Мне кровь из носу сегодня нужно сделать и сдать контрольную про бинарные отношения. Специально освободила под нее день - ни уроков в школе, ни онлайн-учеников
( Read more... )
У нас новый флешмоб #прохорошее! Присоединяйтесь и получайте призы! Расскажите, чем вам запомнится 2021 год: важные результаты, истории из поездок, личные события, впечатления от книг и фильмов, радость от любимого хобби. Всё, чем вы хотите поделиться! Хештег #прохорошее. До 26 декабря!
Юля умница! А я расскажу о своём брате . Мы жили в небольшом посёлке, это были 80е годы. , брату было лет 12. В магазин привезли зонты женские складные .Мама дала брату 15 рублей и послала его, как самого быстрого, в магазин, пока "диковинку" не разобрали. Когда брат вернулся, то все были в шоке. Он принёс огромный мужской зонт- трость в клетку , жуткого кирпично - коричнего цвета. Мама изумилась: " Этот зонт никто не покупал в магазине , зачем ты его принес ?" Брат ответил, что нечего тратить деньги на цветастую ерунду, этот зонт больше размером и дешевле, стоит всего 9 рублей. Мы эту историю про " цветастую ерунду" вспоминаем часто.
У меня вопрос не по бинарным, а по жизни. Вот смотри, свойство делимости определено на множестве целых чисел, так? То есть 6 у нас делится на 6, 3, 2, 1, -1, -2, -3 и -6, да?
Но когда я с началкой олимпматом занимаюсь, там в задачках на тему делимости подразумевается, что "6 делится на 2 и на 3". Даже 1 и 6 не рассматриваются обычно. Хотя я встречала иногда претензии к корректности задач, где в условиях встречалась "сумма всех делителей числа".
Вот я и думаю, может, есть какое-то другое определение делимости, специальное для началки, и я просто о нем ничего не знаю? Вроде того, что если число натуральное, говорим исключительно о натуральных делителях...
Там в олимпиадных задачах всё немножко интереснее, Дело в том что шесть безусловно делится и на 1 и на 6 и на два и на три, А 24 например делится в том числе на восемь и -8, но когда нам нужно узнать сколько простых делителей имеет число то речь обычно идёт о простых положительных числах, и рассматриваются только 2, 3, 5, 7 и вот это всё. Даже отрицательные не рассматриваются. Само число рассматривается только в том случае если оно простое, а единица простым числом не признается, потому что не имеет 2 делителей, а у простого числа ровно 2 делителя: оно само и единица. Поэтлму у 6 2 простых делителя, у 24 - внезапно тоже 2
И вот дальше начинается самое интересное. Дело в том что когда человек составляет Олимпиаду для начальной школы, он может некорректно сформулировать задание, исключив из формулировки слово "простых", но оно там подразумевается. Также может быть опущено по дурости слово "положительных" и т.д.
То есть сумма простых делителей числа 24 это не 2+2+2+3, а просто 2+3, это корректно?
Но у меня сейчас вопрос даже не про апелляции, а про методику преподавания. Имеет ли смысл все время проговаривать этим олимпиадным детям, что, мол, имейте в виду, мы сейчас рассматриваем всё на множестве N+0, а вообще мир несколько шире.
В моей школе математик очень сердился, когда кто-нибудь заявлял, что на 0 делить нельзя.
- Делить-то можно, - говорил, - просто вы пока не умеете. А если начнете, так вскоре придете к необходимости существования Бога, что пионерам не к лицу.
Так я и живу в полной уверенности, что на ноль делить можно, но я пока не умею.
Оне не страшные совсем, но страшно нудные. Во всяком случае то, чего от меня требуют по соответствиям: область определения, множество значений, нарисовать граф, построить графики прямого, обратного, противоположного, расписать свойства с объяснениями... и все от руки, длинно и муторно. Хотя надо, наверное, все это руками пощупать, а не только десмосом.
А, это они да. Поэтому для студентов Я сомещаю их с дискретной математикой и раскрашиваю их жизнь яркими красками алгоритма дейкстры и форда-фалкерсона
Comments 14
У нас новый флешмоб #прохорошее! Присоединяйтесь и получайте призы!
Расскажите, чем вам запомнится 2021 год: важные результаты, истории из поездок, личные события, впечатления от книг и фильмов, радость от любимого хобби. Всё, чем вы хотите поделиться!
Хештег #прохорошее. До 26 декабря!
Подробности тут: https://afisha-lj.livejournal.com/876696.html
Reply
Reply
Reply
У меня вопрос не по бинарным, а по жизни. Вот смотри, свойство делимости определено на множестве целых чисел, так? То есть 6 у нас делится на 6, 3, 2, 1, -1, -2, -3 и -6, да?
Но когда я с началкой олимпматом занимаюсь, там в задачках на тему делимости подразумевается, что "6 делится на 2 и на 3". Даже 1 и 6 не рассматриваются обычно. Хотя я встречала иногда претензии к корректности задач, где в условиях встречалась "сумма всех делителей числа".
Вот я и думаю, может, есть какое-то другое определение делимости, специальное для началки, и я просто о нем ничего не знаю? Вроде того, что если число натуральное, говорим исключительно о натуральных делителях...
Reply
И вот дальше начинается самое интересное. Дело в том что когда человек составляет Олимпиаду для начальной школы, он может некорректно сформулировать задание, исключив из формулировки слово "простых", но оно там подразумевается. Также может быть опущено по дурости слово "положительных" и т.д.
Это конечно повод для апелляции если что
Reply
То есть сумма простых делителей числа 24 это не 2+2+2+3, а просто 2+3, это корректно?
Но у меня сейчас вопрос даже не про апелляции, а про методику преподавания. Имеет ли смысл все время проговаривать этим олимпиадным детям, что, мол, имейте в виду, мы сейчас рассматриваем всё на множестве N+0, а вообще мир несколько шире.
В моей школе математик очень сердился, когда кто-нибудь заявлял, что на 0 делить нельзя.
- Делить-то можно, - говорил, - просто вы пока не умеете. А если начнете, так вскоре придете к необходимости существования Бога, что пионерам не к лицу.
Так я и живу в полной уверенности, что на ноль делить можно, но я пока не умею.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment