Кино/книги ( себе на память, как всегда)
Кратко и субъективно, просто, чтобы не забыть.
Испанский фильм
«Метод» (El método) Марсело Пиньейро - почти весь фильм снимается в одном закрытом помещении, и это производит отличный эффект. Отличный в пику режиссеру, естественно. К финалу кажется, что на шее туго завязали галстук, и душно становится не только на экране, а вот прямо здесь, там где ты. Последняя сцена - выход на улицу, как прогулка после урагана.
«Звери и хозяин заставы» (Animals with the Tollkeeper). Режиссер
Майкл Ди Джакомо. Две части. Первая - сумасшедшей силы короткометражка. Вторая - безумной глубины философский смысл этого фильма я даже не решусь описывать, но это одно из лучших кинематографических произведений в принципе, я уверена.
Ещё один испанский фильм
«Любовь, которая жмёт» Рамона Салазара похож на сложносочиненное предложение, и его никак нельзя разделить на несколько частей. Очень красивое, но не слишком мягкое и отнюдь не примитивное, спокойное, но в тоже время вполне динамичное и в конце концов жизнеутверждающее кино. А у Лейлы - одной из героинь - невероятно красивый нос. И она не начинает жизнь "заново", она просто находит что-то своё.
Фильм «Братья» финского режиссера
Мика Каурисмяки - финский артхаус, построенный исключительно на диалогах, не очень хорошего качества ( подкрашенная трава, не всегда приятный контраст цветов, слишком яркий солнечный свет). Никто не скрывает, сценарий финны писали по Достоевскому. Отца убивает, естественно, самый спокойный из трёх братьев, а не тот, который намеревался сделать это почти весь фильм, и чувствует убийца себя тоже, как и положено, спокойно, ведь Бога нет, и всё дозволено. И хотя Мика Каурисмяки неплохой режиссер, и хотя у него кафе в Хельсинках, которое называется "Москва", всё же фильм этот нужно смотреть с чётким пониманием: на что и зачем ты идешь.
Книги:
Стивен Хокинг «Кратчайшая история времени» - и что-то меняется.