Leave a comment

Comments 164

ko_s_yan January 14 2016, 12:30:48 UTC
И мне кажется, как предидущему коментатору, что как то сильно это все притянуто.
"...продвижение Китая на Юг, создание им военных союзов со странами региона (как пример - Пакистан)"
Почему Пакистан по отношению к Китаю юг? Китай, местами, даже южнее. Почему юг не ЮАР или Чили. А где вообще восток? Восточное/ западное направление имеет смысл только при наличии точки отсчета. Конечно можно считать от Уральского хребта, как от середины самого большого континента, но и это только натяжка.

Reply

chipstone January 14 2016, 12:38:37 UTC
Пакистан не по отношению к Китаю юг, а просто государство Юга. Та же Малайзия, которая гораздо южнее по факту это не Юг а Восток. Не нужно все мерить линейкой.

Reply

ko_s_yan January 14 2016, 13:04:02 UTC
Ну как же государство юга? А как же выражение "восток - дело тонкое" - оно ведь и про более западные, чем Пакистан, страны употребляется.
Дело то не в том, что считать востоком, а что югом, дело в том, что в этой средневековой классификации полностью отсутствует Австралия и американские континенты (-новый свет).
Можно конечно же считать америку западом (в культурном смысле), но как тогда быть с климатическими предпосылками из первой части?
Да и по первой части вопросы были, которые в данном случае требуется задать.
Как так получается, что родина (как минимум одна из) солнечного/огненного культа является южная страна Иран/Персия?

Reply

chipstone January 14 2016, 13:07:43 UTC
Так ни Новый Свет, включая США, ни тем более Австралия с Новой Зеландией в строгом понимании не являются историческими Субъектами. Историческими и географическими образованиями, безусловно, но не Субъектами.

Reply


Вся жизнь - обмен веществ в природе. spayss January 14 2016, 12:44:12 UTC
Все тела стремятся к покою, но при этом не все хотят стать покойниками.

Reply


кстати, вот смотрим uran2000 January 14 2016, 12:54:51 UTC
Восток это Китай, Корея, Филиппины, Малайзия, Вьетнам.

И Восток нагибает Север идеологически раз в 700 лет -))
Явно не клеится, не было нагибов, были идеологические
переходы, но все религии пришли с Юга.

Reply

Re: кстати, вот смотрим chipstone January 14 2016, 13:03:44 UTC
Индия ближе Востоку, чем Югу.

Reply

согласен, uran2000 January 14 2016, 14:19:35 UTC
это не Китай.

Особенность Китая и Ко в том, что там чиновник-важнейшая каста
это связано с большим объемом коллективного труда (дамбы, каналы, террасы). Вообще с Востоком все таки не так как вы описали, там главнейшая квадра это чиновник, о жрецах странно слушать (Конфуцианский жрец, не смешно).

Я бы даже сказал, что Восток это доведенный до идеала Север (парадоксально конечно) -)). Но смотрите отношение к государству в Средние века
на Западе, Севере и Востоке,
На Западе это просто мафия, которая тупо грабит крестьян.
На Севере это мафия, которая защищает крестьян.
На Востоке государство все организует.
Другой пример, социализм прижился только на Востоке.

Reply

Re: согласен, chipstone January 14 2016, 14:33:47 UTC
Все верно - чиновники. Но если бы Вы дали себе труд внимательнее изучить, что из себя представляет чиновник в Китае, а еще лучше как и из кого набирались чиновники в его длинной истории, то Вы бы легко поняли, что в Китае чиновник куда больше именно Жрец, чем аристо-воин. В Китае, да и на Востоке вообще квадра Жрецов и чиновничество по сути срослись. А вот чистые аристократы в ущербном состоянии. Потому китайцы не самые лучшие воины, что многократно доказано историей.

Reply


corokoc January 14 2016, 12:59:05 UTC
Т.е. настаиваете, што история это наука. И поняв ее законы можно в какой-то мере предугадать или предустроить будуШчее. На мой узкий взгляд, для этого полезнее изучать психологию, а вот она макроциклам не подвластна, только микро...

Reply

chipstone January 14 2016, 13:00:38 UTC
А неужели Вам не видно, что в этой смене Сезонов куда больше массовой психологии, нежели истории?

Reply

corokoc January 14 2016, 13:06:15 UTC
Нет, нисколько, все эти смены имели совершенно разные причины, которые, при желании, можно загнать в какие-то рамки, только подгоняя условия задачи под известные ответы не стоит уверенно смотреть вперед... Но, это моя, узкая точка зрения, канешно.

Reply

chipstone January 14 2016, 13:43:55 UTC
Смотрите. Когда мир начинает оживать после Зимы, он требует новые Идеи. И на первое место в жизни выходят Жрецы, способные таковые созидать. Они доводят свои Идеи до людей, создают технологии внедрения, но ни разу не организаторы, потому увлечь могут, но организовать изменения в реальной жизни на основе этих Идей не способны. И им на смену приходят организаторы социального пространства - Аристократы. Они формируют общество под созданные Жрецами Идеи, но не могут организовать соответствующую этим Идеям хозяйственную жизнь. И им на смену приходят Купцы, которые в этом разбираются. А потом Идея отживает свое, и мир начинает засыпать, избавляясь от любого рода излишков, образовавшихся за три сезона. И на первое место выходят те, кто способен прокормить себя и еще товарища - Крестьяне. Как по мне, так это именно психология.

Reply


nathalik January 14 2016, 13:58:49 UTC
Автору поста не стоить себя так уж корить - предположу, что большая часть комментаторов знает о диалектике исторического материализма только понаслышке, несмотря на то, что «по философии» его преподавали в вузах всех направлений. Что уж говорить о воспитанниках постсоветского образования, в приоритетах у которых фронда, провокация и атомизация личности. Не тормозите, пжлста, пишите дальше.

Reply


Leave a comment

Up