Две темы на поговорить о школе.
Во-первых, сыновняя.
Что-то она замучила совсем, школьная эта ерунда. Надоела хуже горькой редьки. Оценки инопланетные какие-то с точки зрения адекватности и объективности.
Тесты безумные совершенно. Задание, например, такое: проверь, умеешь ли ты принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Это четвертый класс.
Отреклась, словом, от Ваниной учебы совершенно. Все сам и большей частью левой ногой, нося при этом четверки и пятерки, разбавляя их двойками по английскому, которые все равно в году превратятся в тройку, потому что двойка в году - это учитель-непрофессионал, а кто ж захочет. Тем более, языка таким образом все равно не выучить. Каково: в четвертом опять же классе текст на полторы страницы про достопримечательности Лондона. Мы такие топики в девятом классе заучивали, про Трафальгар-сквер и про Даунинг-стрит. А в десять лет это нафига? Мы, чесслово, не едем в Лондон в ближайший год. Представляете себе степень ненависти к предмету? Оно мне зачем? К счастью, у нас есть скайповая преподавательница, с которой Ваня играет, болтает, обменивается смайликами и попутно, ненавязчиво, разговаривает по-английски. Это ж лучше ведь.
Так и не придумала ничего со сменой школы. Оставаться нельзя, дома он то хочет, то не хочет, а с новой школой не угадать. Во-первых, в очень хорошую нужен хороший английский, а я не хочу ребенка плющить, не хочу ненависти к языку. Во-вторых, все равно не угадаешь, хорошие учителя или нет, хорошие ребята или нет. И возить у меня нет сил. А в две самые прекрасные школы в мире не попасть: одна в Питере, а я в Москве. А другая в Москве, но пиццоттыщ.
А во-вторых, эта кошмарная школа портит мне жизнь с другой стороны, с профессиональной. Что-то тяжко совсем стало работать с подготовкой к ОГЭ-ЕГЭ и вообще с программой. Кошмарные снова тесты, необходимость зубрить разряды местоимений, которые нафиг никому не сдались. Да, это наука, классификации все эти, это стройная и логичная система, и она не для всех, как и любая наука. Через два раза на третий мне приходится сталкиваться с дикой картиной: ученик делает задания и тащится в назначенное время в скайп исключительно из личной симпатии ко мне, со страшной ненавистью опять к предмету под мышкой. А я пытаюсь его убедить, что параллельное соподчинение придаточных ему зачем-то нужно.
А на самом деле им нужно совсем не это. Большинству русскоязычных граждан требуется только одно: уметь формулировать свои и чужие мысли так, чтобы было точно, ясно и не противно слушать/читать. А этому их и не учат. От слова совсем.
И что-то у меня сил уже нет учить детей не тому, что нужно, отрабатывать идиотские эссе и тонкости обособления распространенных приложений. Кто, кстати, помнит, что это такое? А? Э... так-то, дружок.
Самое интересное, что у меня есть запрос на другое обучение.
На свободное письмо, на искусство спора, на тонкости стилистики. И это очень приятные занятия.
Но этот запрос ничтожно мал. Большинству надо сдать ЕГЭ.
От огорчения подумываю иногда переквалифицироваться в управдомы, потому что это не дело, когда нас всех тошнит. Хотя - и это я закидываю удочку в совсем другую тему - не исключаю кризиса среднего возраста. Поучиться самой вот что-то захотелось. И вообще все поменять.
Поговорите со мной?