Юнона и Авось по-ростовски

Apr 21, 2013 00:26

Давно хотела сходить на эту постановку - как-никак лауреат премии "Золотая маска", куча восторженных откликов, всегда полные залы. Специально не смотрела в постановке Ленкома, чтобы авторитетом не давили, и восприятие было незамутненным. Дмитрий Аверин считается лучшим у нас исполнителем роли Резанова, и увидев другой состав с Пужалиным, я немного расстроилась. Но до "Юноны" попала на концерт к юбилею Верди, где услышала и Аверина и Пужалина на одной сцене: Аверин разочаровал - глухой натужный голос. Пужалин же наоборот привлек яркостью и самобытностью, актерская игра была даже в концертном исполнении арии, что приятно удивило. Итак, шла в предвкушении приятного вечера.
После 15 минут просмотра я поняла, что зря понадеялась на "легкость" жанра рок-оперы, зря решила, что задумки постановщика будут понятны неподготовленному зрителю. Обычно я даже на детские балеты с сыном хожу, начитавшись критики, посмотрев разные версии других театров. А тут прямо оплошала, каюсь:) Филологическое сердце чувствовало, что вот тут- метафора, а вот тут- подтекст, а вот здесь- символ, но чего или кого... Ниииииииичего не понимаю! Шеф, аналогично!(с)))
Я как-то представляла себе Резанова иначе - страстным романтиком, несчастной скитающейся душой, патриотом, радеющим за державу. А на сцене я увидела полоумного офицера, жудко вращающего глазами и пол действия то сворачивавшего то разворачивавшего кусок декорации, олицетворявший, видимо, Россию. Пужалин переигрывал нещадно. Даже всем известный дуэт Резанова и Кончиты " Я тебя никогда не забуду" не вызвал ни единого движения в моей душе. Хоть и не видела всей Ленкомовской версии, как человек, интересующийся театром, конечно смотрела, как это исполнял Караченцов- боже, сердце замирает, слезы текут, и понимаешь, что вот это и есть любовь, злая судьба, счастье и несчастье, все в одном.
На фоне всех этих символов, недосказанности и метафоричности концовка выглядела плоско, выход ангелов с заключительным гимном любви как-то подмял под себя все недосказанности, о которых собиралась подумать дома вечерком. А тут вышли и все по полкам разложили: любовь-морковь, ждала 30 лет, вива великое чувство. Эх.
Для себя сделала вывод, что больше я на "неклассику" не ходок, по крайней мере пока. Наверное, такой период в жизни, что получаю я удовольствие именно от классических опер и балетов, а художественный выпендреж понимать отказываюсь:) Душа не принимает. Хотя версию Ленкома теперь обязательно посмотрю - будет с чем сравнивать.

отзыв, ростовский музыкальный театр, опера

Previous post Next post
Up