Педагогика на марше

Oct 27, 2020 15:28

Краткое содержание предыдущих серий: я поступила на первый курс местного педагогического института, специальность "учитель начальных классов", форма обучения заочная ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot October 27 2020, 12:29:52 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

chonora October 27 2020, 12:46:29 UTC
Да уж, оно самое, образование.

Reply

lj_frank_bot October 27 2020, 12:47:09 UTC
Упс.

Reply


mama_gremlina October 27 2020, 12:46:13 UTC
Боюсь, у нас так со всеми заочниками...
К ним почему-то по умолчанию преподаватели относятся как вот к этим, из информационного вакуума

Reply

chonora October 27 2020, 12:57:32 UTC
Ну они же все равно ЕГЭ сдали с неотрицательным результатом!

А им диктуют по слогам: "Би-лет но-мер, нет, слово номер не пишите, поставьте латинскую букву N" и все в этом духе. А в конце лекции объявляют, что не сумевшие ее законспектировать могут вот здесь взять файл. И еще полчаса обсуждаем угол обзора камеры. То есть всякий умеющий читать сдаст непременно.

Reply

mama_gremlina October 27 2020, 12:59:21 UTC
Это связано с тем, что основная масса заочников это те, от которых на производстве потребовали вот такого рода повышения квалификации, они не слушают и не слышат, им это не надо, им бумажка надо... хорошие заочники при этом страдают конечно

Reply

nyuszika October 27 2020, 13:12:38 UTC
Вспомнила, как нам на античной литературе преподаватель на доске писала по буквам А Г А М Е М Н О Н, чтобы студенты-филологи не перепутали неизвестное имя)))

Reply


realtiger October 27 2020, 16:21:05 UTC
У меня отец в Политехе преподавал как очникам, так и заочникам, как в советские времена, так и после того.
В советские времена заочники обычно уже работали по той специальности, на которой учились, то есть, со спец предметами у них проблем не было и уже был опыт, а многие были и со средним специальным образованием. Люди приходили повышать квалификацию, а не просто диплом получать.

А вот в пост-советские времена... особенно, когда обучение стало платным... Короче, похоже, все, кто вообще не мур-мур и на очное поступить не смог ни тушкой, ни чучелом, а диплом типа нужен, вот они все и ломанулись в заочники. Отец за голову хватался, говорил, что они не могут решить примерчик типа: 0,5 + 1/2 =
И это в техническом вузе, что уж тут про гуманитариев говорить... Видимо, с тех пор и повелось такое отношение к заочникам ((

Reply

chonora October 27 2020, 16:40:31 UTC
Ага :)))

История сегодняшняя, свежая. Предмет называется "История религии", заявлена практическая работа на тему "Краткое описание древнегреческого пантеона, анализ мифа о Эдипе".

Вопрос из зала:

- Миф нужно скопировать и вставить в Ворд? И вам прислать на почту?

Препод, обречённо ожидающий 90 писем с мифами о Эдипе:

- Я очень надеюсь, что вы его хотя бы прочитаете...

Reply

dikiy_anik October 27 2020, 16:56:57 UTC
Бедняжко препод..

Reply

realtiger October 27 2020, 17:06:14 UTC
Зато можно не вчитываться же! Студент миф прислал, значит, поисковиком, Вордом и электронной почтой владеет, благодаря чему и со всем остальным справится! Можно и зачётик поставить.

А если серьёзно, то отец начал ворчать уже тогда, когда массовым явлением стали калькуляторы: совсем, говорит, мозги перестали у студентов работать, без калькулятора дважды два посчитать не могут!
Ну а когда началась эра интернета и сервисов по решению задачек и написанию рефератов, курсовых и прочего, то вообще полный ахтунг...

Короче, кто хочет учиться, тот выучится, и тот же интернет только в помощь будет, а кто не хочет... Ну, если деньги заплачены, то бумажку выдать не жалко же? Вот такое у нас образование нынче...

Reply


ritakotylev October 27 2020, 17:40:30 UTC
Вот чего бы такого ремесленного давали- как удерживать внимание группы, как запустить процесс в начале урока в унисон, как разные маршруты строить для разных скоростей и уровней, для разных типов восприятия и способов усвоения-кому-то надо движуху, кто-то хочет тихо и последовательно, такое, вопросов миллион, или это по воздуху бесконтактно только в атмосфере школы лично от опытных начинающим и только после боевого крещения даётся или не даётся.
Девочки и мальчики опять же радикально отличаются восприятием, кто-то к концу урока устаёт и отвлевается, а кто-то только просыпается.

Reply

chonora October 27 2020, 19:21:13 UTC
Я, собственно, за таким "ремесленным" и шла. Но сейчас, получив доступ в систему и изучив весь учебный план, ничего похожего не нашла. К примеру, возрастная анатомия и физиология консультантам по ГВ начитывается гораздо подробнее.

Ещё рано, наверное, делать выводы. Но мне несколько знакомых учителей началки сказали одно и то же. Что единственное действительно ценное в педе - практика, особенно если удастся прибиться к настоящему педагогу.

Reply


redkya_dura November 5 2020, 18:25:55 UTC
Прям утешают меня твои наблюдения.
А то я со своим семейным все переживаю, что не знаю чего сакрального...

Reply


Leave a comment

Up