⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть ⇒
Как говорят мудрые китайцы, «посмотри на человека, с которым ты общался 20 лет назад, и ты поймешь, какой путь ты проделал». То же самое, по-моему, применимо ко многим вещам: люди, города, книги, музыка. Порой места, которые нас вдохновляли, впечатляли и завораживали много лет назад, по прошествии какого-то времени, напоминают лишь о том, какими наивными, необразованными, бунтующими, а порой, и невежественными мы были... Но есть и такие места, которые даже спустя много лет не теряют своей власти над нами.
Для меня это - Эльбрус. Это как первая любовь - не забывается, не стирается из памяти, добавляются какие-то оттенки и полутона, но основное впечатление все такое же яркое. Помню, как первый раз оказался в Приэльбрусье восемь лет назад и был просто ошеломлен красотой, мощью и величием гор. «Ветер дует, но горы не двигаются».
Второй раз я увидел горы Приэльбрусья в ходе нашей майской поездки по Кавказу. К моменту приезда в Кабардино-Балкарию мы уже проехали Дагестан и Чечню, и это была третья неделя наших путешествий. Все уже немного устали от дороги, от новых впечатлений и людей. Но стоило нам подъехать к Эльбрусу поздним вечером, как меня опять настигло то же ощущение, которое было и много лет назад. Некоторые называют это «торкнуло». Забавно, но это слово из лексикона подростков действительно как нельзя лучше отражает состояние, которое испытывают многие, попадая в горы. Я боялся разочароваться в своих первых впечатлениях от Эльбруса, которые сформировались достаточно давно (после этого я успел побывать в Альпах, на Алтае, в Гималаях, в горах США), но нет - Кавказские горы для меня и сейчас самые невероятные горы на свете!
И сколько бы раз все графоманы, журналисты и путешественники не начинали свой рассказ о горах с фразы Высоцкого «лучше гор могут быть только горы», кажется, эта фраза никогда не потеряет актуальности и не станет банальным клише.
1. В целом, на Эльбрус стоит ехать ради гор, потому что инфраструктура, несмотря на ее наличие, относительную развитость и какое-никакое, но разнообразие, все-таки имеет ни с чем не сравнимый российский колорит. В Баксанском ущелье есть отели, гостевые дома, пансионаты, маятниковая и крессельная канатные дороги, центры проката. Если вы не большой любитель Стаса Михайлова, пьяных компаний, очередей и не самого приветливого сервиса, то есть 2 варианта - или не ехать сюда вообще, или сфокусироваться на приятной стороне поездки, а это - отличные склоны и невероятные виды. По-моему, для любителей зимних видов спорта Эльбрус - это прекрасная возможность отдыха в России за адекватные деньги.
2. На поляне Азау было не так многолюдно, как в мою первую поездку. Выглядывало солнце и в горнолыжном костюме было жарко. Вместе с Антоном мы взяли на прокат довольно свежие доски (по 500 рублей) и поехали вверх на высоту 3500 метров до станции Мир.
3. Вместе с нами в комфортной гондоле ехали туристы из Ростова. Они приехали чуть ли не в шлепках и футболках, поэтому их веселье и легкое опьянение быстро сменили холод и печаль.
4. На высоте 3500 метров дул ветер, и периодически шел горизонтальный снег. Озябшие туристы побежали фотографировать горные пейзажи через окно ресторана, где наливали горячий глинтвейн, а мы же отправились дальше.
Увеличить изображение 5. За 700 рублей с брата на снегоходе нас забросили до скал Пастухова на высоту 4750 метров. Вроде ехали десять минут, а оказались на другой планете.
6. Ветер нес облака, размазывая их об скалы, как нож масло по бутерброду. Погода менялась стремительно и многократно. То мы стояли и загорали под солнцем, то нас накрывало очередное облако из которого шел снег.
7.
8. Баксанское ущелье.
9. Должен признаться, что я вообще не очень спортсмен, то есть ни лыжи, ни сноуборд не являются моим фетишем, поэтому и спуск у меня получился больше экскурсионно-ознакомительным, да и техники на мне было две камеры, да большой фоторюкзак за спиной, что существенно осложняло передвижение. Особенно больно было тормозить попой, когда я случайно вылетал на ледник. Другое дело пухляк! Там-то я и потерял колину рацию. Два раза я ловил передний кант и улетал кубарем вместе с камерами и рюкзаком. Потом стоял и очищал камеры от сугробов, попутно выплевывая снег изо рта )
10. Две самые высокие вершины России и Европы не спешили показываться из-за облаков. Только на второй день катания мне удалось сделать эту фотографию.
11. На следующее утро покорять снежные вершины с нами отправился Саша
russos, который вообще ни разу до этого не стоял на доске и со спортом как и я больше на «вы». Саша со всей ответственностью отнесся к обучению. К вечеру у него получалось спускаться на заднем канте на приличные расстояния и без падений, несмотря на усталость ног и отсутствия чувствительности в районе попы.
12.
13. Море пухляка!
14. Портал старой канатной дороги на станции Мир.
Увеличить изображение 15. Подробная панорама с высоты Приюта Одиннадцати.
Увеличить изображение 16. Вид со скал Пастухова.
Увеличить изображение 17.
18.
19.
20. Ледник семерка.
21.
22. Облака, горы и пухляк. Кто еще не был на Эльбрусе, милости просим!
23. В следующей, предпоследней, части нашего рассказа смотрите репортаж с высокогорной обсерватории Терскол (это она в центре кадра), где вместе с учеными мы прожили три дня, наблюдали за их работой и вели задушевные беседы.
24. И в финальной части майской поездки я расскажу про наш дорожный быт, про наши автомобили и про то, сколько мы потратили за три недели денег, дизеля, коньяка и шоколадок Аленка )
25. Спасибо за внимание )
⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть ⇒
Оглавление:
1.
Дербент2.
Путешествие за ковром3.
Цахур4.
Юг России, Куруш5.
Жизнь высоко в горах6.
Путеводитель по дагестанским заправкам7.
Чиркейская ГЭС8.
Гамсутль. Последний из могикан9.
Дагстайл10.
Записки инженера, Часть I11.
Записки инженера, Часть II12.
Записки инженера, Часть III13.
Кубачи14.
Дагестанская свадьба15.
Грозный16. Эльбрус
17.
Обсерватория Терскол18.
Итоги путешествия. Автомобиль, быт и бухгалтерия поездки Проект «12 месяцев»