Сегодняшний пост будет полностью посвящен нашему небольшому автомобильчику «Suzuki SX4» на котором мы с
zyalt и Александром проехали через весь Узбекистан. Я расскажу про его достоинства и недостатки, вместительность, неубиваемость и всеядность. За 16 дней было пройдено 9200 км и испробован весь ассортимент дорожного покрытия, начиная от идеального асфальта, заканчивая голой степью со змеями. Желающие могут считать этот пост рекламным, хотя я опишу лишь свои личные впечатления от автомобиля - положительные и отрицательные. Забегая вперед, скажу, если бы мне сейчас предложили отправиться на этом автомобиле в подобное путешествие - я бы согласился.
1.
Я не могу похвастаться большим опытом вождения и за свою жизнь я управлял примерно десятью различными автомобилями. После того, как мы забрали машину у официального дилера «
Сим», еще целый день до отправления я мотался на SX4 по всей Москве, заканчивая приготовления к поездке (естесственно дотянули до последнего дня и потом сломя голову пытались все успеть). Первое впечатление было полностью положительным. Я не извращен ездой на дорогих автомобилях, поэтому качество салона автомобиля меня полностью устроило. Конечно, в BMW 123d материалы подороже, но учитывая, что «Suzuki SX4» самый дешевый на рынке кросоверов, качеством салона я доволен. Пластик панели приборов скрипел только на убитых дорогах, а на нормальном асфальте все было тихо.
2.
Теперь, после нашей поездки, когда вижу эту машину на улицах города, мне кажется, что чего-то не хватает. Я так привык к боксу на крыше, что теперь у меня SX4 и багажник представляются как единое целое. Дополнительный багажник в нашем путешествии был незаменим, иначе втроем с нашими вещами и двумя полноценными запасками мы бы уже не уместились. Бокс мы взяли на прокат за 180 рублей/сутки, он оказался с трещиной в днище и всю поездку пугал нас, что вот-вот развалится. Крепления у него были слабыми и на поворотах багажник смещался по направляющим направо-налево.
3.
Без сомнения, самым ужасным в нашей поездке было завывание реек (прямоугольных в сечении), на которые мы установили багажник. На скорости от 80 км в час на крыше начинала играть расстроенная волынка, которая с набором скорости надрывалась все громче и громче, переходя в невыносимый свист. Если решите брать багажник на крышу, не экономьте на боксе и направляющих! А еще, каждый раз, перед отправлением нужно проверять, закрыт ли бокс - один раз мы не посмотрели и потеряли в степи часть вещей и халат )
4.
Нас пугали отвратительными дорогами и разбросанными гвоздями, поэтому к поездке мы готовились серьезно: были куплены 3 камеры, 2 набора для ремонта бескамерных покрышек, 2 баллона для ремонта покрышек, для разбортовки покрышек в степных условиях был куплен гидравлический домкрат и цепь. Кроме того, взяли наборы ключей, монтировки, кувалду, топор и лопату. Ничего из этого не понадобилось.
5.
Для питания в степных условиях мы взяли с собой холодильник, газовый примус и запасные баллоны, на случай ветреной погоды - американский бензиновый примус Coleman (газовый примус в степи не горит - пламя постоянно задувает ветер), итальянскую кофеварку и тайваньский чайник. Для увеличения запаса хода мы использовали две канистры, 10 и 20 литров, которые во время путешествия не один раз нам пригодились.
6.
В Узбекистане выяснилось, что SX-4 всеяден! В западной части страны с хорошим бензином большие проблемы, поэтому пришлось заправляться ужасным 80-м. Машинка спокойно переносила все тяготы, не чихала, не глохла и не потеряла в мощности.
7.
Бывало и такое - на дороге узбеки продавали бензин в пятилитровых бутылках... Веточка в кадре - сложное устройство для поддержания клапана бензобака в открытом состоянии.
8.
Когда мы убрали из багажника докатку, то смогли уместить в освободившееся пространство весь ремонтный инструмент, насос, сапоги, запасы консервов и расходные жидкости. В багажнике у нас ехали 30 литров бензина, 20 литров питьевой воды, чемодан с вещами и посуда (примусы, чайник и кофеварка). Задняя полка была шведским столом для заднего пассажира, под рукой всегда были различные печенья, хлеб и вода и т.д.
9.
Вместо четвертого пассажира ехали: холодильник, два фоторюкзака, две сумки с вещами, штативы и куча одежды.
10.
Раньше я не мог заснуть в машине или самолете. Теперь научился, даже если дорога плохая и шумная. Кстати, звукоизоляция в «Suzuki SX4» слабая, как и у всех бюджетных японцев, но я уже привык - в моей Мазде шум при движении примерно такой же. Что касается дизайна - он стандартно-хороший, как и у большинства конкурентов в данном классе. А вот с цветом нам повезло!
11.
Пока мы ехали по Московской области, у нас был расход бензина примерно 13 литров на 100 км, так как скорость мы держали высокую. За всю поездку средний расход упал до значения 10,5 литров на 100 км, что все равно довольно много, учитывая, что 90% пути мы двигались по трассе.
12.
Что касается комфортности в пути - из-за полной загрузки автомобиля на плохом дорожном покрытии подвеску часто пробивало, машину подбрасывало, и все вещи летали по салону. Из-за ударов в ограничители было ощущение, что что-нибудь обязательно отвалится, например колеса, но на удивление, машина не только доехала без поломок, но и после диагностики подвески, никаких проблем обнаружено не было. Уверен, далеко не каждая машина может похвастаться такой неубиваемостью.
13.
14.
Результаты детального теста после пробега:
1. Загрязнен салонный фильтр;
2. Износ на 80% передних колодок;
3. Незначительный, не более 0,5%, уход сход-развала;
4. Погнута защита картера.
5. Резина и диски в норме.
15.
16.
В целом, наши мнения по автомобилю совпали:
Порадовал хороший обзор и большие зеркала заднего вида. При этом, несмотря на плотный поток автомобилей и дождь, боковые стекла и зеркала остаются чистыми.
К сожалению, нет управления бортовым компьютером с руля, а тянуться на ходу к двум палочкам управления очень неудобно. Основные приборы хорошо видны и днем, и ночью, но панель магнитолы и управление климат-контролем днем совершенно не видно, а ночью сияет красным светом, который раздражает. Один прикуриватель на машину для таких поездок - очень мало, нужно как минимум два. Порадовал широкий диапазон настройки водительского сиденья, что позволяет ехать долго и не уставать. Непонятно почему, нет круиз-контроля и маленький бак (около 45 литров). Неплохая проходимость - полный привод в сочетании с пониженной передачей позволял взбираться на крутые горки и преодолевать бездорожье. Ну и самое поразительное в этом автомобиле - это фантастическая надежность всех узлов и агрегатов. После 9200 км, при, мягко говоря, неласковом обращении, машина выдержала все. И это стандартная комплектация!
17.
Спасибо компании «
Suzuki» и официальному дилеру «
Сим» за предоставленный автомобиль!
Рассаз про автомобиль от Ильи:
http://zyalt.livejournal.com/253625.html
Предыдущие посты по поездке:
Подведение итогов
14 день. Дорога смерти
13 день. Аральск
12 день. Байконур
11 день. Кызылорда
10 день. Ташкент и граница с Казахстаном
9 день. Самарканд*
8 день. Бухара и Самарканд
7 день. Бухара*
6 день. Хива
5 день. Устюрт и Муйнак
4 день. Устюрт
3 день. Граница с Узбекистаном, Нукус
1 и 2 день. Навруз в Астрахани, граница с Казахстаном*
* - пост размещен в журнале у
zyalt Спонсоры нашего автопробега: «
Suzuki», Официальный дилер Suzuki «
Сим», сайт «
Турбина», «
Adidas», «
Oblako», «
Фотоагентство 28-300», «
Suunto» и «
Russia Today».
Путевые заметки на английском можно читать на
RT.com Каталог всех моих записей.
Дмитрий Чистопрудов,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru