Дубайский метрополитен.

Nov 15, 2010 13:03

В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро - самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.





1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов - шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.



2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.



3. Строительство метро началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.



4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.



5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.



6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу - у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!



7. Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.



8. Как сказал russos, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.



9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!



10. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.



11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.



12. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.



13. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций - раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.



14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.



15. Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.



16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.



17. Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.



18.



19. Вот так выглядит поезд на станции.



20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!



21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.



22. В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.



23. Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.



24. В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех - первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона - исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см - бесплатный.



25. Но самый главный шик - отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...



26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )



27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов - 643 человек, максимальная скорость - 110 км/ч.



28. Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.



29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.



30. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.



31.



32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.



33. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.



34.



35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.



36. Служебные помещения подземной станции.



37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!



38.



39.



40.



41.



42. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.



Ссылка по теме:
Московское метро. Строительство митинского участка

Спасибо russkiy и Википедии за рассказ!

Репортаж, ОАЭ, Путешествие, Метро, Дубай

Previous post Next post
Up