А всё-таки я убеждён, что где-то в команде Маска работает выпускник нашей кафедры. Потому что шутка про то, что "ракета должна аккуратно возвращаться обратно на старт для последующей подготовки" - это была такая внутренняя фишка кафедры "Стартовые комплексы" ещё в 90-е, когда ни про какого Маска никто у нас и слыхом не слыхал. У ракетчиков, с
(
Read more... )
Comments 70
Теслы?
Первую ступень Falcon 9 на текущий момент посадили 353 раза. Триста пятьдесят три раза. Если бы это не было экономически оправдано - давно бы все загнулось. Есть уже много ступеней, которые слетали и вернулись больше 20 раз. Многие полеты были повторно выполнены меньше чем через месяц.
Reply
А как ее, в море подбирали, почистить, подлатать, и обратно?
Reply
Я не про экономику, собственно, а про то, что красиво получилось. Посадка на баржу, посадка нескольких ступеней одновременно - я уверен. что эти видео сделали для пропаганды космонавтики не меньше, чем Союз-Аполлон, например.
Reply
Конкурс в астронавты/космонавты изменился?
What is the annual salary for astronauts?
$152,258.00 Per year. This pay rate reflect the 2024 pay schedules and are an approximation. This rate will be adjusted to reflect any increase in 2025.
Очень смешно, блядь.
Reply
Самая дорогая часть ступени - это двигатель. А ресурса у него хватает сильно больше чем на один запуск. Учитывая, что на этих тяжелых ракетах двигателей больше одного... да, экономия получается весьма существенная.
Reply
Собственно, с шатлами примерно так и вышло, что их подготовка к следующему полёту представляла из себя практически полную разборку и сборку. При этом, надо ещё все детали просветить всякими рентгенами и УЗИ аппаратами на предмет возникновения каких-нибудь трещин.
Reply
В этих старшипах исповедуется подход вида "ну отказало N двигателей, и херъ бы с ними".
Да и ещё в 80-ых годах СССР научился делать двигатели, которые были бы многоразовыми без пересборки если бы удавалось их "оттуда" возвращать.
Так что нет, как раз двигатели сильно "перетряхивать" не нужно.
А в шаттлах, ЕМНИП, самым слабым местом была теплозащита. Её приходилось постоянно подклеивать-подмазывать-менять.
Reply
Так же не забывай, что на мягкий возврат тоже нужно топливо, которое надо туда-обратно свозить, а это снижение массы полезной нагрузки.
Саму ступень, наверняка, тоже надо как-то обслуживать. Разборка-сборка всяко сложнее, чем просто сборка.
В общем, без конкретных цифр можно только гадать.
Reply
Я рассчитывала, что вчера будут называть и хвалить имена. Главного по годзилле и главного по бустеру.
ну или по лапкам, хотя бы.
Должности инженер в штатах нет. Под какими нибудь другими названиями, но все таки . кто все эти люди -)
Нелишнее бы было.
Новые Королевы всякие, ну, поменьше.
Но не сам же Маск.
Reply
Reply
Ааа. Что то такое припоминаю, верно.
Имен не озвучили. Командная работа -) все такое -)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment