ИНО-КИНО-СОТКА Часть 8 (30-21)

Nov 14, 2011 02:08

Итак, всё ближе подбираемся к верхушке айсберга зарубежной киноиндустрии. На сей раз подбороЧКа получилась какая-то сказочно-фантастическая. По-видимому, удачно воплотить замысел в данной жанровой нише получается чаще всего. Что ж, давайте сверим наши вкусы...

30. "Edward Scissorhands" / ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ / 1990 (США)

Эдакая "Красавица и чудовище" на новый лад. От мастера мрачно-мистическо-загробной комедии Тима Бёртона. Ну а кто хоть немного в теме, сразу продлит ряд знаменитостей ещё двумя "обязательными" персоналиями - Джонни Деппом в главной роли и Денни Эльфманом, создателем шикарного саундтрека.
И тогда уже не важно, что снег - явно искусственный, что замок на холме - всего лишь миниатюра, а одинаковые домики местнонаселенцев различаются исключительно цветами и очень похожи на декорации (и-нет уверяет, что настоящие!). От зрителя ведь не требуется "погружения в", общий тон, несмотря на трагическую развязку, несерьёзный. Чего стоит только Джонни Депп с синюшно-бледным лицом, получившийся у гриммёров чуть ли не симпатичнее, чем в жизни! :)
Вайнона Райдер (ах, совсем ещё юная актрисулька) тоже не пыталась сделать из своей Ким раскрасавицу первой величины. Оно и понятно - история глубоко моралистична: красота должна быть в душе (ударение на Е!). Но совсем детским фильм не назовёшь, хотя бы из-за сцены соблазнения: "тётенька верхом на дяденьке", вряд ли это можно трактовать как-то иначе...
Так что, любители ненапряжного "семейного" кина, устраивайтесь поудобнее. Желательно сидя, иначе рискуете непроизвольно завальсировать под раз-два-три... а, ну Эльфмана я уже упомянул, хватит. :) / N.B. Неудивительно, что спустя пару лет по мотивам фильма был поставлен балет, для которого композитор сам дописал несколько партий. /
В общем, сказка в чистом виде, простенькая, но со вкусом. И даже более того - продолжительным послевкусием!

29. "The Notebook" / ДНЕВНИК ПАМЯТИ / 2004 (США)

А, вот ещё одна романтическая драма, созданная на основе байопика Николаса Спаркса (автор экранизированного романа "Спеши любить", место № 50 в списке).
"Каждый день в доме престарелых пожилой мужчина читает пожилой женщине такую историю из записной книжки". (с) Вики
Основное экранное время отдано как раз под повествование этой истории (как бы рассказ в рассказе - излюбленный ход в Голливуде). Но на самом деле самая фишка фильма - в его развязке. Пожалуй, один из самых "прочувствованных" финалов, что мне довелось посмотреть. Только из-за него и высокий рейтинг. А так, игра Рэйчел МакАдамс ("Ночной рейс", "Шерлок Холмс") и её "спаринг-партнёра" Райана Гослинга ("Останься") вполне себе на уровне, но без "Вау!"...

28. "The Outsiders" / ИЗГОИ / 1983 (США)

Незатейливый сюжет ("друг спас жизнь друга!"), операторская работа без изыска и явная бюджетность киноленты хоть и не взывают к благосклонности критики, но с поставленной режиссёром задачей справляются - интерес подростков (основная киноаудитория) обеспечен. Да и  режиссёр-то совсем не "левый", Форд Коппола всё-таки... Его находка в данной картине - актёрский состав: Патрик Суэйзи, Том Круз, Мэтт Диллон, Эмилио Эстевес (будущий режиссёр "Бобби", сын мартина Шина кстати). Даже музыкант Том Уэйтс засветился (сыграл также в одной из новелл фильма "Кофе и сигареты" на пару с Игги Попом). Опять же запоминается и саундтрек от отца Кармине Коппола. Такой вот семейный подряд...

27. "The Butterfly Effect" / ЭФФЕКТ БАБОЧКИ / 2004 (США, Канада)

Фантастика? Да. Триллер? Да. Драма? Да. Эштон Кутчер?. Да, Да, Да! Чтобы зритель как можно скорее смог по достоинству оценить сценарий, актёру пришлось самому заняться продвижением проекта, вложив немало сил и собственных денег (значится среди продюсеров). Кутчер не прогадал, а мы, обыватели, получили возможность на конкретном "жизненном" примере уяснить для себя суть теории хаоса, откуда, собственно и выдернут термин для заглавия фильма.
Сравнивать игру Кутчера с его предыдущими работами мне не придётся - не смотрел. Однако у меня случился культурный шок, когда через несколько лет я столкнулся с фильмом "Личное" (2008), в котором актёр составил творческий тандем с Мишель Пфайффер. Сыграл он там абсолютнейшее "унылое *овно", и даже карикатурное переодевание в циплёнка (работа аниматором гриль-кафе) не вызвало улыбки. Так что "задрапированное" модной бородкой лицо одарённого юноши в "эффекте" было вполне убедительным.
Кстати, фильм имеет три варианта финала, два из которых точно доступны для сравнения. Мне больше понравилась режиссёрская версия - с эмбрионами-самоубицами, хотя открытый финал тоже выглядит в данном случае вполне уместно.
Отмечу и главный минус - операторскую работу. Камера дрожит и есть явные перепады в цветности даже там, где это не оправдывается никакими эффектами. Тщательнее надо быть, товарищи создатели!

26. "The Green Mile" / ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ / 1999 (США)

Это даже не драма с элементами мистики, а самая натуральная сказка. И рассказчик имеется - претендующий на лавры "двухсотлетнего человека" главный герой. К сожалению, в сети мало материалов про то, как велись съёмки. Но то, что есть - довольно любопытно посмотреть, для общего развития. К примеру, на съёмках постоянно присутсвовал автор одноимённого романа Стивен Кинг собственной персоной, и съёмочная группа даже отмечала его ДР на площадке! Более того, в процессе подготовки к съёмкам, когда по раздобытым оригинальным чертежам одного из первых вариантов электрического стула был сооружён вполне натурально выглядящий реквизит, гуру триллеров и мистики сам попросился примоститься на него, чтобы, с его слов, полнее прочувствовать ощущения обречённых на казнь. Такие вот у него "забавы".
Но вернёмся таки к фильму.
Повторный просмотр позволил, не отвлекаясь на основную канву, проникнуть несколько глубже в картину, обратить внимание на некоторые любопытные моменты. Например, на подход к подбору актёрского состава. Понятно, что "локомотивом" должен был стать Том Хэнкс. Но его "окружение" не было случайным. Так, роль друга и помощника его персонажа сыграл также не обделённый известностью Дэвид Морс ("Лангольеры" опять же по Кингу, "Контакт" с Джоди Фостер и в последствии много хороших "периферийных" ролей), Джеймс Кромвелл (играет начальника тюрьмы) - прежде всего телевизионный / сериальный актёр ("ER", "Столкновение с бездной" 1998 г., "Я - робот") с весьма запоминающейся внешностью и типом характера, так что для любого хорошего фильма - долгожданный гость, а Даг Хатчисон (Юджин Виктор Тумс из "Секретных материалов") великолепно справился, пожалуй, с самой сложной ролью охранника-садиста.
Всегда выверенный кадр - также неоспоримое достоинство картины. Благодаря "хитрости" оператора Майкл Кларк Дункан (Джон Коффи - афроамериканец-мисс'ия) казался значительно крупнее всех окружающих.
Тем страннее и обиднее, что в 2000-м "Зелёная миля" не удостоилась ни одного "Оскара" или хотя бы "Глобуса". Не понимаю...

25. "Phone Booth" / ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА / 2002 (США)

Звонить из телефонной будки - боже, как давно это было! Я домашним-то стационарным уже несколько лет не пользуюсь - слава создателям мобильников! Однако предисловие к фильму в цифрах оправдывает существование уличных агрегатов. Странные они, американцы...
Фильм упоминавшегося ранее Джоэля Шумахера - любителя покопаться в людских слабостях и пороках. А также всё это красиво и качественно преподнести своему зрителю. За что его, собственно, и почитают.
В данном случае основной груз повествования упал на мускулистые плечи мачо "нулевых" - Колина Фаррелла. Если верить СМИ, кульминационную сцену признания во всех своих грехах жене актёр сыграл с первого дубля, на одном дыхании. Молодец! Впрочем, в его способностях я уже давно не сомневаюсь, благо фильмов с участием звезды пересмотрено порядка 10. В титрах на втором месте идёт некто Кифер Сазерленд, хотя в кадре он появляется лишь на последней минуте, да и то "размытый". В течение 97 минут, что длится фильм, мы слышим лишь его голос. Приятный, между прочим, как у любого профессионального маньяка. :) На истечении второй трети хронометража можно обратить внимание, что если бы не один ма-аааленький сюжетный ход, то фильм бы оказался и того короче, т.к. все предыдущие предпосылки себя исчерпали. Режиссёр ввёл новый виток вполне мягко и логично. Но, как мне показалось, цель стояла одна - попасть в формат!
Безусловным украшением кины стало участие в нём Фореста Уитакера. Его мастерство также сразу вызывает уважение, хотя я не скажу, что являюсь фанатом всех фильмов с его участием (например, "Окись" 2009 года). Женские же роли выпали на долю Рады Митчелл ("Волшебная страна", "Суррогаты") и Кети Холмс (больше известна своим браком с Томом Крузом, нежели ролями в кино). Но их роли оказались совсем крохотными в - и без того не затянутом - фильме. Так что судить не берусь.
Возможно, из данного отзыва не ясно, следует ли вообще тратить на фильм своё время. Так что резюмирую более конкретно - ст'оит. "Разве не забавно? Вы слышите, как звонит телефон в будке на улице. Звонить может кто угодно. Но на звонок нужно ответить, не так ли?.." [Снайпер].

24. "Artificial Intelligence: AI" / ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ / 2001 (США)

Сама заставка киностудии "DreamWorks" уже настраивает зрителя на определённый жанр. Что ж, давайте поглядим, что нам сулит "будущее" на этот раз...
Человечество после экологической катастрофы почему-то стремится всё больше окружить себя роботами. Но с таким расчётом, чтобы машины не сильно обращали на себя внимания. А для этого они должны иметь не только внешность и повадки людей... Они должны сами быть человечными! Странно только, что фильме именно люди показаны жестокими и бессердечными, а вот их механизированные создания - просто матери терезы, куда не плюнь: от игрушки Тедди до робота-любовника. Странное это будущее...
И вот среди этих "бездушных" добряков появляется этакое пушистое дитятко, которое после прочтения ему вслух абры-кадабры по типу "мешок-смешок-ремешок" становится маниакально любвеобильным по отношению к наречённой маме сынишкой. Маман при этом настолько проникается к малышу-роботу, что после пароЧКи инцедентов отлучает его от церкви дома, но не сдаёт его обратно в магазин фирме-производителю, а отпускает на все четыре стороны, мол, пойди-ка, Пиннокио Дэвид, на мир посмотри да себя покажи. Дурачишко понял всё буквально, ну и по ходу скитаний огребает по полной на свою электронно-вычислительную задницу.
Несмотря на всю ироничность пересказа, картина цепляет. Получился некий сплав целой плеяды произведений на подобную тематику: тут и мотивы "Истории игрушек" (меня бросили, хотя я лучший!), и аллюзия на Карло Коллоди (Голубая фея, я иду к тебе!). Только преподнесён сюжет уж слишком по-взрослому, а мимолётный юмор вообще проскальзывает как нечто незапланированное. Самое забавное, что уже на первых минутах картины второстепенный персонаж озвучивает заложенную в ней сермяжную истину: "Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь?" Ответ оппонента размыт и неубедителен, но... Но зато даёт возможность растянуть кино-резину на целых два с половиной часа, да ещё и вызвать определённые переживательные чуйства у зрителей. Хотя и в этом нет никакого секрета, ведь режиссёр - прославленный Спилберг, актёры - Хэйли Джоэл Осмент (с его пронзительным взглядом даже Кот из "Шрэка" нервно курит всторонке) и Джуд Лоу (роль робота-любовника просто обязана была стать его!), а музыкальную подложку обеспечил оскароносный Джон Уильямс. С этим фильмом действительно можно "отправиться туда, где рождаются мечты".

23. "Saw" / ПИЛА: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ / 2004 (США, Австралия)

"Это дело я люблю, это дело я люблю, / Всё на свете я пилю". (песенка рыбы-пилы из м/ф "Голубой щенок")
Два друга и соратника по киношколе Джеймс Ван и Ли Уоннелл (Автралия) для защиты диплома написали сценарий к фильму "Пила" и сняли по нему короткометражку. Препод был так потрясён увиденным, что отправил запись в Голливуд. "Фабрика грёз" отреагировала не сразу, спустя месяцы, зато новиЧКам большого кино был дан шанс самим снять по своему сценарию то, что они хотели. И вот что из этого получилось.
Ограничения по бюджету сказались на многом: минимум реквизита, никаких звёзд экрана, отсутствие манекенов и единственный павильон, наскоро сооружённый на месте заброшенного склада. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. Что может быть правдоподобнее настоящего "живого" тела в кадре на месте "мёртвого" персонажа!? А эпизод езды на автомобиле снимался в гараже! В некоторых моментах сценаристу и актёру Ли Уоннеллу пришлось заменять частями своего тела отсутсвующих "эпизодистов", что сказалось на подходе к съёмке, чтобы подмены никто не заметил.
В итоге при явном дефиците средств дебютанты умудрились снять очень качественное кино. Проработку сценария трудно переоценить: абсолютно сбивающая зрителя с толку диспозиция постепенно раскручивается по ходу, складывается из отдельных пазлов и под конец ошеломляет очевидностью упущенных героями моментов. Всё гениальное просто, господа!
Хорор в чистом виде, без примеси низкопробщины (как в бесчисленных зомби-бродилках) и самоиронии (как в "классических" американских пугалках на подобие "Пятницы 13" и т.п.), без романтических соплепускательных отступлений и перебора в плане визуальных эффектов: механизмы проработаны с инженерной точки зрения, кровь только в том количестве и там, где оправдано событийно, и прочая и прочая.
Восхвалял бы так до посинения, если бы не счёл за минус одну деталь... Продолжения... Эта тупая мода на сиквелы и приквелы, призванная срубить бабла пока горячо, нивелирует все те прекрасные ощущения, которые производит прародитель. Дальнейшее выдавливание соков из сюжета лишает возможности самому экспериментировать в подсознании закадровым пространством. И вот уже к 6-й части почти не остаётся преклонения перед изобретательностью Конструктора, а ареол мистичности сводится к обычной бытовухе. Вот и теперь сеть заполонили обсуждения, быть ли "Пиле-8". Больные...

22. "Twilight", "The Twilight Saga: New Moon", "The Twilight Saga: Eclipse" / СУМЕРКИ, СУМЕРКИ. САГА: НОВОЛУНИЕ, СУМЕРКИ. САГА: ЗАТМЕНИЕ / 2008-2010 (США)

Роберт Паттисон "выстрелил". Свой путь к сердцам зрителей актёр прощупывал медленно, но верно: в 2005 году роль "десятого плана" в "Гарри Поттере" (Седрик Диггори), а в 2008 сразу три картины, в которых он - на первом плане! И если "Переходный возраст" - это очередной подростковый фильмишко, то "Отголоски прошлого" - уже серьёзное кино, претендующее на положительные отзывы критики и сборы в кинотеатрах.
Так что для "Сумерек" он оказался самой настоящей находкой. Но и сам Роберт в экранизации вампирской саги смог повысить планку актёрского мастерства. Правда, позволив себе немного "отдохнуть" на следующем фильме "Воды слонам" (что-то там его персонаж особо не впечатлил). Простим слабинку?
Его Эдвард Каллен получился сущим совершенством: интеллегентный, интеллектуальный, вкрадчивый, вдумчивый, немного грустный и бесконечно милый. Если бы все вампиры были такими, то люди выстраивались в очереди на "обращение"! :)
Отдельного слова заслуживает режиссёрская группа (каждый раз это разные люди): тщательно обрабатывая сценарий, в продолжениях они не изменяют выбранной стилистике, отчего все фильмы воспринимаются как одно целое, искусственно разбитое на "главы".
Сумерки - один из тех редких случаев, когда в сети можно найти кучу видеоматериалов о процессе съёмок. Очень занимательная вещь, смею заметить. Ведь из-за засилия "цифры" мы уже невольно все сложные с технической тоЧКи зрения трюки автоматом приписываем достижениям компьютерной графики. Так что вид подвешиваемых на тросах актёров на фоне хромакея или натуры (эпизод "вапирского бейсбола") несколько отрезвляет: не всё ещё в этом мире отдано на откуп исключительно вычислительной технике! Чтобы сыграть вампира на экране, мало уметь строить задумчивое / злобное / любое иное выражение мордоЧКи, тут ещё пригодятся и сноровка, физическая подготовка и просто какие-то специальные навыки (Эшли Грин [Элис Каллен] пришлось экстерном обучаться игре в бейсбол, например). Терпение - также великий дар для актёра. Разговор "по душам" Эдварда и Беллы - всего-то минута экранного времени - снимали почти целый день только потому, что в самый ответственный момент актёры начинали отмахиваться от надоедливых насекомых, облеплявших их лица. Так что, подсчитывая актёрские гонорары звёзд, не забудьте прикинуть, каким трудом им дались эти суммы... Том Хэнкс в "Ангелах и Демонах" не в счёт. :)

21. "Transformers", "Transformers: Revenge of the Fallen", "Transformers: Dark of the Moon" / ТРАНСФОРМЕРЫ, ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАВШИХ, ТРАНСФОРМЕРЫ: ТЁМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ / 2007, 2009, 2011 (США)

Кажется, я где-то ранее уже восхищался мастерством режиссёра Майкла Бэя. Так вот на данный момент вершиной его творчества я считаю данную техно-сагу.
Как и подобает экшену, речь идёт не много не мало о спасении Земли, причём всё зависит от вчерашнего школьника Сэма Уитвики (Шайа ЛаБаф). Вот где необозримые просторы для режиссёра воплощать свои самые изощрённые автомобильные постановки, ведь земная ипостась Трансформеров - это спорткары, Хаммеры и автопоезда - центральные персонажи повествования!
Кстати, откуда выскочил этот Шайа, имя которого нынче не знает только глухо-слепо-немой? Смотрим в фильмографию и... о-па, а одна из первых засветок у него случилась опять же в моём любимом сериале "Секретные материалы" (6 серия 7 сезона, мальчик, которому помогал Генри Уимз). Ну а далее на подхвате в "Я - робот", "Константин" и "Бобби". Так что звёздный час уже подоспел. И лавры славы актёр может носить с гордо поднятой головой.
Ну а об эмоциональной составляющей, пожалуй, лучше меня расскажет Том ДеСанто [объясняя, почему он продюсирует фильм]:
"Я думаю, что это будет то, чего зрители ещё никогда не видели. За все годы создания фильмов я и подумать не мог, что трансформирование грузовика в 6-метрового робота когда-нибудь появится на большом экране. Я хочу создать фильм, который отдавал бы дань уважения фильмам 1980-х и возвращал ощущение того самого волшебства Голливуда, которое утратилось за последние годы. В фильме будут те самые спилберговские моменты, когда вы почувствуете себя 10-летним ребёнком и будете глядеть на экран разинув рот, даже если вам уже 35". (с)

кино

Previous post Next post
Up