Вот такие задачки предлагались нашим орлам в 4 четверти героическим доктором химических наук. Что интересно, отдельные личности (из выдающихся) их решали вполне успешно
( Read more... )
правду говоришь-ошибки в условиях имеют место. не поняла про первую задачу, щас поясню почему: 1 моль любого газа при н.у. 22.4 л отсюда исходный объем газовой смеси соответствует 0.214 моль т.е.если исходная концентрация хлора-х моль, а водорода-у моль, то:х+у=0.214 реакция образования хлороводорода протекает по уравнению: H2+Cl2=2HCl 30% от 4.8 л это 1.44 л или 0.064 моль хлороводорода значит в реакцию вступило по 0.032 моль хлора и водорода при этом известно, что хлора стало в результате в 5 раз меньше, чем было, т.е. х-0.032=0.2х, т.е. х=0.04 моль и , таким образом, исходная концентрация водорода у=0.174 моль перевести их в объемные несложно, но просят-то явно что-то другое, т.к. дальше смесь пропускают через раствор с 0.1 моль КОН (понятно откуда столько?) в щелочи ловится HCl (весь)и еще сколько-то хлора (в зависимости от условий) что имел в виду доктор?
вторую задачу решаем с конца, но сначала запишем все уравнения реакций: 1. Nacl+H2SO4=NaHSO4+HCl(считаем, что при комнатной т-ре, при нагревании сульфат и 2 моль хлорида в р-ции соответственно) При этом считаем, что хлорид калия не реагирует 2. Zn+2HCl=ZnCl2+H2-это те самые 40 мл другого газа% опять 22,4 л-1 моль, а 40 мл это приблизительно 0.002 моль значит в реакцию вступило 0.004 моль соляной кислоты следовательно, в смеси было 0.004 моль хлорида натрия, что составляет 0.234 г
За решение - спасибо:), давно не брал в руки шашек:) Мой вопрос, помнишь, был о чем? - об их соответствии уровню наших продвинутых школяров и 8 классу - первому году обучения химии, в принципе? Уместно здесь было бы приложить конспект младенца - это, действительно, шедевр! Но не буду:)
мой ответ: полностью соответствует здесь нет ни одной реакции и ни одной формулировки, выходящей за рамки учебника фельдмана и рудзитиса (наипростейший базовый школьный учебник, для ЕГЭ нужен габриелян) задачи-хммм, хорошие задачи, про смесь хлоридов и серный ангидрид-обычный школьный уровень, остальные немного похитрее только дело не в этом, а в том, что из года в год, из школы в школу 90% детей химию не знают. потому, что не пожелали пошевелить мозгами, отнеслись недостаточно серьезно и т.п. на задачи в обычной школе принято закрывать глаза, опять же, все зависит от это я к тому, что профессор не зверь%
Ну ясно, тогда только можно сказать о том, что большинство наших просто не пожелало пошевелить мозгами, а это жаль, конечно:). И тому тоже есть причины личного персонального свойства... Все зависит от понятно кого:) Видимо, для получения результата нужно быть все же преподавателем "от бога", чтобы уметь заинтересовать учеников, а таковых всегда не много, и, тем более, среди докторов наук, как мне кажется!
Comments 10
не поняла про первую задачу, щас поясню почему:
1 моль любого газа при н.у. 22.4 л
отсюда исходный объем газовой смеси соответствует 0.214 моль
т.е.если исходная концентрация хлора-х моль, а водорода-у моль, то:х+у=0.214
реакция образования хлороводорода протекает по уравнению: H2+Cl2=2HCl
30% от 4.8 л это 1.44 л или 0.064 моль хлороводорода
значит в реакцию вступило по 0.032 моль хлора и водорода
при этом известно, что хлора стало в результате в 5 раз меньше, чем было, т.е. х-0.032=0.2х, т.е. х=0.04 моль
и , таким образом, исходная концентрация водорода у=0.174 моль
перевести их в объемные несложно, но просят-то явно что-то другое, т.к. дальше смесь пропускают через раствор с 0.1 моль КОН (понятно откуда столько?)
в щелочи ловится HCl (весь)и еще сколько-то хлора (в зависимости от условий)
что имел в виду доктор?
Reply
Reply
1. Nacl+H2SO4=NaHSO4+HCl(считаем, что при комнатной т-ре, при нагревании сульфат и 2 моль хлорида в р-ции соответственно)
При этом считаем, что хлорид калия не реагирует
2. Zn+2HCl=ZnCl2+H2-это те самые 40 мл другого газа%
опять 22,4 л-1 моль, а 40 мл это приблизительно 0.002 моль
значит в реакцию вступило 0.004 моль соляной кислоты
следовательно, в смеси было 0.004 моль хлорида натрия, что составляет 0.234 г
Reply
Reply
Мой вопрос, помнишь, был о чем? - об их соответствии уровню наших продвинутых школяров и 8 классу - первому году обучения химии, в принципе? Уместно здесь было бы приложить конспект младенца - это, действительно, шедевр! Но не буду:)
Reply
здесь нет ни одной реакции и ни одной формулировки, выходящей за рамки учебника фельдмана и рудзитиса (наипростейший базовый школьный учебник, для ЕГЭ нужен габриелян)
задачи-хммм, хорошие задачи, про смесь хлоридов и серный ангидрид-обычный школьный уровень, остальные немного похитрее
только дело не в этом, а в том, что из года в год, из школы в школу 90% детей химию не знают.
потому, что не пожелали пошевелить мозгами, отнеслись недостаточно серьезно и т.п.
на задачи в обычной школе принято закрывать глаза, опять же, все зависит от
это я к тому, что профессор не зверь%
Reply
Все зависит от понятно кого:)
Видимо, для получения результата нужно быть все же преподавателем "от бога", чтобы уметь заинтересовать учеников, а таковых всегда не много, и, тем более, среди докторов наук, как мне кажется!
Reply
Leave a comment