6-й год является рубиконом в моей программе подготовки шахматистов.
По сути это переход во взрослые, и в по настоящему спортивные шахматы.
Во первых. Темы которые рассматриваются на протяжении всего учебного года - сложны и рассчитаны на уже имеющийся какой-то немаленький игровой опыт у человека.
Во вторых. Ожидается, что ученик развивал на предыдущих годах- внимательность, тактическую сметку, развивал счет. Ещё наладил дисциплину мышления и самостоятельную работу дома.
Если в этих вопросах ему можно поставить как минимум 4-ку, то 6-й год будет для него прорывной. Он получит ответы на многие вопросы которые возникали в его партиях против более опытных и сильных. Его не покидало ощущение, что играющие сильней имеют какие-то личные секреты, и что-то тренер не договаривает, что-то не дает.
Если все происходит именно так, то 6-й и 7-й год дадут прорывной эффект для ученика. Он выйдет на соревнования существенно более вооруженным. После 7-го года обучения возможно выполнение высокого рейтинга. Игрок получит возможность понимать все в мелочах при чтении комментированных книг или видео-обзоров рассчитанных на продвинутых шахматистов.
Поэтому дорога в 6-й год - только через обучение на 5-м году и через положительное тестирование по итогам 5-го года обучения.
По итогам 6-го года обучения ученик:
1) Совершенно ясно представляет теорию Стейница
2) Получил ответы на все свои возможные вопросы касающиеся позиционной игры
3) Получал много заданий и вопросов о позиционной игре от тренера
4) Внедрил все принципы Стейница в свои партии. Сделал эту теорию опорой в выборе краткосрочной или долгосрочной стратегии.
5) Имеет представление о сложностях практического применения теории Стейница в плане конкуренции нескольких принципов в моменте. Имеет представление, что Теория Стейница не сработает, без цепкой и аккуратной игры, которую ставили на предыдущих годах.
6) Способен сделать первые пробные анализы своих партий в письменном виде "для прессы".
7) Переходит на ежедневную работу с шахматной литературой.
Ниже план тренировок 6-го года обучения.