Ан, я такого слова, как "альтруизм" даже знать не ведаю. Альтруизм - в чистом виде - означает, наверное, - "для другого, не для себя". Но лично я считаю самый лютый альтруизм - просто одной из форм эгоизма (все равно ведь в конечном итоге все делается для собственного удовлетворения и потешения, даже если жизнь отдаешь). Такое мое мнение.
хотелось бы, чтобы детю удалось создать ближний круг, в котором можно быть альтруистичным и т.п., а в остальном - быть пожестче и поэгоистичней по крайней мере, это моя модель, в которой мне вполне комфортно
А вот как ты собираешься выстраивать ему эти "круги"? Помогать будешь, или сам пусть возюкается? Разрешишь ему сделать все ошибки, которые натворила сама, или будешь от них стараться уберечь?
я из той мерзкой породы родителей, которые постепенно отпускают поводок, вечно бдят, внешне изображая из себя беспечность. да, я считаю, что, выбирая школу, друзей семьи, кружки, мы обязаны создавать общий круг своим детям. а с кем конкретно он их этого в целом приличного круга будет общаться - сам должен решать. конечно, это не панацея (если ты склонен находить гадов - везде найдешь), но шансы-таки повышаются.
и все-таки у человека очень многое прошито на подкорке. мы можем только корректировать, погружать в среду и т.п. но зона влияния родителей - 30%, не больше. имхо, разумеется.
Мне бы очень хотелось научить своих детей находить золотую середину. Разумный эгоизм или разумный альтруизм в зависимости от ситуации. И воспринимать себя и окружающих по возможности реально и без истерик.
Вот это самое "находить золотую середину", имхо - высшая мудрость, которой человек может овладеть лишь с опытом и почти под занавес жизни. Как можно научить быть мудрым? Можно ли? Практикой ли, собственными ли примерами?
ИМХО, разумеется, но мне кажется, что все чуть-чуть проще. Ведь ребенку совершенно необязательно надо становиться сразу и "мудрым". Я думаю, что для начала ребенку вполне достаточно знать, что в решении практически любой встающей перед ним жизненной задачи у него практически всегда есть больше одного варианта. Нужно только остановиться на минутку (часик, недельку - в зависимости от ситуации) и подумать-взвесить реальные факты-обстоятельнства.
А вообще я вот смотрю на своего старшенького и понимаю, что он ГОРАЗДО "мудрее" в вопросах взаимоотношений с людьми, чем была я в его возрасте. И даже "мудрее" меня в том возрасте, когда я его рожала.
Весь фокус в том, что предпочтения -это не есть залог, что так и получится, - потому как выращивание начинается с уже частично "готовой" личности, с заложенным генетически набором.. все наибольшее и лучшее, что я (например) могу делать, это внимательно смотреть, слушать, чувствовать, и помогать _формироваться_ (или не мешать формироваться), давать возможности для развития (и расширения сознания:) и любить. А дальше - ребенкин выбор, родителям не дано.
Да я и не говорю "как получится". Я интересуюсь знать - как желается. Кстати, вот, генетический набор определяет ли список и степень ошибок, которые человек должен совершить? Или на него можно как-то влиять (снаружи ли, изнутри)? И до какой степени "помогать" формироваться? Как не пересечь ту грань, за которой помощь превращается в медвежью услугу?
А желается так - чтобы гений, на скрипке и рояле сразу, прирожденная пластика и способность к языкам. В семь лет фехтование и выездка, к 15 - красный диплом. Угу.
Барм, да не в этом дело - гениальности, одаренности. Да неприведигосподи. Любая гениальность - форма отклонения от нормы. Мне, наверное, с одной стороны было бы отрадно знать, что мои дети проживут без меня, без чьей-либо помощи, если потребуется - выгрызут зубами для себя и место под солнцем, и любое благо. А с другой, что бы им тогда помешало и мною закусить, если уж на то нужда сложится.
Comments 55
з.ы. "На Берлин!" - надпись на белом старом пассате.
Reply
Reply
Такое мое мнение.
Reply
по крайней мере, это моя модель, в которой мне вполне комфортно
Reply
Reply
да, я считаю, что, выбирая школу, друзей семьи, кружки, мы обязаны создавать общий круг своим детям. а с кем конкретно он их этого в целом приличного круга будет общаться - сам должен решать. конечно, это не панацея (если ты склонен находить гадов - везде найдешь), но шансы-таки повышаются.
и все-таки у человека очень многое прошито на подкорке. мы можем только корректировать, погружать в среду и т.п. но зона влияния родителей - 30%, не больше.
имхо, разумеется.
Reply
...то есть, мои робкие попытки все равно обречены на провал? :)
Reply
Reply
Reply
А вообще я вот смотрю на своего старшенького и понимаю, что он ГОРАЗДО "мудрее" в вопросах взаимоотношений с людьми, чем была я в его возрасте. И даже "мудрее" меня в том возрасте, когда я его рожала.
Reply
А дальше - ребенкин выбор, родителям не дано.
Reply
Кстати, вот, генетический набор определяет ли список и степень ошибок, которые человек должен совершить? Или на него можно как-то влиять (снаружи ли, изнутри)?
И до какой степени "помогать" формироваться? Как не пересечь ту грань, за которой помощь превращается в медвежью услугу?
Reply
В семь лет фехтование и выездка, к 15 - красный диплом. Угу.
Reply
Мне, наверное, с одной стороны было бы отрадно знать, что мои дети проживут без меня, без чьей-либо помощи, если потребуется - выгрызут зубами для себя и место под солнцем, и любое благо. А с другой, что бы им тогда помешало и мною закусить, если уж на то нужда сложится.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Янь, ты разве можешь сказать, что жизнь твоя прошла зазря, была несчастной и лузерской??
Reply
Leave a comment