/лытдыбразговорЧИки в струю.

Oct 21, 2005 11:50

/всплывая, подобно фрагменту пресловутой субстанции в проруби ( Read more... )

Leave a comment

Comments 55

rhscrf October 21 2005, 08:00:24 UTC
цинреалпрагматизму и без меня научица. :)

з.ы. "На Берлин!" - надпись на белом старом пассате.

Reply

rhscrf October 21 2005, 08:44:15 UTC
Чим, а вот это "добрыми-жертвенными-честными-открытыми-романтиками" = альтруизм или меня глючит?

Reply

chimaroza October 24 2005, 05:37:36 UTC
Ан, я такого слова, как "альтруизм" даже знать не ведаю. Альтруизм - в чистом виде - означает, наверное, - "для другого, не для себя". Но лично я считаю самый лютый альтруизм - просто одной из форм эгоизма (все равно ведь в конечном итоге все делается для собственного удовлетворения и потешения, даже если жизнь отдаешь).
Такое мое мнение.

Reply


mineralka October 21 2005, 08:05:18 UTC
хотелось бы, чтобы детю удалось создать ближний круг, в котором можно быть альтруистичным и т.п., а в остальном - быть пожестче и поэгоистичней
по крайней мере, это моя модель, в которой мне вполне комфортно

Reply

chimaroza October 24 2005, 05:38:49 UTC
А вот как ты собираешься выстраивать ему эти "круги"? Помогать будешь, или сам пусть возюкается? Разрешишь ему сделать все ошибки, которые натворила сама, или будешь от них стараться уберечь?

Reply

mineralka October 24 2005, 06:21:31 UTC
я из той мерзкой породы родителей, которые постепенно отпускают поводок, вечно бдят, внешне изображая из себя беспечность.
да, я считаю, что, выбирая школу, друзей семьи, кружки, мы обязаны создавать общий круг своим детям. а с кем конкретно он их этого в целом приличного круга будет общаться - сам должен решать. конечно, это не панацея (если ты склонен находить гадов - везде найдешь), но шансы-таки повышаются.

и все-таки у человека очень многое прошито на подкорке. мы можем только корректировать, погружать в среду и т.п. но зона влияния родителей - 30%, не больше.
имхо, разумеется.

Reply

chimaroza October 25 2005, 14:06:18 UTC
>>и все-таки у человека очень многое прошито на подкорке

...то есть, мои робкие попытки все равно обречены на провал? :)

Reply


oksana_arh October 21 2005, 08:28:13 UTC
Мне бы очень хотелось научить своих детей находить золотую середину. Разумный эгоизм или разумный альтруизм в зависимости от ситуации. И воспринимать себя и окружающих по возможности реально и без истерик.

Reply

chimaroza October 24 2005, 05:40:11 UTC
Вот это самое "находить золотую середину", имхо - высшая мудрость, которой человек может овладеть лишь с опытом и почти под занавес жизни. Как можно научить быть мудрым? Можно ли? Практикой ли, собственными ли примерами?

Reply

oksana_arh October 24 2005, 07:37:07 UTC
ИМХО, разумеется, но мне кажется, что все чуть-чуть проще. Ведь ребенку совершенно необязательно надо становиться сразу и "мудрым". Я думаю, что для начала ребенку вполне достаточно знать, что в решении практически любой встающей перед ним жизненной задачи у него практически всегда есть больше одного варианта. Нужно только остановиться на минутку (часик, недельку - в зависимости от ситуации) и подумать-взвесить реальные факты-обстоятельнства.

А вообще я вот смотрю на своего старшенького и понимаю, что он ГОРАЗДО "мудрее" в вопросах взаимоотношений с людьми, чем была я в его возрасте. И даже "мудрее" меня в том возрасте, когда я его рожала.

Reply


all_2_easy October 21 2005, 09:13:31 UTC
Весь фокус в том, что предпочтения -это не есть залог, что так и получится, - потому как выращивание начинается с уже частично "готовой" личности, с заложенным генетически набором.. все наибольшее и лучшее, что я (например) могу делать, это внимательно смотреть, слушать, чувствовать, и помогать _формироваться_ (или не мешать формироваться), давать возможности для развития (и расширения сознания:) и любить.
А дальше - ребенкин выбор, родителям не дано.

Reply

chimaroza October 24 2005, 05:42:28 UTC
Да я и не говорю "как получится". Я интересуюсь знать - как желается.
Кстати, вот, генетический набор определяет ли список и степень ошибок, которые человек должен совершить? Или на него можно как-то влиять (снаружи ли, изнутри)?
И до какой степени "помогать" формироваться? Как не пересечь ту грань, за которой помощь превращается в медвежью услугу?

Reply

barmaglot_01 October 24 2005, 20:34:37 UTC
А желается так - чтобы гений, на скрипке и рояле сразу, прирожденная пластика и способность к языкам.
В семь лет фехтование и выездка, к 15 - красный диплом. Угу.

Reply

chimaroza October 25 2005, 14:14:23 UTC
Барм, да не в этом дело - гениальности, одаренности. Да неприведигосподи. Любая гениальность - форма отклонения от нормы.
Мне, наверное, с одной стороны было бы отрадно знать, что мои дети проживут без меня, без чьей-либо помощи, если потребуется - выгрызут зубами для себя и место под солнцем, и любое благо. А с другой, что бы им тогда помешало и мною закусить, если уж на то нужда сложится.

Reply


(The comment has been removed)

chimaroza October 24 2005, 05:43:00 UTC
Ну, Яник, твоим "янычарам" вполне достаточно личного батькиного примера :)

Reply

(The comment has been removed)

chimaroza October 25 2005, 14:15:38 UTC
А почему "не надо"-то?
Янь, ты разве можешь сказать, что жизнь твоя прошла зазря, была несчастной и лузерской??

Reply


Leave a comment

Up