Внезапно (случайно) попали в воскресенье на выставку в ЦДХ, посвященную ненаписанной картине Павла Корина "Реквием" ("Русь уходящая"). ( Read more... )
я думаю, художник выбрал вариант не заканчивать картину, оставить как сейчас есть, надеясь, что его работу всё равно выставят даже в таком виде, когда придёт другое время... власти могли его преследовать за завершённую картину, а так у них было всегда чувство, что он может оставить свой замысел... мимо художника не могло пройти противостояние церкви и мира, он стал хранителем этих образов... приютил их сердца у себя... он их увидел и не смог пройти мимо, а время хранило его подвиг...
Вот и у меня ощущение, что остановили его не какие-то внешние причины, а именно внутреннее художественное чувство. И такой может быть момент, как боязнь осуществления мечты... Ведь тогда мечта перестает быть мечтою. Умирает как бы...
Спасибо! Один художник мне поведал, что Нестеров сказал Корину такое: "Если не закончишь "Русь уходящую" - на Страшном Суде против тебя свидетельствовать буду"
Comments 8
Reply
Reply
Reply
И любимчиков пачками отправляли лес валить.
В школе ведь еще проходили:
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь"
Reply
Reply
И такой может быть момент, как боязнь осуществления мечты...
Ведь тогда мечта перестает быть мечтою. Умирает как бы...
Reply
Один художник мне поведал, что Нестеров сказал Корину такое: "Если не закончишь "Русь уходящую" - на Страшном Суде против тебя свидетельствовать буду"
Reply
Да и пустой холст говорит, по-моему о двух вещах: о страхе божьем. И обостренном понимании ответственности художника.
Reply
Leave a comment