Размышления о голоде

Mar 06, 2007 01:32

Одно из слов, которое с детских лет наводило на меня ужас, - это голод. Тут и рассказы переживших людей, и прочитанные воспоминания, и публицистичекие статьи Лескова. Даже в детских сказках постоянно, хотя и не всегдя явно, это присутствует тенью, стоящей за ширмой:

  1. "По сусекам поскреби, по амбару помети". То есть всё уже съедено. А ведь что такое ( Read more... )

Leave a comment

Comments 100

ea_vsh March 5 2007, 23:03:56 UTC
Тема затронула. Прочла и дальше буду читать. А вот комментировать на этот раз не буду.

Reply

chertov March 6 2007, 09:52:31 UTC
Я Вас понимаю. Я и сам долго не решался об этом написать, хотя в голове давно эту тему держал.

Reply


marina_de March 5 2007, 23:15:15 UTC
Тема мне очень знакома, Борис...

Но я хочу, с опозданием небольшим, что не так уж с плохо
(запоздалому гостю больше наливают) хочу поздравить Вас
с Днем Рождения!

Здоровья и еще раз здоровья, радостных встреч с друзьями,
новых открытий Вам! И благополучия в доме Вашем!

Reply

chertov March 5 2007, 23:17:01 UTC
Ой, спасибо, Марина, пребольшое. Мне очень приятно.

Reply

marina_de March 5 2007, 23:21:57 UTC
У меня снимок остался (из булгаковского Дома)
Не выслала потому, что недовольна им, рука дрогнула.
Но есть остальные люди, Витковский, кот-Бегемот.
Могу поделиться:)

Reply

chertov March 5 2007, 23:26:49 UTC
С того вечера? С удовольствием.

Reply


jurchit March 5 2007, 23:19:45 UTC
Согласна абсолютно. Но ведь в реальности так не бывает, поэтому, может, лучше, что есть хотя бы такие дельцы. Какая разница, с какой целью они это делают,главное - хлеб есть. Ведь если ждать "помешанных", можно и не дождаться. Мы уже, кажется, затрагивали похожую проблему: "теория целых кафтанов". По сути - то же самое. Тема вечная.

Reply

chertov March 6 2007, 09:45:49 UTC
Теория целых кафтанов - это рыночная теория. Особенностью голодного времени является его нерыночность. Если отпустить цены, люди просто начинают умирать. Если удерживать (а государство пытается), то появляются дельцы, которые начинают скупать по фиксированной, продавать по рыночной. Слово "спекуляция" является отражением именно такого неэкономического времени.

Reply

jurchit March 6 2007, 11:14:12 UTC
Почему ты считаешь это рыночной теорией? Это вопрос нравственности!

Reply

chertov March 6 2007, 15:50:35 UTC
Не я считаю, герой вроде бы считал. Я плохо помню текст "Преступления..." Мне нужно перечитать это место. Я даже не помню точно, кто распинался на эту тему, Свидригайлов или Лужин.

Reply


egor_13 March 6 2007, 00:38:41 UTC
А четвертушечный или восьмушечный - может имелось в виду не фунт, а булка?

Reply

chertov March 6 2007, 09:36:07 UTC
Я почему-то уверен, что именно фунт. Мне эти меры выдачи хлеба уже встречались в литературе о начале 20-х годов. И потом, во времена голода глеб меряли только на вес. И вряд ли речь шла о пшеничном, думаю, о ржаном.

Reply


karial March 6 2007, 01:39:44 UTC
да, тяжелая тема
в Праге, кстати, есть Голодная стена - просто кусок крепостной стены из неоткуда в никуда, чтобы работающим хлеб раздавать, а не развращать подачками....так же ФДР строил дороги и дамбы - как раз во времена "Гроздьев гнева".

Reply

chertov March 6 2007, 09:48:34 UTC
Я видел незаконченную стену, идущую вниз по холму левее Пражского града. Это она?

Reply

karial March 6 2007, 15:24:56 UTC
да, похоже по описанию!

Reply


Leave a comment

Up