вот у меня такой вопрос. Микеланджело может быть говном, или Донателло быть говном, или Рафаэль какой быть мразью последней. К примеру
( Read more... )
Может, но это сложнее. Ибо когда пишешь, сложнее избежать стихийного вброса своей мерзости в произведение.
Вот недавно, например, слышал разбор "Трамвая "Желание". Они как раз раскрывали, как Теннесси Уильямс туда вбросил собственной мерзости, через стремление выставить ее в положительном свете, из-за чего произведение вышло странным образом долбанутым.
Но в целом это традиционная ошибка, "эффект Нимба" - когда что-то одно, касающееся человека замечательно, мы расширяем это на все, что его касается. Или, как это называл Нассим Николаевич Талеб, "ошибка имени зеленых пиломатериалов" - ввиду того, что лучшей торговец оными на бирже искренне думал, что они зеленые, и не знал что они просто свежераспиленные.
Он не успел. Но вот в Вере уже проглядывает что-то.
Вопрос то был не про "уже написал", а "может ли". Лермонтов смог бы.
Сейчас прямо по Культуре рассказывали про А. Дикого. Был скандалист и все такое, оказывается это он выжил М.Чехова из России. А в кино - и Кутузов, и Нахимов, и доктор в "Повести о настоящем человеке"
Актёр - это немного другое. Это марионетка режиссёра, который плачет по хлопку и смеётся по хлопку. Плюс оператор, который представляет его в выгодном "свете".
Интересная тема, вечная. Думаю, что может, если хотя бы начнет обнаруживать в себе негативные качества. В порядке покаяния такое часто случается. Булгаков, например. Если же не начнет, но попытается, то получится симулякр - вроде бы герой светлый и добрый, но все понимают, что он кукла, ненастоящий. В революционной прозе полно примеров. Еще можно с такой стороны посмотреть: личность счастливая, любящая, мудрая, самодостаточная, широких взглядов - разве ей вообще потребуется что-то о ком-то писать?
Comments 14
Да запросто. Вот Достоевский к примеру. Личность мерзкая и больная на всю голову. Но гений, и многие его героев обожают.
Reply
вот, кстати, да.
тот же Мышкин - светлейшей души личность.
Хотя вот Достоевский определённых пределов не переходил. Убивать он не призывал.
Reply
Вот недавно, например, слышал разбор "Трамвая "Желание". Они как раз раскрывали, как Теннесси Уильямс туда вбросил собственной мерзости, через стремление выставить ее в положительном свете, из-за чего произведение вышло странным образом долбанутым.
Но в целом это традиционная ошибка, "эффект Нимба" - когда что-то одно, касающееся человека замечательно, мы расширяем это на все, что его касается. Или, как это называл Нассим Николаевич Талеб, "ошибка имени зеленых пиломатериалов" - ввиду того, что лучшей торговец оными на бирже искренне думал, что они зеленые, и не знал что они просто свежераспиленные.
Reply
а если что то одно, касающееся человека, мерзко? Тоже ошибка пиломатериалов?
Reply
Reply
Reply
Reply
а какую светлую личность описал Лермонтов?
Reply
Вопрос то был не про "уже написал", а "может ли". Лермонтов смог бы.
Сейчас прямо по Культуре рассказывали про А. Дикого. Был скандалист и все такое, оказывается это он выжил М.Чехова из России.
А в кино - и Кутузов, и Нахимов, и доктор в "Повести о настоящем человеке"
Reply
Актёр - это немного другое. Это марионетка режиссёра, который плачет по хлопку и смеётся по хлопку. Плюс оператор, который представляет его в выгодном "свете".
А что там в Вере у Лермонтова проглядывает?
Reply
Думаю, что может, если хотя бы начнет обнаруживать в себе негативные качества. В порядке покаяния такое часто случается.
Булгаков, например.
Если же не начнет, но попытается, то получится симулякр - вроде бы герой светлый и добрый, но все понимают, что он кукла, ненастоящий. В революционной прозе полно примеров.
Еще можно с такой стороны посмотреть: личность счастливая, любящая, мудрая, самодостаточная, широких взглядов - разве ей вообще потребуется что-то о ком-то писать?
Reply
Leave a comment