Финал Евровидения-2013 застал меня в гостях с бутылоЧКой пшеничного прохладненького и перед 42-дюймовым экраном. Не спорю, формат усиливал возействие картинки в HD-качестве. Чтобы впечатления не уплыли в небытие, я решил делать малюсенькие конспектики по ходу выступления конкурсантов. Вот что из этого вышло...
№1. Франция. Запомнилась не песней, не голосом, а носом Барбары Стрейзенд. 2 минуты сплошных воплей и в конце - устрашающая победная лыбка. Уууу...
№2. Литва. Мужик нам спел что-то псевдо-роковское, по стилистике подобное Depeche Mode, только на позитиве. Ничего так спел, но и не запомнился в итоге...
№3. Молдова. Алёна Мун выпендрилась не только исполнением на румынском языке, но и причесоном а-ля "винтовая лестница в небо". По ходу выступления появлялись: раяль, потом и подтанцовка. Возможно, на скрипача и конькобежца уже не хватило бюджета. Зато тоЧКу в выступлении поставили вполне себе жирную, раскрашенную разными цветами спецэффектов, также проецировавшихся на неожиданно каким-то образом разросшемся платье подвытянувшейся ввысь испонительницы. Постановка в общем мне понравилась. Больше, чем песня. Но в уме плюсик ставим как первому теоретическому претенденту на пьедестал почёта.
№4. Финляндия. "Женись на мне". Кабарешная лёгкая песенка с соответсвующим антуражем, а под занавес - нескромный поцелуйчик певуньи с подтанцовщицей. И ведь ни оного возмущённого возгласа не прозвучало. Тату-ууу, вы не в то Евровидение затисались!
№5. Испания. Девушка в жёлтом платье босиком всю песнь носится по сцене и пытается вытянуть рулады на своём родном. Однако пара нот ей не поддаются... Вычёркиваем.
№6. Бельгия. Молодой некрасивый человек вкупе с немолодыми и тоже некрасивыми тётями изображает многорукого Шиву, параллельно пытаясь петь. Кстати, последнее у него получалось чисто и без напряга. Однако ж, для международного конкурса нужно было придумать какую-нить изюминку, как в постановке, так и в исполнении. Увы и ах, пропускаем...
№7. Эстооонннияяяя. Первую минуту выступления представительницы неторопливой страны камеры показывали зачем-то в чёрно-белом варианте. Это никак не повлияло ни на голос, ни на музыкальную тему. А жаль, потому что песне явно не хватало чего-то ещё, чтобы зацепить зрителя-слушаттттеляяяя.
№8. Беларусь. Алёна Ланская выпросталась на сцену из большого клубного блестючего шара и 3 минуты завывала что-то в ритме и духе украинки Русланы с "Уайлд денсем", однако мне лично окромя задорного "хэй-хэй" номер не особо понравился. Мысленно ставим плюсик с минусом.
№9. Мальта. Детский доктор в роли улыбчивой обезьянки в оранжевых штанишках! Ура, детский сад приехал! Ни за что не проголосовал бы за данный выход (ибо песенными или артистическими данными делегат особенно и не пытался блеснуть), но кто её знает, эту европейскую публику... Так что в закутке памяти начёркиваем крестик авансом.
№10. НАША РАША. Дина Гарипова. Мне, например, бесконечно обидно, когда я слышу, как какая-нибудь Зимбабва поёт на родном диалекте, а представители моей Родины упорно выходят с англоязычными песнями. Дина молодец, ничего не скажешь: это как наши школьники Няки-мяки, ехали поиграть на ЧР, а в результате попали на Кубок Европы. Одна кож не мог отделаться от ощущения, что песня написана в этаком пафосном пародийно-патриотическом духе гимна "Нашистов".
№11. Дойчланд. Коротко так: дискотека от пенсионеров для пенсионеров.
№12. Армяшки. Даже подделанный в московском подвале армянский "Ной-7" на вкус лучше, чем песня данного участника. Две лажи и тупая имитация рок-исполнения.
№13. Нидерланды. Анук. Ни о чём сие имя мне не сказало. А вот колоритная негритянка-подпевунья почему-то запомнилась. Спасибо оператоской работе.
№14. Румыния. Писклявый мужик (в профессиональной среде называется контр-тенор) Чезар вышел на сцену в чёрном платье, в каких обычно в сказках изображают злых королев, сцену перед ним застелили красной тряпкой, колыхающейся от курбитов почти обнажённых красавцев-танцоров. Выступление завершилось поднятием на домкрате, как и у артиски из Молдовы. Ну вы понимаете, что второй раз бомба не падает в ту же воронку. Всё равно в загашник оправим с пометкой +/-.
№15. Великобритания. На сцене бабушка заподного роко-попа Бонни Тайлер. Собственно, это всё, что можно написать про выступление. Чурикова прокомментировала ситуацию, что, мол, Англия заявилась на последних часах регистрации, без предварительной подготовки, поэтому выставила того, кто попался под горячую руку и просто имел возможность скататься в Швецию. Тайлер заодно напомнила миру, что она ещё существует. Молодец, тётка!
№16. Швеция. Мужик с тонной макияжа на фоне свисающих красных презервативов (на самом деле перманентный элемент оформления сцены, просто с такого было ракурса снято). Няша..
№17. Венгрия. Алекс Марта. Странный образ был выбран для представления страны: небритый очкарик в шапоЧКе-презервативе. К тому же выступление, построенное на одной аккустической гитаре, без аранжировки, на общем фоне полностью теряется.
№18. Денмарк. Красивая девушка + барабаны + флейта = явная претензия на успех. Сдобренная красивыми спецэффектами постановка только подчеркнула, а не задропировала приятную мелодию, сразу же западающую в память и душу, на первом же куплете хочется подпевать. Ставим жирный-жирный плюсик!
№19. Исландия. "Буду крякать": волосатый блондин с рыжей бородой поёт какую-то хрень.
№20. Азербайджан. Фарид Мамедов исполнил романтическую балладу "Холд ми" ("Обними меня"). Вытянул песню на отлично, приятным голосом провёл благозвучный мотивчик, несмотря на то, что по ходу надо было двигаться на сцене. Однако ж после фееричного хита №18 песня не дотягивает до претендента на первое место. В подмогу номеру на сцене была воплощена довольно сложная оригинальная постановка: мальчик в стеклянном параллелипипеде изображал тень артиста и в последствии его компаньонки, в связи с чем ему приходилось удерживаться под крышкой этого "гробика" в подвешенном состоянии вниз головой. Опять же в кульминации фантан бумажных сердечек за стеклом также отвлекал внимание зрителя от собственно исполнителя. Хотя Фарид со своими данными в этом и не нуждался. Резюмируем: дадим южанам 3-5 место.
№21. Греческий салат из Бреговича, СердюЧКи и Бурановских бабушек. Колоритное этническое "поппури" (у песни в начале можно выделить 3 части), как ни странно, звучит приятно. Опять же даже какое-то представление попытались изобразить. Весело мужики зажги! (В загашник отправляем, хотя без претензий на вышку)
№22. Украина. Фишка выступления в 5-секундном появлении тамошнего кин-конга (мужик в 2,4 метра!), который вынес Злату Огневич на руках. Сама исполнительница являла собой собирательный образ соул-исполнительниц Марайи, Уитни и Селин Дион - такое же платье в облегон, такая же манера размахивать руЧКами. Что никак не вязалось с танцевальным мотивом песни. По мне дак - обычное выступление, однако многие стали записывать Украину в фавориты. Посмотрим...
№23. Италия. Если закрыть глаза - кажется, что поёт молодой Эрос Рамазотти. Если глаза открыть - кажеттся то же самое. Итальянцы, блин, все одинаковые, кроме Паваротти и Челентано.
№24. Норвегия. Электронная музыка с элементами хэви-метал в сочетании с артисткой в платье а-ля "Мадонна-55 - баба ягодка опять". Не вызвало во мне никаких положительных переживаний. Кто там следующий?
№25. "Ближневосточный штат Джорджия". Поёт дуэт МЭ и ЖО. Поёт на англицком. Красиво так поёт. Но на фоне всего предыдущего яркого и пёстрого их "Водопад" оказался слишком милым и обычным.
№26. Айриш виски. Райан Долан. Чистый голосок, вытягивающий верхи на фоне танцевального ритма, опять же симпотная внешность - деФФчонки, ложитесь штабелями!
Итак, идёт голосование, и для меня становится очевидным, что стоит слать смс разве что только за Данию. Что я и сделал. Правда, воплотить в жизнь возможность сделать это аж 20 раз не позволил баланс на телефоне. Впрочем, как оказалось, одного моего в общей копилоЧКе тоже вполне хватило. :)
З.Ы. Переслушиваю вконтакте отдельные номера Евровидения. Поймал себя на мысли, что песенка венгра вполне даже ничего, если не видеть исполнителя. Так что визуальность конкурса бывает и вредит музыке как искусству. Вот так вот.