100. "Men of Honor" / ВОЕННЫЙ НЫРЯЛЬЩИК (дословно "Люди чести") / 2000 (США)
СереднеЧКовый фильм с излишним весом ура-патриотического пафоса (впрочем, как и в большинстве американских кинолент, затрагивающих военную тематику хоть на минуту сценарного времени), но смотрящийся вполне достойно на общем фоне, в первую очередь благодаря безупречной актёрской игре Роберта де Ниро. Кьюба Гудинг-младший ("Несколько хороших парней", "Гладиатор", "Радио" *)
также неплохо справляется с поставленной перед ним задачей сыграть в реале существовавшего первого негра в США, ставшего военным ныряльщиком. Вот только с пафосностью данного события сценаристы явно переборщили, вызвав достаточно прохладные отзывы критиков (пример замечательной негативной рецензии -
http://exler.ru/films/07-05-2001.htm от Алекса Экслера). В мой рейтинг "100" фильм включён как яркий представитель работы де Ниро-актёра.
99. "Hachiko: A Dog's Story" / ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ / 2009 (США)
Как и предыдущий, фильм "основан на реальных событиях". Показателен в том плане, как американская киноиндустрия вполне органично может вписать в рамки своей реальности историю совершенно другой страны, в частности, Японии. Но картинки глубокой глубинки янки, увенченной харизматичной седовласой фигурой Ричарда Гира (кстати выглядящего вполне моложаво в свои-то 60 лет) смотрятся естественно, даже когда знаешь, откуда у сюжета лапы растут. В отличие от другого кассового фильма про собаЧКу "Марли и я", в котором всё-таки на переднем плане взаимоотношения героев-людей, "Хатико" целиком сконцентрирован на псе. Да и как не любоваться плющевой мордашкой породы акита-ину! Правда, особой радости при этом не ощущаешь, ведь с первых минут фильма повествование ведётся в "миноре". Что ж, наверное, такие фильмы тоже нужны, чтобы убедиться, что у тех, кто по эту сторону экрана, тоже есть чувства...
98. "Scent of a Woman" / ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ / 1992 (США)
Как и предыдущий фильм, является ремейком (Голливуд на этом, что называется, собаку съел). Всё внимание приковано к персонажу Аль Пачино, ослепшему по собственной глупости, но приспособившегося к реалиям мира чуть ли не лучше, чем иные здоровые (как его "нянька" студент Чарли Симс). По ходу фильма они вместе рассуждают о жизни, а ещё больше пытаются получить от этой жизни всё, что в их силах в их состоянии. Фильм несколько затянут (продолжительность больше 2х часов), при том, что классический драматический сюжет не разбавляется ничем, типа погонь, массовых баталий или иных "ускоряющих" кадры экшн-элементов. Вот из-за своей "нудности" фильм и зависает в конце рейтинга.
97. "Dead Poets Society" / ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ / 1989 (США)
Хорошо написанная киноповесть о том, как некий инициативный учитель пришёл в некий монастырь некую ультраконсервативную школу со своим уставом видением преподавания. Для этого он придумывает тайную организацию имени названия фильма, которое, видимо, ему казалось весьма оригинальным. Профессионально прозомбировав класс и заимев верного послушника (Нила), учитель провоцирует конфликты по всем фронтам: с дирекцией школы, с родителями. Закономерный итог для обращённого в новую веру пацана оказался несовместимым с жизнью. По сценарию вина в этом никак не может быть возложена на свободолюбивого наставника. А так ли это - решать тебе, зритель, мой зритель...
Для тех, кто ещё сомневается, стоит ли сие художественное произведение их внимания, допишу, что в фильме очень приятственный музыкальный фон, а в главной роли (учителя) - Робин Уильямс.
96. "Full Metal Jacket" / ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА / 1987 (США)
Фильм странный. Почти половину его продолжительности занимает процесс обучения морпехов США. Причём показано это с преобладанием жестокости над здравым смыслом. Несколько этот эффект сглаживается вклинитым тупым армейским юмором, но за момент расправы над инструктором-садистом сценаристу "спасибо" тоже не скажешь...
Во второй части нам уже показывают войну во Вьетнаме (Кубрик боялся перелётов и все съёмки провёл в Англии). В противовес учебке, где курсантам прививали лишь "инстинкт настоящего убийцы", оказалось, что на реальной войне не мешает ещё и думать время от времени, чтобы спасти свою задницу от пули. Ну, чему не научил наставник, научит жизнть. Или смерть. Опять же сцены войны нам не кажутся совсем уж отталкивающими, как будто режиссёр делает это нарочно, мол, "тяжело в учении - легко в бою".
Почти двухчасовой фильм воспринимается чуть ли не вдвое длиннее. А окажется ли это время потраченным зря - решайте для себя сами.
95. "Cold Mountain" / ХОЛОДНАЯ ГОРА / 2003 (США)
Как раз тот случай, когда фильм смотришь из-за присутсвующих в нём звёзд - Кидман, Лоу, Зеллвегер. Причём последняя своей яркой хар'актерной игрой затмила двух других звёзд, за что и получила "Оскар" и "глобус" как актриса второго плана. Сам фильм не сильно захватывает сюжетом, его перепетии вполне предсказуемы, собственно, как и финал. Тем не менее снято кино вполне добротно, качественно, за это оно не только попало в мой рейтинг, но и размещается не на самом последнем месте.
94. "The Queen" / КОРОЛЕВА / 2006 (Англия, Франция, Италия)
Иногда может показаться, что для киношников, как папарацци, нет ничего святого. Ради выгоды и славы режиссёры готовы показать хоть "Смерть в эфире" ("Live!", 2007), хоть голого короля. Вернее, королеву. Стивен Фрирз оголяет Елизавету II не буквально конечно. Но ведь что творится на душе монаршей особы, посаженной "над" людьми - одному Богу известно... ну и ещё Питеру Моргану - сценаристу.
Не демострируя напрямую кадры, связанные с трагической смертью "леди Ди", ситуацию нам преподносят через посредников - членов королевской семьи и приближённых, газетные статьи и мнения толпы.
Трудный момент. Трудная роль. Роль, которую пришлось играть королеве, и роль королевы, которую блестяще исполнила Хелен Миррен («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA).
В фильме много красивых кадров: во дворце, на природе во время охоты. За чуть больше чем полтора часа мы сами как бы приобщаемся к королевскому окружению. Переживаем свою причастность к истории. А может, очередному красивому мифу?
93. "Morning Glory" / ДОБРОЕ УТРО / 2010 (США)
"Доброе утро,
добрый день,
добрый вечер" (цитатко из "Шоу Трумана")
Эксплуатировать кухню создания телевизионных программ в кино не ново. В своё время всесторонне этот аспект был освещён в канадском телесериале конца 80-х XX столетия на примере создания теленовостей. К 2010 году телевидением завладели телешоу. Вот одному такому шоу и посвящён данный фильм. Лёгкий, но умный. Юморной, но и с драматическими элементами. Далеко не молодой уже Харрисон Форд отменно играет утрированного Хана Соло на пенсии - офигительно самовлюблённого ворчуна и дармоеда, мнящего себя пупом земли. Но и на старика бывает проруха. Энергия молодого продюсера и по совместительсву обоятельной девушки (Рэйчел Макадамс - "Дневник памяти", "Шерлок Холмс" 2009) берёт верх не только над упрямством старика, но и выводит само шоу на положительный баланс. Как говорится, терпение и труд всё перетрут. Кстати, надо тут одну темку перетереть...
92. "The Ring" / ЗВОНОК / 2002 (США)
Вообще я прохладно отношусь к самому жанру "УЖАСЫ". Причин несколько. Либо фильм не получается собственно ужасным (эпопея с Фреди Крюгером, все Крики), а скорее с точностью до наоборот, либо собственно нагнать на зрителя страху является самоцелью, в основном за счёт смысла. Ну и просто цистерны крови на протяжении двух часов кряду моя психика не приемлет.
Однако остаются УЖАСНО приятные исключения. Как американский "Звонок", например. Да, да, именно ремейк. Ибо просмотренные мною японские "Звонок" и "Звонок 0" этот самый "0" без палоЧКи в душе и оставили. Ну не умеют они там делать страшилки зрелищными. То ли денег на это жмут (ремейк звонка дороже прародителя более чем в 40 раз), то ли спецов не повывели (утеЧКа мозгов в Голливуд?). Факт остаётся фактом - Садако северо-американского разлива по-настоящему пугает. На столько, что первые звонки после просмотра фильма хочется просто игнорировать. Так, на всякий случай...
91. "The Sixth Sense" / ШЕСТОЕ ЧУВСТВО / 1999 (США)
- Я хочу открыть Вам свою тайну.
- Хорошо.
- Я вижу умерших людей.
- Во сне?
(Коул мотает головой)
- Что, наяву?
(Коул кивает)
- Они лежат в могилах? В гробах?
- Они везде ходят, как обычные люди. Они не видят друг друга. Они видят только то, что хотят. Они не знают, что умерли.
- Ты часто их видишь?
- Всё время. Они повсюду.
Мальчика с необычным "даром" играет реально одарённый Хейли Джоэль Осмент, за что в свои 11 лет стал номинантом на "Оскар"! Брюс Уиллис - состоявшаяся к тому времени звезда - стал лишь именитым фоном для безупречной игры самородка Голливуда. Добавьте к этому простой, но хорошо спланированный сюжет, который удерживает ваш интерес практически до последних кадров - и вот вам кассовые сборы и рукоплескания критиков. Что ж, вполне заслуженно.
------------------------
* - здесь и далее перечисляемые фильмы - те, что в моём "архиве" под грифом "просмотрено".
З.Ы. Начиная с этого момента и до момента, когда будут выложены фильмы с 20 по 11 место, вы можете пытаться угадать/предсказать лучшую 10ку и лучшую 5ку моего "хит-парада". За наиболее точное предположение постараюсь что-нибудь придумать...