Современная Россия построена на антисоветском консенсусе. Это секрет полишинеля. И если в лихие 90-е просоветски настроенных граждан было не большинство (ведь жажда джинсов, жвачки и 300 сортов сыра после искусственно устроенного тотального дефицита была массовой), то в 2011 году уже
86% граждан нашей страны считают, что следует признать величие советского периода нашей истории. Но это народ.
Элита так и остается антисоветской - белогвардейской, монархической и т.д. И весь наметившийся «левый поворот» (после Донбасса, Крыма, санкций, «Бессмертного полка» и т.д.) заключается в словах о примирении. А что вы хотели, когда у элиты все СМИ, а у народа только кухни и соцсети (для которых так же легко найти управу)? И эту элиту обслуживает современная «интеллигенция». Почему в кавычках? Да потому, что
настоящая интеллигенция - это «преобразователь недо-осмысленного, предъ-явленного океана массового народного сознания в такое состояние внятной артикуляции, сравнения, оценки, которое позволяет уже предметно материализовать, в той или иной мере осуществлять рожденные смыслы, мифы, стремления народа и на этой основе осуществлять выбор цивилизационно-государственной траектории. Или, если угодно, интеллигенция - тот свой, незаемный, ум и тот аршин, который призван понять и измерить Россию».
Читатель может взроптать: «Ну хорош про элиту, она у нас в столицах. Таганрог-то причем?»
И потому я не буду сейчас обсуждать современную провокативную культуру столиц. И даже не буду вспоминать про доски всяким Манергеймам и Колчакам, установленным видать для того, что бы народ примирился с фашистскими приспешниками и военными преступниками.
А что в Таганроге? Как у нас происходит «примирение» накануне столетия Великой Октябрьской социалистической революции (или как в учебниках истории для школьников - Великая русская революция - некое условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году)?
А у нас в Таганроге «фигвамы» рисуют на мотивы произведения Аверченко «Дюжина ножей в спину революции». Почему «рисуют», а не «рисует»? Ведь моноспектакль жеж! А вы попробуйте без согласования поставить спектакль в библиотеке Чехова или на сцене Чеховского театра. Или это произошло совершенно случайно? «Ну случайно, ну шутя, сбилась с верного путя». Хотя могу допустить, что дело только в финансовых сборах. Бабки и никакой идеологии. Допускаю, что это так. Но от этого политический акт, в виде спектакля, не перестает быть политическим актом.
Вы еще сомневаетесь, что это именно политический акт? Я - нет!
И конечно же большое сожаление вызывает то, что зрители не поняли или не захотели понять символы, задействованные в «спектакле» (политическом акте) - красное полотнище, которое актер выносит на сцену, ходит по нему, сидит на нем и потом выкидывает за кадр. Это отлично видно на серии фотографий, опубликованных в
фейсбуке библиотеки имени Чехова. И это факт. Фотофакт! И тут остается лишь спорить о том, что символизировало красное полотнище. Это символ восстания и крови угнетенных или это Красное Знамя, как считает один из блогеров, написавший рецензию о спектакле, которую вдруг подхватили местные СМИ (
тут,
тут,
тут и
тут) и даже
REGNUM?
Не ломайте голову! Красное Знамя (флаг) это то же символ революционной борьбы, а так же государственный флаг СССР («Красный цвет флага - символ героической борьбы советского народа, руководимого КПСС, за построение социализма и коммунизма»). И весь XX век шел под флагом этой Революции.
И вот «осторожный читатель» уже задается вопросом, а не кощунствует ли он, нося красное платье, или ходя по красной дорожке? Не пугайтесь! Вы не на сцене. И чаще всего огурец это просто огурец (утверждает Зигмунд Фрейд). Но не вздумайте вытирать ноги о красную дорожку («red-carpet treatment»), если вдруг на ней окажитесь.