Вчера по радио услышал о частичном раскрытии сценария открытия олимпиады в Сочи. Речь шла о базировании на образах русских народных сказок. Это известие меня несколько обнадежило, поскольку в наших сказках скрыта целая бездна сакральных образов, раскрывающих главные тайны Мироздания. В свое время я посвятил этой теме целый цикл постов, использовал несколько интересных материалов других авторов, которые нашел в Сети, но это не составляет и малой доли всего богатства нашего наследия. Прочитать мою часть цикла можно
здесь. Полный цикл сказок, в том числе и других авторов, легко найти в журнале по тэгу "
Сакральные Сказки"
Разумеется я был вправе ожидать, что кому-то пришло в голову передать через символику русских сказок проект национального возрождения России. Особенно после того, как намек на такую возможность был сделан на
серии олимпийских монет. И даже обещанный образ Петра I при всей его неоднозначности в данном случае особых противоречий не вызвал. В конце концов Россия при нем окрепла, а сам он является одним из двух (вместе с Иваном грозным) наиболее известных наших царей на Западе. Использование "магии образов" из наших сказок могло бы стать хорошим и правильным ответом на "
Черную мессу" Олимпиады в Лондоне.
Но вот то, что я
прочитал сегодня в подробностях, не только не настраивает на благодушный лад, а скорее вызывает удивление, смешанное с неприятием. Приведу лишь выдержки из опубликованного в "Известиях" текста. Судите сами:
- Три экипажа приедут с трех сторон и промчатся по дороге, освещенной солнцем, на второй сцене. Судя по всему, это своеобразная цитата из гоголевских «Мертвых душ». Я прекрасно понимаю, что речь идет о "песне-Тройке", в которой "какой же русский не любит быстрой езды". В этой фразе нет ничего ущемляющего национальное достоинство. Однако, столь прямая отсылка к произведению с откровенно говорящим названием, вызывает, как минимум, двусмысленные ассоциации.
- «Легенды подо льдом», посвященная средневековой Руси. На фоне девяти церковных башен появятся герои русских сказок - русалки и 33 богатыря. Опять очень странная ассоциация. Русалки и "юогатыри" относятся к эпосу тех времен, когда Русь была еще ведической. Встраивать этих образов в один символический ряд с церковными башнями, да еще загонять героев сказок под лед означает победу христианства на Ведической Русью. Не думаю, что подобный образ способствует чувству национальной гордости. Скорее он навевает образ торжества оккупантов. Если бы эти образы последовательно были выстроены в композицию, вопросов бы не было. Была Ведическая Русь, ее сменила православно-христианская. Но зачем делать акцент на силовой, насильственный характер этой смены? Кому это выгодно? Что нашли очередную болевую точку для раскола Общества?
- Следующая часть - «Императорская Россия». На первой сцене появится флот из пяти кораблей под предводительством Петра Первого, а на второй - «императорский интерьер»: 22 колонны, 5 люстр разных размеров и 10 фонтанов. Я не случайно выделил здесь колонны. 22 это сакральное число со времен египетских иерофантов, причем чуть ли не главное сакральное число. 5 также является одним из символических чисел, числом перевертышем, числом выбора.
И наконец, апофеоз все церемонии: Атмосферу времени организаторы создадут с помощью архитектурных сооружений (на сцене окажется 15 зданий) и геометрических форм (круг, конус, куб, сфера). Весь этот урбанистический антураж будет залит проливным дождем. На соседней сцене покажут шесть локомотивов, шесть мостов и скульптуры. Тут, по-моему, даже комментариев не требуется. Все и так понятно. Начали за здравие, кончили за упокой. Если вся церемония пройдет именно по такому сценарию, то складывается однозначная логическая и символьная цепочка. Образы истинной исходной Руси закованы во льду христианской Церковью, власть которой через Императора Петра перешла к масонам, а заканчивается все это победой Зверя.
Не правда ли, прекрасный подарок народу России ко дну Олимпиады. И хотя этот сценарий еще не утвержден, его еще можно изменить, тем не менее он УЖЕ прошел согласование в Международном олимпийском Комитете.Что внушает уже более, чем серьезные опасения.