Вообще да, фб затягивает. Идеальный вариант для бросить ссылку-картинку, оставить маленькую сиюминутность на память. И разлетается там все быстрей и ширше. А здесь, в жж, стало не хватать кнопки like.
Но вот поговорить лучше тут.. Не спеша и обстоятельно. Без сиюминутного, а даже где-то о вечном.
Покамест скучаю в деревне, копаюсь в цветах и в
(
Read more... )
Comments 36
Я бы не стала школьной программе следовать. если заниматься по хорошим британским программам, то любая школьная - фигня. спотлайт - у Ленки в школе старлайт, они похожи и авторы одни, муть полнейшая, я не знаю, как по ним научить ребенка и не стала бы. Ленка спокойно выезжает на своем багаже с курсов на этой программе. я тебе уже говорила и еще раз говорю - хорошие языковые курсы по британским программам отлично решают проблему мотивации, потому что они создают мини-среду общения. сама дома по спотлайту только убьешь на фиг всю мотивацию. грамматику прекрасно объяснять по primary grammar издательства macmillan, ее три части всю программу нашей началки вышлифовывают. нормально дети возраста твоего Вани и младше даже понимают разницу между don't и doesn't, в этом нет ничего для них недоступного. тут просто нужна регулярность и имитация среды. просто если ты и правда не любишь английский сама, то ты и не замотивируешь. я бы не стала тоже сама со своим ребенком портить отношения из-за отметки, но найти форму, в которой ребенку будет ( ... )
Reply
Ты совершенно права. Это отличные варианты, чтобы знать язык. Одного только не пойму: нафига оно сейчас? Любой другой предмет могу замотивировать изучать, любую математику, русский и даже физику, потому что оно вот оно, вокруг нас, живет и работает, и это действительно интересно изучать. А с английским это пока не прокатывает, вся мотивация выглядит искусственно и не работает. Исключением, пожалуй, могла бы стать тусовка в группе, изучающей язык, но это осенью и еще надо посмотреть, по карману ли. Оно, конечно, развивающий эффект, наверное, сильный, но ведь этот эффект и в любых других занятиях можно найти. А пока приходится изучать нечто исключительно ради оценки школьной. Ну и чтоб, к примеру, учительницу не подводить.
Reply
А вот это уже вопрос к тебе :) ценно ли знание иностранного языка для тебя лично? видишь ли ты сама в нем смысл? для меня очень ценно, я и люблю, и пользуюсь, и в поездках общаюсь, и профлитературу читаю, и у моих были ситуации, когда им хотелось что-то сказать, вот он мотив, с него и начинали. и для меня важно знание английского моими детьми, я в это вкладываюсь. вот мы сейчас отпуск организовываем, сами пишем, звоним на места, или понадобилась тут медицинская консультация зарубежом человеку, близкому семье, переписка и поиск информации был на английском, дети это видели, как я сижу и читаю на английском и пишу письма. а про возраст - во всей европе мультики не переводят с английского, дети очень рано его слышат и начинают понимать контекст. мне кажется, если у тебя самой мотива нет, его и не будет у детей. но все равно, даже если мотива нет, программу проходить надо, и лучше это делать интересным образом, а не по отвратительным школьным учебникам.
Reply
Да, такой ситуации, чтобы язык был реально нужен, и дети это видели, у нас нет почти, не сравнить с твоей. Поэтому и мотива нет серьезного. Мне жаль, честно говоря, что английский в таком загоне и у меня, и у сына. Головой понимаю, что нужно, в принципе, что это интересно может быть, но по факту ничего не выходит пока из этого.
Reply
Reply
Именно. Все именно так. Сферическая дисциплина в вакууме. И отношение вот такое нелепое.
Сижу вот, допустим, я, со своим высшим филологическим. Много-много лет этот английский изучала. Пятерка в дипломе, кстати. И я не говорю по-английски. Читать могу, ну, может, пойму что-то в песне или в диалоге. Изучение иностранного языка многое дает для понимания родного, это пригождается в работе. Но это и к латыни относится. Ну вот нет нужды у меня в английском. И при этом я понимаю, что случись нужда - я быстренько заговорю. И потрачу на это освоение гораздо меньше времени и сил, чем уже было вбухано.
И на кой детей мучить, спрашивается?
И та же фигня с русским фонетическим разбором. Логика, в общем, понятна: русская орфография стоит на этих сочетаниях глухих и звонких, неплохо было бы иметь представление, чтобы грамотно писать. Но не через пытки же разноцветными схемами! И не через полное пренебрежение способами свои мысли выражать!
Reply
Reply
Ну, на школьную программу ориентироваться приходится, потому что аттестации сдавать.
Конечно, можно и учителя устроить, и курсы, и танцы. Но вот зачем? Какой смысл искусственно создавать мотивацию? Тем более, что вы сами справедливо пишете, что в любом возрасте можно вернуться к вопросу, если нужно будет? Я не вижу причин, по которым английский - именно нужен и именно сейчас.
Reply
Искуственно мы не мотивацию создаем, а базовые условия для получения хоть какой-то радости от процесса. Т.е. цель - превратить пытку в нормальное занятие. Или нет такой цели?
Да, язык можно выучить на любом этапе, но если при слове "английский" ребенок вспоминает только мучения, то во взрослом возрасте у него уже будет такой якорь на этот язык, что он сам не захочет.
Reply
Ну вот у меня так и вышло. Не люблю английский. Слишком много дурацких усилий пришлось вложить, а отдача минимальная. И в общем, да, цель сегодня именно такая: раз уж избежать аттестации нельзя, нужно стараться превратить пытку в нечто удобоваримое, чтоб не вселить отвращения на всю жизнь. Надо найти какую-то узенькую дорожку между дурацкой школьной программой, по которой будут спрашивать, и реальным изучением языка, которое может быть затратным (курсы), но интересным, живым и нафиг не нужным прямо сейчас...))
Reply
Reply
Вот. Слезы и истерики. Чистый Хармс: нас всех тошнит... сейчас у нас вроде поспокойнее немного пошло, зимой вообще кошмар был. А в прошлом учебром году, во 2 классе, у нас учебник еще хуже был, весь класс выл, все родители, все с детьми сидели учились. Катастрофа, а не образование, я щетаю.
Reply
Reply
Имхо: общение и мотивация важнее всего.
Может, взять говорящего студента, чтобы 1-2 раза в неделю просто играл с ними? Без программы и целей, чисто разговорить поначалу?
Мои до 6--7 кл занимались в группе по Мещеряковой, практически без граммаьики и зубрежки, для аттестации хватало, и главная цель достигалась.
Потому что хорошая языковая группа - это отлично, где б еще денежек взять.. А вот так вымучивать, при обоюдной тошноте - не знаю...((
Reply
Да. Отсутствие мотивации гробит всю учебу и даже наши отношения. Наверное, к осени созрею все-таки на хотя бы скайповые занятия, чтобы тошноту отбить. Не знаю. Главный вопрос, который передо мной сейчас стоит (ну, кроме аттестации), это - А На Фига?? Пока ответа нет...
Reply
Reply
Ну, это о любом предмете можно сказать. Вложение в собственную личность. Кругозор и новые грани. Я ж не восстаю против образования в целом. Меня смущает отсутствие мотива либо конструирование искусственной мотивации. В интернете ребенок сам не серфит пока. За границу мы пока не едем. И т.п. Как только поедем - я уверена, что все моментально включится и заработает. Это как с чтением: должен человек дозреть и должен включиться интерес, тогда за три дня научится читать. А если раньше начинать - будешь мучить себя и ребенка полгода.
Reply
Leave a comment