Иранские правила дорожного движения

Mar 20, 2013 13:03

Хорошо, что в Иране нет алкоголя. Совсем. Иначе на улицы было бы страшно не только выезжать, но и выходить. Правила и нормы вождения мутировали безвозвратно. Соблюдать привычные ПДД - значит представлять опасность для других участников движения или как минимум - выглядеть как идиот. "Европейцу" нужно иметь стальные части тела, чтобы без стресса ездить по дорогам Ирана или переходить дорогу по пешеходному переходу.

Типичный диалог с другими туристами:
- Вы на автобусе путешествуете? - спрашивают нас.
- Нет, взяли машину в прокат.
- Да ла-а-а-адно! Серьезно? Ну вы психи...



Я сформулировал несколько важных правил нормального иранского дорожного движения, которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автомобильное путешествие по Ирану. Также я немного расскажу про общественный транспорт и интересные решения регулировки светофоров.

открыть пост в оформлении вашего блога



- Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля. Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя.

- Подача звукого сигнала дает водителю все преимущества и освобождает его от принятия мер предосторожности.

- Красный сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда очень нужно.

- Выполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства факультативно.

- Не разрешается останавливаться и пропускать пешеходов на пешеходных переходах, так как это создает помехи движению транспортных средств, а также увеличивает риск ДТП. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, значит за рулем турист, и нужно быть предельно осторожным. Используйте звуковой сигнал.



- На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя.



- При легком дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами.

- Разрешается парковаться до характерного хруста.

- При повороте налево или развороте водитель должен ослепить дальним светом встречные транспортные средства и резко вклиниться в поток, тем самым получая преимущество в движении.

- Водители мотоциклов без зеркал заднего вида могут передвигаться как угодно и в любом направлении.

- При перестроении водитель никому ничего не обязан.



Я еще удивлялся, почему нам дали такую исцарапанную и побитую машину? Когда через 5 часов в нас в первый раз въехали, все вопросы как-то сами снялись.



- Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам или базару. Водителям мотоциклов разрешается передвигаться по дворам и помещениям мечетей.



- Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек. На руле допускается перевозить не больше одного пассажира.

Правилами перевозки детей разрешается
- занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя
- перевозить детей на руле мотоцикла



- держать ребенка одной рукой, а другой - держаться за пакет с продуктами (для пассажиров мотоциклов)
- давать детям порулить



- Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения.



Я не люблю рынки. Особенно те, которые похожи на Черкизон. А когда сквозь толпу то и дело протискиваются мотоциклисты, я готов купить топор.



Ничего так не злит, как "иранский экофрендли" транспорт внутри помещений. Но местные люди к этому привыкли и даже не ворчат, когда сзади подкрадывается пердящий мотоциклист или автомобиль. Все послушно расступаются.



- Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо.

- Обгон разрешается везде.

- Разворот разрешается везде.



Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то:
- имеет высокую стоимость
- подает звуковой сигнал
- подрезает
- вклинивается
- обгоняет по встречной полосе
- едет по той же полосе навстречу
- внезапно разворачивается
- перестраивается без звукового сигнала

Уникальная фотография - мотоциклист в шлеме! Я лично видел, как мотоциклист ехал по тротуару среди прохожих и при этом читал свежую газету.



Все тротуары, дворы домов или мечетей оборудованым нехитрыми горками, чтобы мотоциклистам было удобнее.



Типичный светофор. Хорошее заметное табло с отсчетом времени. Среди общего хаоса мне очень понравилась функиция неработающего светофора. У нас выключенный светофор моргает только желтым, а в Иране желтым - если главная дорога и красным - если второстепенная. Хорошее решение.



Из городского транспорта я видел только автобусы, микроавтобусы и такси. В городских автобусах женщины сидят в задней части салона, мужчины спереди. В междугородних автобусах все сидят вперемешку. А в такси набиваются как сельди в бочку.



Интересное решение - карманы для автобусов. При остановке один другому не мешает.



Касса по продаже билетов. Проезд стоит какие-то копейки.



Ни один таксист, с которым мы ездили, не понимает по-английски. Поездка по городу - 20-30 рублей.



Чтобы автомобили не заезжали на тротуары и газоны, выкапываются огромные канавы, ставятся высоченные отбойники или столбы.
Кстати, оцените высоту слоя асфальта! Правда, качество дорог в городе все равно паршивое.



А если серьезно, то в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Местные граждане прекрасно уживаются в этом хаосе и чувствуют себя комфортно. Когда на дороге появляемся мы, такие "правильные" туристы, люди не понимают наших действий и нашей реакции. Когда я останавливался перед зеброй, пропуская пешехода, то тот сначала долго не понимал, что происходит, потом показывал руками "проезжай, странный человек". И только когда он понимал, что я остановился его пропустить, поднимал руки в жесте благодарности, начинал переходить дорогу. Правда, его чуть не сбивали обгоняющие меня с разных сторон автомобили...

Я за 10 лет своего водительского стажа столько не сигналил, как за 10 дней в Иране )

UPD. Видео:

image Click to view



Будьте внимательней на дорогах!

Предыдущие серии:
Кум и дорога в Исфахан
Исфахан

Фотографии в Инстаграме смотрите под тегом #iranunderconstruction




Генеральный спонсор моего путешествия Aviasales - лучший в рунете поисковик дешевых авиабилетов. Он ищет и сравнивает цены на перелёты по всем известным онлайн кассам, системам бронирования и авиакомпаниям. Вот почему вы находите действительно самую выгодную цену и сами выбираете у кого бронировать. Летайте с Aviasales!

Каталог всех моих записей в блоге

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Исфахан, Автомобили, Город, Шираз, Транспорт, Путешествия, Иран

Previous post Next post
Up