В детстве я мечтала стать стюардессой, и вы наверняка понимаете почему - у них были красивые униформы, а питались они вкусной вареной курицей с зелёным горошком и «Взлётными» конфетами. Как всем давно известно, я стала професорой, но на самом деле, мне надо было идти в шпионы, пардон, в разведчицы. Или в гадалки, пардон, в ясновидящие.
…Поднимаюсь я по крутой лестнице на платформу метро, колени скрепят, солнце жарит, шарфик, которому все дико завидовали в Боготе, давит как несделанная работа по ассессменту, и я думаю, что нужно было нацепить другой, в коричнево-бирюзовых геометрических фигурах. Тоска по аксессуару в индейских орнаментах навела на воспоминания о людях непонятной этнической принадлежности, которых иногда вижу в метро - бронзовые лица, косы, вековая мудрость во взгляде. Поднимаюсь на платформу, а там как раз стоит один такой, в ало-бирюзовых бисерных фенечках. Обрадовался мне, как радуются представителю племени меномони где-то в пустынях Нью-Мексико: «А ведь ты тоже из наших, коренных американцев!» Это было утверждение, не вопрос, но я почему-то ответила отрицательно. Индеец был настойчив: «Не, ну бывает, ну согрешили твои предки с европейцами. У меня друг есть, настоящий …(забыла из какого племени), так у него норвежцы в роду. Ну и что? Всё равно он наш. Настоящий … (так и не вспомнила)». Я не стала дальше разубеждать представителя этнической группы с бронзовым лицом, косичками, вековой мудростью во взгляде и ало-бирюзовыми фенечками. Потому что приятно побыть настоящей скво, хоть и на пару минут, пока поезд не пришёл. Хоть и самозванкой.
А, может, и не совсем самозванкой. Говоря пафосно, скудная нива моей национальной самоидентификации не совсем зачахла - периодически она подпитывается новыми фактами. Например, недавно я узнала, что дедушка по маминой линии был пермяком. Сначала я не совсем поняла, что делать с этим знанием, но на всякий случай полезла в литературку о завоевании московитами Великой Перми. Парма, болота, оборотни, истуканы, камлания и люди, которые «идут дорогой судьбы»… Да, я вполне могу представить себя, распевающей песни в весеннем лесу под священной берёзой. Мне вполне может пойти шапочка с ушами до пят. «Я вполне могу быть пермячкой из-за Каменного пояса» - сказала я отражению в зеркале и подмигнула опухшим ото сна глазом - глазом «настоящего индейца». Это же очевидно, что у пермяков столько же общего с индейцами, как у … с … Тут подставьте сами, потому что я хотела написать «у колумбийцев с немцами», но вы же меня засмеёте! Смейтесь-смейтесь, я теперь и на дурных, но «Реальных пацанов» посмотрела в новом свете. Весь последний сезон осилила, а там, оказывается, действие происходит не в Перми! Но это лирическое отступление.
…Всю дорогу я смаковала новое впечатление, мучила маленькое зеркальце, пытаясь разглядеть «вековую мудрость» в собственном взгляде. Глядела-глядела, пока не проголодалась и решила посмаковать острый китайский суп. «Дыша коттоном и помадами», я возникла на пороге китайской забегаловки и сразу же срисовала приземистого, пропитанного машинным маслом нако. Он водил пальцем по глянцу меню, старательно рассматривал картинки, но названий не мог прочитать даже в испанском переводе. «Сеньора, вы же испана, вердад?» - второй раз за день обрадовался мне совершенно незнакомый человек. На этот раз я ответила утвердительно и долго объясняла, что камаронес (креветки) можно купить только гранде (большой), а пойо (курица) может быть и чико (маленький), но лучше не жадничать, потому что кто же будет есть пойо, когда можно камаронес, да ещё и пикантес» (острые). На прощание я нацарапала нако адрес школы, где можно взять «класес де инглес гратис» (бесплатные уроки английского). Прямо рядом с картинкой камаронес нацарапала…
В конце любого эссе надо сделать какие-то выводы или написать заключительное слово. Но вы же и так поняли, что я хотела сказать?:)