Молочныя реки - кисельныя берега

Dec 07, 2016 18:11

...Я изначально делал ставку на завод, на уровень оснащения и на качество продукта. Но когда господа из торговых сетей говорят: «Хотим масло за 100 рублей» и им совершенно плевать, что жир стоит 90 руб. за кг, они в итоге и получают масло за 100. Но это нельзя называть фальсификатом. Это то, что люди с нашей зарплатой могут себе позволить. Потому что человек, который зарабатывает 15-20 тыс. руб. в месяц, а его средний чек не превышает 500 руб., просто не будет покупать масло за 700 руб. И ему плевать, что пишут СМИ. Он идет в магазин и спрашивает: «А что мне есть? Я хочу масло». И покупает масло, не думая о том, из чего оно реально произведено. Чудес не бывает. И вопрос здесь уже не ко мне и даже не к «проверялкам». А к господам повыше, которые допустили то, что покупатель стал нищим.
- Помню, Шостя в свое время тоже говорил, что бренд «Любавинка», где начали использовать растительные жиры, - это требование рынка. Он был категорически против ­того, чтобы такой продукт появился на предприятии, которое прославилось именно натуральной сгущенкой...
- А кого интересует твое категорическое мнение? Я вот тоже 10 лет поставлял продукты для Госрезерва, пока не выяснилось, что мои бывшие сотрудники организовали свое предприятие и заполонили рынок разбулыженной в гаражах продукцией, расфасованной в мою упаковку. Более того, у этих ребят за шесть лет не было ни одной проверки, потому что они не спорят с министерством. Они делают по 200 тысяч кг в месяц в гаражах, но при этом не приняли ни одного литра молока. Поэтому их никто не знает. А сами они нигде не светятся, в жизни города не участвуют. Они тихо работают, заполняя рынок в том числе моими брикетами с псевдомаслом. Но торговым сетям плевать, что у тебя есть завод, работа­ющий с 1965 года, что у тебя есть медали, оборудование. Им нужна цена. И их можно понять. К ним приходит покупатель, у которого средний чек 500 руб., а ему еще нужно купить пачку масла. И бороться с сетями бесполезно, потому что им приходится бороться за покупателя. И торговые сети правы по-своему - только покупатель своим рублем определяет тот продукт, который ему нужен, или тот, который он в состоянии купить. Многие при этом заявляют о качестве продуктов, но в итоге мы видим на полках, к примеру, сыр «Алтайский» за 250 руб./кг, при том, что на заводе его отпускная цена 400 руб. Это и есть основная причина того, почему сегодня загибаются молочники.
- Что будет с рынком? Перспективы хоть какие-то есть?
- Рынок сожмется. Сейчас многие молочники мечтают продать свой бизнес. Проблема в том, что они хотят это сделать по нормальной цене. Адекватно работать стало невозможно. Даже Казахстану, который скупал молочную продукцию по нормальной цене, с 2014 года наш рынок стал неинтересен. Появился Таможенный союз, пошли другие поставки, другие торговые отношения.
- А правительство не субсидирует молочников?
- Им зачем это нужно?
- Хотя бы затем, что молочная продукция - жизненно важный продукт...
- Для кого? Для тебя со мной? Это процесс глобальный. Знаешь, откуда все проблемы рождаются? У нас переработка молока не входит в компетенцию министерства сельского хозяйства. Господин Чекусов, к примеру, пишет, что мы должны покупать у фермеров литр молока за 25 руб. А министр образования при этом требует, чтобы детские сады получали молоко по 20 руб. за литр. Или творог по 100 руб. Но, чтобы сделать килограмм творога, нужно 12 литров молока. Даже при цене литра в 20 руб. себестоимость составит 240 руб. И это касается всей готовой продукции. Никого уже не напрягает, что цена колбасы и сосисок начинается от 100 руб. за кг при себестоимости мяса в разы выше. Но это забота переработчиков. Никаких тебе дотаций, никаких субсидий. В итоге многие предприятия или банкротятся, или тонут в миллиардных долгах. И такая ситуация по всей стране. Текст: Ирина Леонова

Отсель: http://bk55.ru/news/article/89486/

экономическое, житейское

Previous post Next post
Up