В поездку на Красную Поляну мы отправились на этом космолете - Opel Insignia в комплектации Cosmo. Машина - ураган! Прекрасный вариант для цивилизованного автомобильного путешествия (без фанатизма езды по полям, лесам и болотам). Двухлитровый 160-сильный дизельный двигатель, 6-ступенчатый автомат и все это - 6,8 литра на 100 км всего пути (с учетом 10 часов езды по серпантинам). Такая экономичность приятно сказалась на состоянии моего кошелька.
Открыть пост в оформлении вашего блога 1. Что за название такое, Инсигния? Я почему-то не сразу запомнил это слово и мне было проще говорить - новая Вектра. Именно на смену Вектре пришла Инсигния. По сравнению с предшественницей, машина стала крупнее, длиннее, комфортнее и намного симпатичнее.
2. Автомобиль получился и в правду очень красивым, хоть и попадает под определение «ХБМ» (хочу быть Мерседесом). Опелевские дизайнеры и инженеры молодцы, потрудились на славу. Стильный дизайн, уютный интерьер, прекрасная эргономика и куча различных наворотов, к которым так быстро привыкаешь..
3. Из минусов, которые я так старательно искал:
- Широкая левая стойка частично закрывает обзор в левых поворотах.
- Из-за массивных дверей и широких порогов мы не раз измазались, влезая и вылезая из машины.
- Маленькие боковые зеркала заднего вида - жертвы борьбы за хорошую аэродинамику. Зато коэффициент лобового сопротивления Сх 0,27 - один из лучших в данном классе.
- При большой детализации в крупных городах немного подтормаживает карта навигации.
- Цена. В самой простой комплектации 837 000 рублей, в нашем варианте - 1 152 000.
4. Все остальные заметки про машину, которые я записывал во время пути, только положительные:
- Экономичность. В городе меньше 8 литров на 100 км, на трассе - 5,5.
- Дизайн кузова и интерьера.
- Отличная эргономика.
- Совместимость с i-устройствами (iPhone, iPad, iPod и так далее).
- Автоматическое затемнение зеркал в ночное время.
- Датчики давления шин.
- Показание остаточного срока службы масла.
- Великолепные сидения. Водительское кресло всячески регулируется электроприводом и сохраняет в памяти настройки для двух водителей - это очень пригодилось в поездке.
- Bluetooth телефон.
- Удобный круиз-контроль.
5. Отдельно стоит рассказать про «умный свет» - систему адаптивного света нового поколения AFL+ (Adaptive Front Light). Слава инженерам!
Днем все просто - горят ходовые огни (верхняя часть фар), а ночью начинается волшебство.
Хитрый компьютер ежесекундно анализирует показания от датчиков дождя, скорости, угла поворота колес и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. На лобовом стекле установлены оптические сенсоры, которые собирают информацию о наличии встречных и попутных машин, а также анализируют профиль дороги.
Можно полностью забыть про управление светом - компьютер все делает сам, причем очень грамотно. Он различает несколько режимов движения:
- Дневной свет. В светлое время суток ксеноновый свет заменяют более экономичные и долговечные «галочки» светодиодов по краям фар.
- Ближний свет для проселочных дорог. Включается в темное время суток в диапазоне скоростей от 50 км/ч до 100 км/ч и дает более яркий и широкий пучок, чем обычные фары. Дальность света - 70 метров.
- Динамический поворотный свет. В поворотах пучок ближнего света может отклоняться вбок до 15 градусов.
- Автоматический дальний свет. По данным сенсоров на лобовом стекле дальний свет автоматически переключается на ближний при появлении встречных или попутных машин, а также на перегибах дороги.
- Свет для плохих погодных условий. Этот режим активируется по команде датчика дождя. Мощность правой фары возрастает с 35 Вт до 38 Вт, левой, наоборот, снижается до 32 Вт, чтобы избежать ослепления встречных водителей светом, отраженным от луж.
- Магистральный свет (ближний). На скорости выше 100 км/ч при отсутствии риска ослепления встречных водителей пучок немного приподнимается, а мощность ламп возрастает до 38 Вт. Зона освещения увеличивается до 140 метров.
- Городской свет. На скорости менее 50 км/ч пучок расширяется, дополнительно освещая обочины и тротуары, а интенсивность света в расчете на наличие уличных фонарей уменьшается.
- Пешеходная зона. Этот режим активируется при скорости ниже 30 км/ч. Фары разворачиваются на восемь градусов в сторону обочин.
- Статичный поворотный свет. При сильном повороте руля на скорости менее 40 км/ч, включении сигнала поворота или задней передачи загорается дополнительная боковая секция в фаре, свет которой направлен перпендикулярно оси автомобиля.
(фрагмент из статьи журнала Авторевю:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/21/insignia/).
6. В городе автомобиль для меня оказался великоват, для ежедневного стояния в пробках я бы предпочел что-нибудь поменьше.
7.
8. На низких оборотах кажется, что двигатель еще спит, но когда подключается турбина, под капотом просыпается зверь. Просматривая дорожные видеозаписи вспоминается приятное урчание дизеля.
9.
10. На европейском конкурсе Car of the Year 2009 - автомобилем года стал именно Opel Insignia.
11. Несколько слов о вместительности. Я больше предпочитаю универсалы, хотя в этот седан мы поместились с запасом.
12. Два сноубордиста и один лыжник - соответственно столько же комплектов снаряжения, доски, лыжи, палочки, одежда, фототехника, продукты и так далее, все это заняло целый багажник и одно место в салоне.
13. Помню, я критиковал навигационную систему и ее управление на новой Астре:
http://chistoprudov.livejournal.com/55800.html. Это потому, что я не успел с ней познакомиться поближе... Оказалось, что после 5 минут работы все становится интуитивно понятным.
Детализация и актуальность карт по России впечатляет. Когда мы блуждали в перестроенных Сочи и Адлере, только навигация нас и спасала.
14. На обратном пути ползу я через метель по заснеженной трассе, пассажиры спят. Вдруг компьютер сообщает: «Разбалансировка задней оси». Потом на экран вывелись значения с датчиков давления в колесах - на заднем правом давление падало каждую секунду. Остановились. В районе колеса слышалось характерное пшшшшшшшш, а когда я вернулся в салон, давление упало до нуля. Пришлось в эту пургу и метель вытаскивать все вещи из багажника, доставать запасное колесо (полноразмерку) и менять колеса. Было очень холодно! Кстати, в запасном колесе датчика не было, и машина постоянно ругалась, что мы едем без колеса.
15. Всю обратную дорогу автомобиль прекрасно вел себя на снежно-ледяном покрытии, различные системы стабилизации уверенно держали машину на дороге, даже при обгонах по нечищенному снегу.
16. Помню, как летом 2010 в городе Юрьев-Польский два местных мужичка рассматривали Инсигнию:
- Ух, какая! Это что?
- Опель вроде.
- Ничего себе Опель! Прям на машину похож!
Предыдущие серии по Красной Поляне:
Красная Поляна. I. Дорога туда и обратно Красная Поляна. II. Газпром Красная Поляна. III. Альпика Съемки других автомобилей:
Стамбул и новая Astra Sports Tourer Южный порт и Range Rover KIA Soul Новая эстакада на ТТК и Опель Астра 1,4 Турбо BMW 123d Suzuki SX4