Дофамин, нейробиология и нейромаркетинг: почему мы принимаем желание за счастье

Jun 08, 2015 13:21

море эмоций и мыслей от прочтения

http://psyfactor.org/lib/dofamin.htm

Дофамин, нейробиология и нейромаркетинг:
почему мы принимаем желание за счастье


Read more... )

психология

Leave a comment

Comments 12

christmas07 June 8 2015, 10:46:25 UTC
Нейробиология «Я хочу ( ... )

Reply

christmas07 June 8 2015, 10:47:06 UTC
Или задумайтесь о воздействии сексуальных образов на нашу систему подкрепления. На протяжении почти всей человеческой истории обнаженные люди принимали соблазнительные позы только перед реальными партнерами. Конечно, слабое желание действовать в такой ситуации было бы неразумным, если вы хотели оставить в генофонде свою ДНК. Но спустя несколько сотен тысяч лет мы оказались в мире, где интернет-порно доступно всегда, не говоря уже о вездесущих сексуальных образах в рекламе и индустрии развлечений. В порыве преследования каждой из таких сексуальных «возможностей» люди зависают на порносайтах и становятся жертвами рекламных кампаний, которые используют секс, чтобы продать все - от дезодоранта до дизайнерских джинсов ( ... )

Reply

christmas07 June 8 2015, 10:47:27 UTC
Рецепт на зависимость ( ... )

Reply

christmas07 June 8 2015, 10:48:22 UTC
В продуктовых магазинах тоже не дураки сидят. Там хотят, чтобы вы покупали под максимальным воздействием дофамина, поэтому ставят самую соблазнительную продукцию на самое видное место. Когда я захожу в магазин возле дома, первое, что я вижу, - бесплатные порции в кондитерском отделе. И это неслучайно. Маркетинговые исследователи из Стэнфордского университета доказали, что дегустация еды и питья раззадоривает у покупателей аппетит, и те переходят в состояние поиска награды. Почему? Образцы содержат два главных обещания награды: они бесплатны и это еда (а если их предлагает миловидная модель, добавляется третье обещание, и вы точно влипли). В одном исследовании участники, которых угощали сладостями, чаще решали побаловать себя стейками и пирожными, а также товарами, которые шли со скидкой. Дегустация еды и питья увеличивала притягательность продуктов, которые обычно активируют систему подкрепления (а следящие за бюджетом мамы особенно падки до возможности сэкономить!). Однако на полезные товары вроде овсянки и средства для мытья посуды ( ... )

Reply


Leave a comment

Up