Итак, собеседование.
Для себя и для семейной истории, чтобы не забыть.:)
Надо сказать, что в этом году набирают четыре класса. Два будут работать по программе "Школа 21 века", два - по "Школе России". Вторая считается приближённой к традиционной (по которой обучались ещё мы), первая рассчитана на более подготовленных детей - хоть как-то читающих и знакомых с азами математики. "21 век" и ведут две более опытные, взрослые учительницы, а традиция досталась девчонкам-вчерашним выпускницам, одна из которых уже не справилась со своим классом, и его отдали другой учительнице. Несправившуюся девочку перекинули в этом году на первые классы.
В общем, лишним будет говорить, что никто не хочет отдавать своё чадо к девочкам, все ломятся к двум опытным. Мы тоже.) Одну из них мы присмотрели себе давно, ещё на первых днях открытых дверей она нам понравилась, когда не был известен расклад по программам. И по району ходит мнение, что идти нужно именно к ней.
Нам повезло - собеседовались мы как раз у неё. Вообще система такая - ребёнок заходит в класс и общается сначала с завучем началки на общие темы, а потом уже переходит к учителю. Все четыре педагогини сидят за партами, и дети по очереди отправляются к той, которая на данный момент свободна. Мы были в субботу, и - о радость - молоденьких учительниц не было на собеседовании вовсе, только наша Н.Н. и вторая опытная. И мы попали к Н.Н.
Надо сразу сказать, что вопросы в целом были лёгкие, ничего из ряда вон, Ванька мог ответить и на более сложные. Но длилось всё долго, минут 40, прогнали по всем темам.
Итак, сначала спрашивала завуч. Первым делом спросила его имя и полные имена родителей. Ваня, который ещё не пришёл в себя и страшно боялся, затупил. Дома эти имена-отчества у него от зубов отскакивали, здесь же ребёночка переклинило, он жалобно пискнул "Мама!" и протянул ко мне ручонки, как утопающий. Я тоже сидела в классе, но - на другом ряду, далеко. Завуч мягко сказала, что ему придётся справиться самому. Уламывала его и кое-как вытянула эти имена, что-то он там еле слышно проблеял.
Потом - где работают родители. "Папа работает в Даниловом монастыре, кормит наместника, патриарха и монахов. Мама работает домохозяйкой и иногда пишет статьи про очки". Дальше пошло веселее, начал что-то рассказывать и отвечал безошибочно.
Когда родился - назвал. Любимое время года - лето, потому что "уезжаем в мою любимую деревню". А расскажи, почему ты так любишь ездить в деревню? - потому что там красивый закат, мечтательно сказал Ваня, и ещё папа построил там маленький двухэтажный домик для меня и моих друзей, которые живут про соседству. Мог бы рассказывать ещё, но особо растекаться мыслею по древу там не давали, время ограничено - дети идут потоком.
Потом вопросы - какие ещё времена года ты знаешь, сколько месяцев в году, какие дни недели, в каком городе ты живёшь, в какой стране, что больше - город или страна - всё ответил. Когда на деревьях желтеют листочки - это что за время года? - ответил.
Потом попросили назвать диких животных, домашних животных - назвал, много и без запинки. Ответил, чем они отличаются. "Домашних животных можно купить и ухаживать за ними дома, а дикие животные всех едят!" Потом попросили перечислить птиц - сделал, в числе прочих назвал "чайка-поморник и пингвин, а пингвин вообще моя любимая птица". Поделился, что дома у него целая коллекция плюшевых пингвинов.
Спросили, чем отличаются птицы от животных. "Птицы летают, а животные только ходят". - "Но бабочка тоже летает - она птица?" Ваня смотрит на завуча с удивлением и снисходительно и терпеливо поясняет - "Нет, бабочка - это летающее насекомое!" - "Ну, а чем тогда ещё птицы от животных отличаются?" Назвал все признаки, последним сказал про клюв и добавил, что клюв ещё есть у осьминога.))
Ходишь в детский сад - "нет". А куда-нибудь ходишь? - "да, на рисование и архитектуру". Ой, а что такое архитектура, расскажи мне, пожалуйста? - "там чертят чертежи, по которым потом строят дома. Но мы пока только рисуем, а потом будем делать дома из картона".
Спросили, в какие игры любит играть - "в прятки". Попросили рассказать правила и суть - рассказал.
Спросили, хочет ли он в школу. - "Я боюсь, потому что ещё не научился быть самостоятельным". Завуч его заверила, что он обязательно научится, ведь школа и нужна для того, чтобы учиться.)))
Потом сказала - "вот смотри, у нас набирают три класса. В первом дети только играют, во втором могут выбирать - играть им или учиться, в третьем только учатся. В какой класс ты хотел бы попасть?" Угадайте, что ответил Ваня? Это несложно. "Конечно, в тот, где играют! Ведь я так люблю играть!" По-моему, самый естественный ответ для любого ребёнка.)))
Кем хочешь стать, когда вырастешь? - "Хочу делать компьютерные игры".
Ваня, вот ты не ходишь в детский сад, откуда же ты так много знаешь? С тобой кто-то занимается? - "Да, мама со мной дома занимается!" Тут мама огребла себе комплиментов.
Ваня, а у тебя дома много книг? - "Да, много".
Ты сам читаешь или тебе читают? - "Ну, я не всё сам читаю, что-то мама читает". - Ты умеешь читать? - "Да, умею".
На этом моменте его отправили дальше - к учительнице.
Об этом напишу попозже.
Изложила я, конечно, довольно телеграфно, что-то забыла, вопросов было побольше, и трепался он там довольно активно, когда бояться перестал.