Английский и его друзья

Jul 06, 2015 01:23


Вообще да, фб затягивает. Идеальный вариант для бросить ссылку-картинку, оставить маленькую сиюминутность на память. И разлетается там все быстрей и ширше. А здесь, в жж, стало не хватать кнопки like.
Но вот поговорить лучше тут.. Не спеша и обстоятельно. Без сиюминутного, а даже где-то о вечном.

Покамест скучаю в деревне, копаюсь в цветах и в ( Read more... )

нешкола, Вань

Leave a comment

Comments 36

maiglockchen July 6 2015, 06:33:55 UTC

Я бы не стала школьной программе следовать. если заниматься по хорошим британским программам, то любая школьная - фигня. спотлайт - у Ленки в школе старлайт, они похожи и авторы одни, муть полнейшая, я не знаю, как по ним научить ребенка и не стала бы. Ленка спокойно выезжает на своем багаже с курсов на этой программе. я тебе уже говорила и еще раз говорю - хорошие языковые курсы по британским программам отлично решают проблему мотивации, потому что они создают мини-среду общения. сама дома по спотлайту только убьешь на фиг всю мотивацию. грамматику прекрасно объяснять по primary grammar издательства macmillan, ее три части всю программу нашей началки вышлифовывают. нормально дети возраста твоего Вани и младше даже понимают разницу между don't и doesn't, в этом нет ничего для них недоступного. тут просто нужна регулярность и имитация среды. просто если ты и правда не любишь английский сама, то ты и не замотивируешь. я бы не стала тоже сама со своим ребенком портить отношения из-за отметки, но найти форму, в которой ребенку будет ( ... )

Reply

chepuhovinka July 6 2015, 20:02:47 UTC

Ты совершенно права. Это отличные варианты, чтобы знать язык. Одного только не пойму: нафига оно сейчас? Любой другой предмет могу замотивировать изучать, любую математику, русский и даже физику, потому что оно вот оно, вокруг нас, живет и работает, и это действительно интересно изучать. А с английским это пока не прокатывает, вся мотивация выглядит искусственно и не работает. Исключением, пожалуй, могла бы стать тусовка в группе, изучающей язык, но это осенью и еще надо посмотреть, по карману ли. Оно, конечно, развивающий эффект, наверное, сильный, но ведь этот эффект и в любых других занятиях можно найти. А пока приходится изучать нечто исключительно ради оценки школьной. Ну и чтоб, к примеру, учительницу не подводить.

Reply

maiglockchen July 6 2015, 20:53:19 UTC

А вот это уже вопрос к тебе :) ценно ли знание иностранного языка для тебя лично? видишь ли ты сама в нем смысл? для меня очень ценно, я и люблю, и пользуюсь, и в поездках общаюсь, и профлитературу читаю,  и у моих были ситуации, когда им хотелось что-то сказать, вот он мотив, с него и начинали. и для меня важно знание английского моими детьми, я в это вкладываюсь. вот мы сейчас отпуск организовываем, сами пишем, звоним на места, или понадобилась тут медицинская консультация зарубежом человеку, близкому семье, переписка и поиск информации был на английском, дети это видели, как я сижу и читаю на английском и пишу письма. а про возраст - во всей европе мультики не переводят с английского, дети очень рано его слышат и начинают понимать контекст. мне кажется, если у тебя самой мотива нет, его и не будет у детей. но все равно, даже если мотива нет, программу проходить надо, и лучше это делать интересным образом, а не по отвратительным школьным учебникам.

Reply

chepuhovinka July 7 2015, 07:51:53 UTC

Да, такой ситуации, чтобы язык был реально нужен, и дети это видели, у нас нет почти, не сравнить с твоей. Поэтому и мотива нет серьезного. Мне жаль, честно говоря, что английский в таком загоне и у меня, и у сына. Головой понимаю, что нужно, в принципе, что это интересно может быть, но по факту ничего не выходит пока из этого.

Reply


sol_n July 6 2015, 07:44:13 UTC
У нас сейчас обратная ситуация со средним - в школе сказали подтягивать русский, да и в самом деле с ним у нас не очень: Саша читает и пишет, конечно, но если читает еще приемлемо, то пишет ооочень медленно и с явным напряжением. Сидим по вечерам, пытаемся писать и учить фонетический разбор и, боже мой, какая скука! Интересно, старший просто перескочил через схемы мягких и твердых согласных, и никто его о них и не спрашивает, как не бывало ( ... )

Reply

chepuhovinka July 6 2015, 20:13:47 UTC

Именно. Все именно так. Сферическая дисциплина в вакууме. И отношение вот такое нелепое.
Сижу вот, допустим, я, со своим высшим филологическим. Много-много лет этот английский изучала. Пятерка в дипломе, кстати. И я не говорю по-английски. Читать могу, ну, может, пойму что-то в песне или в диалоге. Изучение иностранного языка многое дает для понимания родного, это пригождается в работе. Но это и к латыни относится. Ну вот нет нужды у меня в английском. И при этом я понимаю, что случись нужда - я быстренько заговорю. И потрачу на это освоение гораздо меньше времени и сил, чем уже было вбухано.
И на кой детей мучить, спрашивается?
И та же фигня с русским фонетическим разбором. Логика, в общем, понятна: русская орфография стоит на этих сочетаниях глухих и звонких, неплохо было бы иметь представление, чтобы грамотно писать. Но не через пытки же разноцветными схемами! И не через полное пренебрежение способами свои мысли выражать!

Reply


belka_dasha July 6 2015, 07:53:59 UTC
При таких вводных, нет ли возможности заниматься с увлеченным и "верящим в нужность английского" учителем, хотя бы через скайп ( ... )

Reply

chepuhovinka July 6 2015, 20:18:36 UTC

Ну, на школьную программу ориентироваться приходится, потому что аттестации сдавать.
Конечно, можно и учителя устроить, и курсы, и танцы. Но вот зачем? Какой смысл искусственно создавать мотивацию? Тем более, что вы сами справедливо пишете, что в любом возрасте можно вернуться к вопросу, если нужно будет? Я не вижу причин, по которым английский - именно нужен и именно сейчас.

Reply

belka_dasha July 6 2015, 21:25:54 UTC
У вас же нет варианта совсем отказаться от английского, верно?
Искуственно мы не мотивацию создаем, а базовые условия для получения хоть какой-то радости от процесса. Т.е. цель - превратить пытку в нормальное занятие. Или нет такой цели?

Да, язык можно выучить на любом этапе, но если при слове "английский" ребенок вспоминает только мучения, то во взрослом возрасте у него уже будет такой якорь на этот язык, что он сам не захочет.

Reply

chepuhovinka July 7 2015, 07:57:56 UTC

Ну вот у меня так и вышло. Не люблю английский. Слишком много дурацких усилий пришлось вложить, а отдача минимальная. И в общем, да, цель сегодня именно такая: раз уж избежать аттестации нельзя, нужно стараться превратить пытку в нечто удобоваримое, чтоб не вселить отвращения на всю жизнь. Надо найти какую-то узенькую дорожку между дурацкой школьной программой, по которой будут спрашивать, и реальным изучением языка, которое может быть затратным (курсы), но интересным, живым и нафиг не нужным прямо сейчас...))

Reply


mama_gremlina July 6 2015, 07:59:10 UTC
Английский - больная тема... Грамматика в началке - отдельная боль. Причем от учителя требуют отчета по результатам, в итоге нашей, например, с ними некогда... читать и говорить. Еле успевает натянуть всем грамматику минимум на три. При нулевом уровне речи и чтения. Я занимаюсь с Даней сама, без учебника. Просто разговариваю, заставляю отвечать. Через слезы и истерики. Но через 20минут упорного сопротивления начинает получаться...

Reply

chepuhovinka July 6 2015, 20:21:36 UTC

Вот. Слезы и истерики. Чистый Хармс: нас всех тошнит... сейчас у нас вроде поспокойнее немного пошло, зимой вообще кошмар был. А в прошлом учебром году, во 2 классе, у нас учебник еще хуже был, весь класс выл, все родители, все с детьми сидели учились. Катастрофа, а не образование, я щетаю.

Reply

mama_gremlina July 7 2015, 09:57:08 UTC
Учебник у них со второго класса как раз вышеупомянутый. И все равно он мне не нравится ужасно. Такая дикая каша. Если я иногда, бывает, должна поправить Даньке грамматику, я достаю наши старые советские, потому что заниматься по новым нереально.

Reply


vtulova July 6 2015, 17:39:12 UTC
Ксеня тоже ненавидит английский.
Имхо: общение и мотивация важнее всего.
Может, взять говорящего студента, чтобы 1-2 раза в неделю просто играл с ними? Без программы и целей, чисто разговорить поначалу?
Мои до 6--7 кл занимались в группе по Мещеряковой, практически без граммаьики и зубрежки, для аттестации хватало, и главная цель достигалась.
Потому что хорошая языковая группа - это отлично, где б еще денежек взять.. А вот так вымучивать, при обоюдной тошноте - не знаю...((

Reply

chepuhovinka July 6 2015, 20:24:51 UTC

Да. Отсутствие мотивации гробит всю учебу и даже наши отношения. Наверное, к осени созрею все-таки на хотя бы скайповые занятия, чтобы тошноту отбить. Не знаю. Главный вопрос, который передо мной сейчас стоит (ну, кроме аттестации), это - А На Фига?? Пока ответа нет...

Reply

vz_z_z_hobbit July 6 2015, 21:25:34 UTC
На фига - как с любым вложением в образовательный процесс. На фига география, если есть навигаторы в телефоне? Ну и прочее в том же роде. Язык - одно из самых перспективных вложений, если отвлечься от конкретной сиюминутной ситуации. Опять же, выше тебе про Тырнет написали - ну, это то, что совсем вот под рукой. Литература, опять же - всяко лучше на языке читать, чем в переводе (при всем уважении ко многим-многим). Иная степень свободы, если коротко.

Reply

chepuhovinka July 7 2015, 08:06:56 UTC

Ну,  это о любом предмете можно сказать. Вложение в собственную личность. Кругозор и новые грани. Я ж не восстаю против образования в целом. Меня смущает отсутствие мотива либо конструирование искусственной мотивации. В интернете ребенок сам не серфит пока. За границу мы пока не едем. И т.п. Как только поедем - я уверена, что все моментально включится и заработает. Это как с чтением: должен человек дозреть и должен включиться интерес, тогда за три дня научится читать. А если раньше начинать - будешь мучить себя и ребенка полгода.

Reply


Leave a comment

Up