Краткое содержание предыдущих серий: я поступила на первый курс местного педагогического института, специальность "учитель начальных классов", форма обучения заочная
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ну они же все равно ЕГЭ сдали с неотрицательным результатом!
А им диктуют по слогам: "Би-лет но-мер, нет, слово номер не пишите, поставьте латинскую букву N" и все в этом духе. А в конце лекции объявляют, что не сумевшие ее законспектировать могут вот здесь взять файл. И еще полчаса обсуждаем угол обзора камеры. То есть всякий умеющий читать сдаст непременно.
Это связано с тем, что основная масса заочников это те, от которых на производстве потребовали вот такого рода повышения квалификации, они не слушают и не слышат, им это не надо, им бумажка надо... хорошие заочники при этом страдают конечно
Вспомнила, как нам на античной литературе преподаватель на доске писала по буквам А Г А М Е М Н О Н, чтобы студенты-филологи не перепутали неизвестное имя)))
У меня отец в Политехе преподавал как очникам, так и заочникам, как в советские времена, так и после того. В советские времена заочники обычно уже работали по той специальности, на которой учились, то есть, со спец предметами у них проблем не было и уже был опыт, а многие были и со средним специальным образованием. Люди приходили повышать квалификацию, а не просто диплом получать.
А вот в пост-советские времена... особенно, когда обучение стало платным... Короче, похоже, все, кто вообще не мур-мур и на очное поступить не смог ни тушкой, ни чучелом, а диплом типа нужен, вот они все и ломанулись в заочники. Отец за голову хватался, говорил, что они не могут решить примерчик типа: 0,5 + 1/2 = И это в техническом вузе, что уж тут про гуманитариев говорить... Видимо, с тех пор и повелось такое отношение к заочникам ((
История сегодняшняя, свежая. Предмет называется "История религии", заявлена практическая работа на тему "Краткое описание древнегреческого пантеона, анализ мифа о Эдипе".
Вопрос из зала:
- Миф нужно скопировать и вставить в Ворд? И вам прислать на почту?
Препод, обречённо ожидающий 90 писем с мифами о Эдипе:
- Я очень надеюсь, что вы его хотя бы прочитаете...
Зато можно не вчитываться же! Студент миф прислал, значит, поисковиком, Вордом и электронной почтой владеет, благодаря чему и со всем остальным справится! Можно и зачётик поставить.
А если серьёзно, то отец начал ворчать уже тогда, когда массовым явлением стали калькуляторы: совсем, говорит, мозги перестали у студентов работать, без калькулятора дважды два посчитать не могут! Ну а когда началась эра интернета и сервисов по решению задачек и написанию рефератов, курсовых и прочего, то вообще полный ахтунг...
Короче, кто хочет учиться, тот выучится, и тот же интернет только в помощь будет, а кто не хочет... Ну, если деньги заплачены, то бумажку выдать не жалко же? Вот такое у нас образование нынче...
Вот чего бы такого ремесленного давали- как удерживать внимание группы, как запустить процесс в начале урока в унисон, как разные маршруты строить для разных скоростей и уровней, для разных типов восприятия и способов усвоения-кому-то надо движуху, кто-то хочет тихо и последовательно, такое, вопросов миллион, или это по воздуху бесконтактно только в атмосфере школы лично от опытных начинающим и только после боевого крещения даётся или не даётся. Девочки и мальчики опять же радикально отличаются восприятием, кто-то к концу урока устаёт и отвлевается, а кто-то только просыпается.
Я, собственно, за таким "ремесленным" и шла. Но сейчас, получив доступ в систему и изучив весь учебный план, ничего похожего не нашла. К примеру, возрастная анатомия и физиология консультантам по ГВ начитывается гораздо подробнее.
Ещё рано, наверное, делать выводы. Но мне несколько знакомых учителей началки сказали одно и то же. Что единственное действительно ценное в педе - практика, особенно если удастся прибиться к настоящему педагогу.
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
К ним почему-то по умолчанию преподаватели относятся как вот к этим, из информационного вакуума
Reply
А им диктуют по слогам: "Би-лет но-мер, нет, слово номер не пишите, поставьте латинскую букву N" и все в этом духе. А в конце лекции объявляют, что не сумевшие ее законспектировать могут вот здесь взять файл. И еще полчаса обсуждаем угол обзора камеры. То есть всякий умеющий читать сдаст непременно.
Reply
Reply
Reply
В советские времена заочники обычно уже работали по той специальности, на которой учились, то есть, со спец предметами у них проблем не было и уже был опыт, а многие были и со средним специальным образованием. Люди приходили повышать квалификацию, а не просто диплом получать.
А вот в пост-советские времена... особенно, когда обучение стало платным... Короче, похоже, все, кто вообще не мур-мур и на очное поступить не смог ни тушкой, ни чучелом, а диплом типа нужен, вот они все и ломанулись в заочники. Отец за голову хватался, говорил, что они не могут решить примерчик типа: 0,5 + 1/2 =
И это в техническом вузе, что уж тут про гуманитариев говорить... Видимо, с тех пор и повелось такое отношение к заочникам ((
Reply
История сегодняшняя, свежая. Предмет называется "История религии", заявлена практическая работа на тему "Краткое описание древнегреческого пантеона, анализ мифа о Эдипе".
Вопрос из зала:
- Миф нужно скопировать и вставить в Ворд? И вам прислать на почту?
Препод, обречённо ожидающий 90 писем с мифами о Эдипе:
- Я очень надеюсь, что вы его хотя бы прочитаете...
Reply
Reply
А если серьёзно, то отец начал ворчать уже тогда, когда массовым явлением стали калькуляторы: совсем, говорит, мозги перестали у студентов работать, без калькулятора дважды два посчитать не могут!
Ну а когда началась эра интернета и сервисов по решению задачек и написанию рефератов, курсовых и прочего, то вообще полный ахтунг...
Короче, кто хочет учиться, тот выучится, и тот же интернет только в помощь будет, а кто не хочет... Ну, если деньги заплачены, то бумажку выдать не жалко же? Вот такое у нас образование нынче...
Reply
Девочки и мальчики опять же радикально отличаются восприятием, кто-то к концу урока устаёт и отвлевается, а кто-то только просыпается.
Reply
Ещё рано, наверное, делать выводы. Но мне несколько знакомых учителей началки сказали одно и то же. Что единственное действительно ценное в педе - практика, особенно если удастся прибиться к настоящему педагогу.
Reply
А то я со своим семейным все переживаю, что не знаю чего сакрального...
Reply
Leave a comment