Ударения

Feb 06, 2007 13:41

Дано: девочка, ровно 4 года, 4 месяца назад начали читать букварь Жуковой (слова разбиты на слоги, ударения не стоят), сейчас прочитано чуть больше половины. Слоги читает легко, неразбитое слово из двух-трех коротких слогов может прочитать сама. НО часто ставит неправильно ударение и из-за этого не понимает, что читает. Дело несколько осложняется ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

yiddishe_mama February 6 2007, 20:10:30 UTC
А, у нас тоже так. Читает и не узнает слово. Я просто без всяких затей поправляю, и говорю, мол, смотри-ка - так белиберда, а так - слово. И говорю эти слова пару раз. Она уже начинает сама пробовать менять ударение, если получается непонятное слово. Просто действует по подобию и всё. Слово "ударение" я не говорю и технику не обьясняю. Мне кажется, что техника и алгоритмы - это хорошо работает для более старших, а с малышами - интуиция, подражание и тренировка.

Reply

sashura February 6 2007, 20:16:52 UTC
Если бы она хотя бы пыталась сама менять ударение, я бы и не заморачивалась с техникой этого процесса. Она не различает случаи, когда слово прочитано неправильно и когда она его просто не знает. По умолчанию предполагает, что слово незнакомо, ну и ладно, сейчас узнаем, что оно значит.

Reply


motya12 February 6 2007, 20:52:56 UTC
У нас было абсолютно тоже самое когда мы учились читать, причем с обееми.
Все приходит с опытом. Наташа только что научилась читать, правда? Просто исправляй ее где нужно. Посмотришь через 2-3 месяца она будет правильно ставить ударения.
Когда Бека училась читать, она все время "окала". Я просто не могла вынести етого, а сейчас sort of miss that:(

Reply

sashura February 6 2007, 20:57:41 UTC
Понятно. Как всегда, работает принцип "оставить ребенка в покое" :))

Reply


avrorra February 6 2007, 21:55:32 UTC
Большинство детей узнает слова только, когда начинает читать 60 слов в минуту, а иногда и 70-80. Учите слова, доводите до автоматизма.

Reply


dinuha February 7 2007, 05:53:34 UTC
Как показывает мой опыт - нужно просто сидеть вместе и читать, постепенно количество незнакомых слов уменшается. Когда начнёте книжки из "читаем сами", как те, что мы с тобой купили на топкниге - там есть ударения и это ОЧЕН" помогает. Желательно каждую книжку прочесть по 2-3 раза, причём подряд - это сильно повышает скорость и слова хорошо заучиваются, каждую следующую книжку читать легче, чем предыдущую. Как только чтение переходит из стадии "слогами" в стадию "целыми словами" - проблема ударения решается сама собой. Главное - это на самом деле, не ударения, а сразу учить читать орфоэпическим способом - то есть сразу читать "карова", а не "корова", "каторый", а не "который", "стаит", а не "стоит". Если ребёнок сам не схватил - лучше об`яснить про ударный/безударный слог - но обычно, они сами это ловят - поделать упражнения, поподчёркивать безударные слоги, в которых буквы произносятся не так как пишутся и.т.д. у среднего ребёнка, видимо, уходит где-то год на всю эту начитку по-русски. По-английски ГОРАЗДО быстрее, потому что слова

Reply

sashura February 7 2007, 13:16:32 UTC
Понятно, значит просто подождем.

с "корова"/"карова" у нас как-то проблем нет, Наташа читает с таким мааасковским акцентом, что мне остается только хлопать глазами, потому что у нас дома никто так не говорит :)

Посмотрим, что будет с и/е.

С английским да, пока проще -- у нас пока все слова там однослоговые :))

Reply


mckuroske February 7 2007, 07:26:19 UTC
Опыт-техника-начитывание - это само собой.

Что касается ударений, попробуйте писать буквы/слоги разной величины и/или цвета. КО-ро-ва/ко-РО-ва/ко-ро-ВА.

Списка слов не видела. Что-то вроде МИ-ла ми-ЛА? МеЛА-меЛА - нет МЕла. Попробуйте попридумывать. Стишок был какой-то детский про АТлас и атЛАС (кажется, там еще были парочки подобные). ЗАмок-заМОК, естественно. МУка-муКА еще.

Reply


Leave a comment

Up