВИА является даже не их вопиющая вторичность (для жанра варьете это кагбе и не страшно), а именно исполнительская беспомощность. Все, кто более-менее умел там играть и петь были рекрутированы из рок-групп.
Конечно, всё это дело вкуса, но единственное, чем ВИА были хороши, - собссна это их вклад в историю музыки, - это то, что они были предтечей современного трэш-арта. Вот здесь они, действительно, были первыми, и здесь, конечно,требуются соответствующие акценты, и здесь, действительно, присутствуют свои шедевры.
В ВИА не надо было уметь играть, - это очень важно для понимания темы, я это понял давно работая по филармониям как раз в составах различных виа, потому что ВИА
( ... )
Спасибо, я в принципе согласен со всем, сказанным вами. но увы, сегодня большинство высказанных вами позиций - слабое исполнительское мастерство, вторичность - эх, да хотя бы третичность бы, и ее простил! 6-) - и отсутствие в рождаемом якобы на сцене продукте собственно музыки - я проецирую именно на российский рок. В музыке ВИА - наверное, имея в виду все-таки больше Веселых ребят времен Лермана и Пузырева - я и сегодня слышу игру, какую-то композиционность. ансамблевость, аранжировочные идеи наконец. а какие аранжировки в музыке той же земфиры? Би-2? да и много чего и кого еще? Голый аккомпанемент с почти дворовым шкрябаньем на гитарах, включенные педали на которых не отменяют шкрябанья. сейчас в роке никто не играет - все только аккомпанируют. Но для меня в этом плане есть "Квартал", например, на фоне которого рок-группы в плане аккомпанемента просто технически-исполнительски несостоятельны - они словно играют на каких-то других инструментах :-) разумеется, это фигура речи, но в музыке тех же ВР я отчетливо слышу 12 нот, а в музыку
( ... )
Да, абсолютно согласен, джаз в данном случае - весьма убедительный пример. что все может быть и выше, и круче, хотя у всех свои вершины. Пользуясь случаем, Сергей, хочу поблагодарить вас от всех фибр души и за "Страдания", которые я впервые услышал с изумлением, что ТАКОЕ еще может находиться. И конечно за СпецРадио - просто клондайк как ценнейшей информации и интересных людей, так и отличных ваших материалов, откуда почерпнул немало поучительного и нового. ЗдОрово!
Comments 12
Дело в том, что рок можно и на одном аккорде играть, но мастерство аранжировщика (в данном случае искусство блокмейкера) и исполнительское мастерство очевидно настолько неконгруэнтны, что даже добавить нечего.
особенностью советских ВИА является даже не их вопиющая вторичность (для жанра варьете это кагбе и не страшно), а именно исполнительская беспомощность. Все, кто более-менее умел там играть и петь были рекрутированы из рок-групп.
Конечно, всё это дело вкуса, но единственное, чем ВИА были хороши, - собссна это их вклад в историю музыки, - это то, что они были предтечей современного трэш-арта. Вот здесь они, действительно, были первыми, и здесь, конечно,требуются соответствующие акценты, и здесь, действительно, присутствуют свои шедевры.
В ВИА не надо было уметь играть, - это очень важно для понимания темы, я это понял давно работая по филармониям как раз в составах различных виа, потому что ВИА ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment