Со многим из того, о чём Вы пишете, я сражаюсь изнутри, как могу. И знаю, что таких учителей на самом деле не так уж и мало. А система в целом продолжает удручать, это точно.
Ну, как удаётся... Не устаю объяснять, что преподаю язык, а не учебник; разработал свои дидактические материалы и постоянно их пополняю и улучшаю... Ну и т.д.
в этом плане у французов здорово обучение построено. Упражнения действительно на развитие речи, умение вычленять главную мысль, подбирать аргументы... И это не для иностранцев, которые должны о чем-то разговаривать, чтобы язык практиковать, а для носителей.
Кстати, подумала тут, что из-за пункта 2 про научность школьники явно считают что грамотная речь - это как раз псевдонаучная и тот самый мертвый и ругаемый Чуковским и Гальпериной канцелярит.
Вот выше о британской школе похожее. Все уже догадались, одни мы топчемся на месте. Про пункт 2 - это не столько научность все портит, сколько псевдонаучный стиль изложения материала в учебниках. Даже во всамделишной научной литературе крайне мало авторов, способных изъясняться простым языком. А Чуковский - сказать страшно - ведь когда ругался, ведь пятьдесят лет уже прошло или больше, и ничегошеньки не изменилось.
Сейчас у сына в школе есть учительница русского-литературы, которая занимается как раз обучением формированию мыслей и выражению их в тексте. С пятого класса она задавала им почти каждый день домой сочинение-размышление на какую-то небольшую тему и небольшого размера. Рассказывала о происхождении правил. И делала много того, о чем вы пишете. Был у неё один заскок незначительный: она считала, что на 5 знать русский язык почти невозможно (тем не менее, в конце её преподавания Данька начал носить пятерки, то есть, его уровень она все-таки признала), но за все остальное я бы простила ей и не то. Жаль, что с этого года у них другая учительница :( У той слишком много часов и нагрузки, и наших семиклашек от неё отобрали. Хорошо, что текущая собирается увольняться, есть шанс, что вернут Лилию Викторовну
( ... )
Какая чудесная учительница! Вот да, что-то в этом духе и нужно, только не с пятого, а прямо с первого класса. Схемы и правила в таблицах - пройденный этап, да. Немножко проще, конечно, чем гора текста, но все равно все это быстро разваливается, потому что системообразующий центр не там вообще находится, где должен. Математика, полагаю, здесь выигрывает свою битву, потому что систему таки построить можно, а в родном языке совсем не получается, приходится за пределы школы вываливаться решительно и бесповоротно, а кто ж захочет, егэ же...
Первый гласный в молотке - крайне короткий и невнятный звук, похоже на последний звук в английском слове "care", только без призвука R, конечно. В русской транскрипции обозначается значком Ъ . Второй гласный - более долгий и внятный, ближе к А, но все-таки не А.
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Кстати, подумала тут, что из-за пункта 2 про научность школьники явно считают что грамотная речь - это как раз псевдонаучная и тот самый мертвый и ругаемый Чуковским и Гальпериной канцелярит.
Reply
Про пункт 2 - это не столько научность все портит, сколько псевдонаучный стиль изложения материала в учебниках. Даже во всамделишной научной литературе крайне мало авторов, способных изъясняться простым языком. А Чуковский - сказать страшно - ведь когда ругался, ведь пятьдесят лет уже прошло или больше, и ничегошеньки не изменилось.
Reply
Reply
Схемы и правила в таблицах - пройденный этап, да. Немножко проще, конечно, чем гора текста, но все равно все это быстро разваливается, потому что системообразующий центр не там вообще находится, где должен. Математика, полагаю, здесь выигрывает свою битву, потому что систему таки построить можно, а в родном языке совсем не получается, приходится за пределы школы вываливаться решительно и бесповоротно, а кто ж захочет, егэ же...
Reply
Reply
А школа да, не только русскому не учит. Ничему не учит. Время только сжирает(((
Reply
Второй гласный - более долгий и внятный, ближе к А, но все-таки не А.
Reply
Reply
Leave a comment