Финляндия.

Oct 06, 2011 17:01

Рассказ о небольшой поездке в Финляндию на тест-драйв новых шин Cordiant, о том, как мы ломали машины, о прогулках по финскому заполярью, странной дороге-аэродрому, снежной бабе, бездомных и чего-то еще.
За этот год я побывал дважды за полярным кругом, у нас на Кольском полуострове, и теперь у «них»...





1. Лететь пришлось 4 часа - два до столицы Хельсинки, пересадка, и еще столько же строго на север до небольшого городка Ивало. Крошечный финский аэропорт по своим размерам напомнил аэропорт в Кодинске, но по качеству и сервису их сравнивать категорически нельзя.



2. Еще веселые и голодные мы приехали в деревушку Саариселька и отправились в местный фирменный ресторан с неместным названием «Siberia». По пути я с мучениями старался найти что-нибудь интересное для кадра. Архитектура небольшого финского поселка оказалось простой до скукоты.



3. В ресторане нас кормили всякими «дифлопэ». Например, после этого блюда, нам принесли пену от супа в кружечках для эспрессо )



4. На ужин не давали ничего спиртного (утром намечался тест-драйв, а финские гаишники, говорят, суровее краснодарских), поэтому все журналисты печально отправились спать в отель. Я же пошел гулять по Саарисельке, потому что у меня был штатив!



5. Саариселька - такая небольшая аккуратная европейская деревушка, в которой становится скучно уже через полчаса прогулок.



6. Основной туристический транспорт зимой - снегоходы.



7. Снегоходный туризм настолько развит, что даже под дорогами делают тоннели.



8. В прошлом году я побывал в Ярославле на шинном заводе и посмотрел, как производят шины Cordiant. На этот раз нам предстояло опробовать продукцию отечественного производителя в боевых условиях, а именно нешипуемую шину Cordiant Polar SL.



9. Так как я ниразу не шинный эксперт и не журналист, я ничего не запомнил из презентации новой шины.
Вот выдержка из пресс-релиза:
«Благодаря использованию двухкомпонентной резиновой смеси SMART-MIX, шины имеют повышенное сцепление со льдом и снегом. Расширяющиеся боковые канавки эффективно выводят снежно-водяную кашу, увеличивая сцепление шины с дорожной поверхностью. Новые шины Cordiant Polar SL могут достойно конкурировать с ведущими западными брендами премиум класса.»



10. Тест-драйв проходил не абы где, а на полигоне компании Test World - самом большом испытательном полигоне, расположенным за северным полярным кругом.



11. Примерно такой пейзаж я наблюдал за все время пребывания в Финляндии.



12. Всех журналистов распределили на команды по три человека. Мне достался отличный экипаж из коллеги-блоггера pompeya и авторевюшника Ивана Шадричева (с которым я путешествовал по Грузии в прошлом году). Сначала мы зажигали на «горной» трассе по свежему пухлячку.



13. Для меня это было впервые - контролируемые затяжные заносы на узкой дороге, газ в пол, торможение, ныряние на скорости в глубокую лужу... Одним словом - непередаваемый кайф!



14. Ближе к полудню снег начал превращаться в мокрую жижу, управлять машиной стало сложнее.



15. Тестирование проводилось на пяти разных автомобилях с одинаковыми шинами Cordiant Polar SL, что на мой взгляд недостаточно для объективной оценки. Лучше бы дали одинаковые машины, обутые в шины разных производителей. А так - впечатление было положительным, но непонятным - да, машина хорошо держится как на снегу, так и на каше со льдом. Но как себя ведут конкуренты в таких же условиях остается загадкой.



16. В какой-то момент все так увлеклись гонками, что начали вылетать с трассы.



17. Я упорно держался на треке, только под конец дня все таки закопал Шкоду в безобидном сугробе.



18. Вообще, автомобильные журналисты - жестокие люди. Чтобы водители так безжалостно, не жалея подвески, кидали автомобили в повороты по ухабам и глубоким лужам, я видел только в раллийных гонках.



19. Кстати, самым «деревянным» из пятерки автомобилей, оказался Nissan X-Trail. За рулем pompeya, смакуя, проходит поворот.



20. Самым же шустрым был Subaru Forester. Прямо всех порвал.



21. На втором месте по общим оценкам - Skoda Yeti.



22.



23. В конце дня были заеды на время, мое время оказалось ровно по-середине.
На этом испытательная часть закончилась, и мы отправились в небольшое путешествие по заполярью.



24. Разгадан секрет идеального финского асфальта:
Да, там нет таких откатов и распилов, как у нас, руки растут откуда нужно, почва другая, технология строительства и так далее. Все это правильно...



25. Но главное - это количество атомобилей и трафик. Только в Москве проживает в три раза больше людей, чем во всей Финляндии! Пока мы ехали от Ивало до Рованиеми (300 км) по дороге редко встречались встречные автомобили. На загородных трассах машин в десятки, в сотни раз меньше, чем у нас в том же Подмосковье.



26. Местная природа. В Карелии и Мурманской области мне понравилось больше .



27. Местные лоси.



28. Местные.



29. Дорога-аэродром. В какой-то момент узкая (по одной полосе в каждую сторону) дорога расширилась до четырех полос с большой обочиной. Отрезок дороги явно не для обгона фур - во-первых их тут очень мало, а во-вторых - дорога почти прямая и хороших моментов для обгона предостаточно.



30. Такой участок длился около трех километров и с каждой стороны заканчивался вот такими большими знаками. Есть ли у нас в России что-то подобное? Или это все-таки не запасная ВПП?



31. Суровая финская снежная баба.



В общем, Финляндию мы толком не посмотрели, но зато погоняли и развлеклись от души! Спасибо PR-службе компании «СИБУР - Русские шины» за организацию этой поездки!
Мой репортаж о производстве шин Cordiant в Ярослевле.

Каталог всех моих записей в блоге






Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Финляндия, Путешествие, Ивало

Previous post Next post
Up