Вы вот сидите и не знаете. А кнопку "шедевр" уже изобрели.
Среди многочисленных прекрасных свойств новой камеры (Olympus E-PL5) обнаружилось одно разрушительное. Она умеет снимать Красивые Мультфильмы. Ну, то есть, мне они кажутся убийственно красивыми. Покупают с потрохами, наполняют сердце ликованием, а разум... Нет, разум они не наполняют ничем, а просто отменяют его. В том и фишка.
Меня-художника эта камера тоже отменила (надеюсь, на время). Невозможно оставаться художником, когда в твоих руках оказывается инструмент столь прекрасный, что тебе уже ничего делать не надо, только кнопку жмякать. Вообще не заботясь о том, куда в это время смотрит объектив. Это нам теперь похрену.
Все фотографии - это важно подчеркнуть! - вообще без пост-обработки. Ну кадрирование иногда. Кажется, раза два-три HDR чуть-чуть приподнято для пущей выразительности. Но это скорее от растерянности - как так, вообще ничего, что ли, не надо делать?
На самом деле - да, ничего.
Уже первые тесты на веранде кафе нанесли мне глубокую, неизлечимую душевную травму:
Потом выходишь на улицу, специально идешь в кафе поменьше - проверить эффект. Эффект повторяется:
Желание снять какую-нибудь хуйню (и убедиться, что новый инструмент не отменяет аффтара) постепенно крепнет. Тогда мы идем во двор и фотаем все, что там видим (т.е., кусты и автомобили), вообще не глядя на экран.
Эффект почти пугающий:
Ладно, ладно. Всегда остается надежда. Когда хочешь почувствовать себя полным бездарным говном, надо пойти домой и поснимать там котиков в интерьерах и цвиточьки на балконе. Если только съемка котиков в интерьерах и цвиточькав-на-балконе - не твоя профессия.
Первая попытка настораживает:
Остальные окончательно выбивают почву из-под ног. Все равно красивенько! Хоть плачь.
Отчаявшись, выбегаем в ночь. Нипамагает!
Убедившись, что даже тупо снимая ноги тусующейся в кафе молодежи, мы все равно неизбежно делаем красивую картинку, решаемся на последний отчаянный шаг. Выходим на одну из центральных улиц и фотографируем едущий троллейбус! Ночью! Движущийся! Даже не целиком, а кусок, который поместится в кадр, наугад:
Ну а потом с душераздрающим криком: "А-А-А-А-А-А-А-А-А! Все равно красивинько!" - изменившимся лицом бежим пруду, чтобы провозгласить там Смерть Автора. Гораздо более взаправдашнюю, чем у Барта. С последующей эмиграцией покойного автора в
Мультаун. Ну а чо ему теперь тут делать?