Со сменой сезонов руки так и чешутся писать сочинения на тему «Как я провел лето». Ах, эти добрые школьные традиции и любовь к подведению итогов - ведь все равно запомнятся именно они, самые яркие пятна и фоновое настроение, даже если в общем и целом лето было
беспощадно бессмысленным.
Мое лето 2011 не ознаменовалось ни интересными поездками, ни увлекательными знакомствами, но оно было потрясающе цельным и мысли занимало только одно: фандом нового фильма про Людей Х.
Вообще-то про предыдущие экранизации я помнила только то, что там был красивый Росомаха и девочка со странной способностью, из-за которой у нее были проблемы с окружающими - больше ничего, ну вот совсем. Кто такие профессор Х и Магнето, кто из них на стороне условного зла, а кто вроде как добрый и заведует школой для «одаренных детей», я не помнила совершенно. Кажется, и первый фильм видела не до конца, про второй, третий и «Росомаху» можно не упоминать.
Может, и эту экранизацию благополучно бы пропустила, я вообще не из тех, кто хоть сколько-то следит за новинками, но свою роль сыграло социальное любопытство (в смысле, любовь к чтению чужих френдлент). Сейчас попыталась вспомнить, с какого момента вообще обратила внимание на «Первый класс» - все та же соционика, ну что бы вы думали. Одна барышня вывесила пост в тематическом сообществе с предложением типировать персонажей. Я заглянула в ее дневник, а там было так трогательно написано, мол, конфликтеры наши мальчики, и суровый Магнето - это исстрадавшийся Жуков, сломанный Достоевским, что трудно было не проникнуться и не заинтересоваться, как ломают сурового черного сенсорика о белую этику. А потом был еще не один пост о прекрасной дружбе Чарльза Ксавье и Эрика Леншерра и драматичности финала фильма, и удержаться стало совершенно невозможно. Так что, основательно подготовившись Переживать и Страдать (не накрасив глаза и захватив пачку бумажных платков), я отправилась в кино.
История оказалась как раз такой, как о ней писали - прекрасной, трогательной и драматичной, хотя, честно признаться, я чуть ли не половину фильма сомневалась, кто из главных героев будет за мир во всем мире, а кто - за новую ступень эволюции. А еще в картине была очень ярко раскрыта тема принятия-непринятия себя, когда ты «не такой, как все» - теоретически это было и в других сериях, но там оно было не так убедительно, по моим ощущениям - не так подчеркнуто, как в «Первом классе». Мне, кстати, очень понравилась линия Рейвен - и сама Дженнифер Лоуренс, которая исполнила роль синей девушки. Будущая Мистик в этом фильме ужасно трогательно не уверена в себе и отчаянно ищет кого-то, кто помог бы ей себя полюбить, милый-милый закомплексованный подросток.
Но все-таки «Первый класс» не был бы так прекрасен, если бы не исполнители главных ролей - Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Вы не понимаете, что такое химия между персонажами? Вам незнакомо слово броманс? Посмотрите на Чарльза и Эрика - и все сразу станет понятно. Замечательная, на мой взгляд, цитата: «А вообще какое-то удивительно точное попадание с дадагими фассэвоями, сразу по визуалке и эмоционалке одновременно: с одной стороны кровати у нас человек-пинап, будто созданный в лабораториях CIA эталон мужественности, а с другой - концентрированное актерское обаяние, "fuck me please"-харизма и глаза такие добрые-добрые потустороннего синего цвета, ну что ты со всем этим будешь делать, известно что» (c)
Emma Frost. Может ли девичье сердце не дрогнуть от такого?
Но и это еще не все, потому что когда кроет в гордом одиночестве и только по канону, это проходит достаточно тихо, незаметно и, если честно, не так увлекательно. Но у «Первого класса», помимо сокрушительного обаяния ФассЭвойного дуэта, есть еще и фандом - и он тоже весьма и весьма сокрушителен. Я, право, поначалу слегка ошалела: столько счастья - и все даром! Так на самом деле бывает? Оказывается, бывает.
За три месяца существования главного сообщества - постов на семьдесят три страницы, и еще восемнадцать - в рпс-сообществе. Восемь туров на однострочниках - и четыре бонусных, четыре тура - на кинке, три - на рпс-кинке, два - на нон-кинке. Пишут и пишут, и пишут часто хорошо, часто - весело, а временами - так просто чудесно. А еще - сколько внутрифандомных мелочей, бесконечно радующих глупостей, непрекращающееся ощущение веселого дурдома, почему-то делающее жизнь чертовски прекрасной! Чего стоят только 625 (ага, шестьсот двадцать пять) исполнений заявки «"Слушай меня внимательно, мой друг. Убийство Шоу не... Эрик, что ты делаешь?!"» Конечно, немалую роль сыграло и то, что во время промо-компании создатели фильма расстарались, и, кажется, каждый новый ролик приводил фандом в натуральный экстаз. Пение на интервью, четыре раза, «особенно по вторникам», «мы бы распыляли любовь по всей вселенной» - реагировать спокойно просто невозможно. Сохранять остатки адекватности, впрочем, тоже.
Так что этим летом у меня преобладали две интенсивные эмоциональные реакции: УИИИ, МАКЭВОЙ и УИИИ, ФАССЭВОЙ. Фассбендер сам по себе тоже, безусловно, прекрасен, но еще и чересчур совершенен, ну просто слепит глаза. МакЭвой - что в одиночку, что с кем угодно - просто завораживает, удивительная, гипнотизирующая неидеальность, бесконечное обаяние, что-то такое, из-за чего на него хочется смотреть и смотреть. И он везде такой: на фото и в интервью, в роли профессора-телепата, супергероя-невротика, нелепого студента. Наверное, неудивительно, что в этом фандоме рпс радует больше, чем фики по канону, потому что - ничего не могу с собой поделать - МакЭвой зацепил меня куда больше, чем Чарльз Ксавье.
Прекрасное лето, до краев наполненное неадекватом и фангерлингом, гифками, картинками с тумблера и прочими фандомными глупостями. И как я надеюсь, что еще долго-долго будут находиться поводы, чтобы поддерживать этот чудесный, сумасшедший хиппи-фандом в тонусе, чтобы каждый день был вторником, и желание распылять любовь по вселенной не уходило.
Click to view