Да будет свет!

Feb 08, 2017 12:00

Солнечная генерация постепенно приходит и в нашу страну. В январе была запущена первая солнечно-дизельная электростанция Забайкальского края, которая позволит улучшить качество и надежность энергоснабжения на удаленных и изолированных территориях. В нашей стране до сих пор существуют населенные пункты, где свет работает несколько часов в день по ( Read more... )

Солнечная энергетика, Россия, Сибирь, Репортаж, Энергетика, Школа, Забайкалье, Укыр

Leave a comment

Comments 98

half_the_answer February 8 2017, 10:46:16 UTC
Самоотогрев панелек - это весьма прикольно.
Мощность действительно с запасом и в экономию верится.
Монтаж инверторов и аккумуляторов - низачет. Надеюсь просто не успели к приезду начальства, монтажникам сделали замечания и они не улетят пока не переделают :)
Не пора ли задуматься для таких далеких, небольших и глухих мест о использовании вместо дизелей газогенераторных систем на дровах? Вон леса вокруг хватает вижу, трактор на лесозаготовку им дать. Небольшую хим-установку для сжижения генераторного газа, чтобы и трактор, да и сельские буханки на этом "биотопливе" ходили. С учетом стоимости доставки солярки и бензина может выйти на окупаемость уже лет через 15. А в плюче еще рабочие места для лесозаготовки, газогенератора и автономность практически как на подлодке.

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 13:27:14 UTC
Придется неоднократно возвращаться и наблюдать, как ведет себя данная система, там большой процент новизны, следовательно, очень интересен опыт. Так что сделаем покрасивше.

Аккумуляторный провод толстый, гнется ну очень сложно, оттого и вид такой.
По поводу инверторов - открытые лотки применяются на производстве, это норма, хоть и вид, действительно, не очень.

Reply


settler February 8 2017, 11:16:39 UTC
Круто. Теперь электричество 24 часа, вместо 16 и днем будет, даже если нет топлива?
Ветром солнечные панели не сдует, или его там не бывает сильного из за гор?

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 13:28:46 UTC
Топливо обязательно должно быть, т.к. дизель-гарантирующий источник. Ветром не сдует, проверено на солнечных станциях, установленных в степях. Ветра там отменные, ничего не сдувает.

Reply

settler February 8 2017, 13:33:22 UTC
"Гарантирующий" в смысле - если несколько дней не будет солнечной погоды?

Или солнечные панели не зарядят аккумуляторы (в нужном для населенного пункта объеме на одну ночь) даже в самую ясную погоду и дизель обязательно нужен?

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 14:02:14 UTC
Гарантирующий именно в плане солнечных дней.

В зимнее время солнечный день короткий, дизель в любом случае будет работать большую часть дня.

Reply


invisio February 8 2017, 12:07:57 UTC
Очень хорошо, за селян можно только порадоваться (надеюсь, за региональный бюджет тоже можно будет).
Но, черт возьми, за такие сопли в монтаже руки отрывать хочется. Фото 20 доставило особенно. Ведь для себя же строят, не?

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 13:30:55 UTC
монтаж велся зимой, при морозе. Провода при этом лучше не трогать вообще, а уж особенно не скручивать и не прижимать стяжками.
Переделаем по теплу, будет красивше.

Reply


red_perez February 8 2017, 12:16:48 UTC
Очень напрягло вот это

>> 26. Аккумуляторный блок. На станции установлены литий-ионные аккумуляторные батареи. Их преимущество перед свинцовыми: большая единичная ёмкость, гораздо большее количество циклов заряда-разряда, большая глубина заряда, отсутствие «эффекта памяти».

1. У свинцовых аккумов вообще то в принципе нет эффекта памяти. Эта ошибка очень сильно режет глаз и заставляет усомниться в компетентности писавшего.

2. Вообще то у свинцовых аккумов и количество циклов заряд-разряд больше, курите даташиты. Средний Li-Ion дает 500-1000 циклов до падения емкости на уровень 80% в то время как свинцовый до 3тыс.

2.1 Более того Li-Ion стареет даже если не используется, для большинства 2-3 года это предел хранения после которого их надо менять независимо от того заряжался/разряжался он или нет.

3. Нижняя граница температурного диапазона для Li-Ion -20С, нижняя граница для свинцового -40С. Кто выбирал аккумы не знает какая температура в забайкалье зимой может быть?

Эффект памяти аккумулятора

Литий-ионный аккумулятор

Свинцово-... )

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 13:39:12 UTC
1. А про необходимость периодического выравнивающего заряда свинцово-кислотных аккумуляторов (кроме гелевых и AGM) на википедии написано?) Если это не делать, возникнет, по сути, тот же эффект памяти - снижение емкости.

2. Пожалуйста, пруфы, что у свинца при равной глубине разряда большее количество циклов, чем у литий-иона.

2.1 При чем здесь хранение? Они на станции храниться что ли будут? На заводе они хранятся по технологии - с периодическим зарядом и циклированием для определения деградации. Снова мимо кассы.

3. Где в репортаже написано, что аккумуляторы будут эксплуатироваться на открытом воздухе? Аккумуляторные блоки находятся внутри термостатированных контейнеров (с системой климат-контроля).

Не позорьтесь.

Reply

d47up February 8 2017, 19:20:00 UTC
судя по форм фактору, батареи не просто литий-ионные, а литий-железо-фосфатные (LiFePO4). https://en.wikipedia.org/wiki/Lithium_iron_phosphate_battery, у них намного больше циклов заряда-разряда и шире диапазон рабочих температур.

(по размеру очень похоже на ThunderSky/Winston TS-LTHP500AHA или ЛиоТех LT-LYP 300, которые они делают по лиценции ThunderSky)

не могу разглядеть провода для балансировки... (без BMS батарея умрет очень быстро)

также LiFePO4 рекомендуют группировать в жесткие блоки с "обжимкой" для предотвращения вздувания

Reply

cloudswatcher February 9 2017, 08:09:49 UTC
Абсолютно верно, это лиферы от Лиотеха.

Провода для балансировки зеленые, сверху, их видно. BMS есть, конечно.
Аккумуляторная система (батареи и BMS) российского производства.

Аккумуляторы были предварительно отобраны по блокам (на каждом этаже стеллажа стоит отдельный блок, на каждый блок идет три однофазных (желтых) инвертора, чтобы обеспечить трехфазную сеть). Внутри блоков аккумуляторы отбирались специально по критериям минимальной разницы емкости и внутреннего сопротивления. Это с целью увеличения надежности, долговечности и уменьшения потерь на балансировку.

Reply


makan February 8 2017, 13:08:20 UTC
жалко, что в Приморском крае в селе Моленый мыс эта тема не сработает.
там больше нет дизеля, нет расходов на его эксплуатацию и нельзя сэкономить.
местные обходятся ко как могут 1-2х киловатными генами

Reply

cloudswatcher February 8 2017, 13:40:39 UTC
Интересно. А кто там живет? Это бывший военный гарнизон?

Reply

chistoprudov February 8 2017, 13:42:14 UTC
Насколько я понял, там есть и сейчас погранцы

Reply

makan February 8 2017, 21:57:00 UTC
живут гражданские, но раньше были и военные, которые электроснабжали своим дизелем. найду время - кину ссылку про обстоятельный репортаж

Reply


Leave a comment

Up