Музей ОАО "АвтоВАЗ" (до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.
01. Первые "ВАЗовские" автомобили - ВАЗ 2101, 2102, 2103
02. ВАЗ-2101 - один и первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.
03. Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году
04. Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км
05. Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года
06. Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101
07. Газета "Волжский автостроитель" 1970 года.
08. Уголок, посвящённый В. Полякову - первому директору ВАЗа.
09. В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.
10. А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.
11. Инструменты 1970-1990-х годов.
12. ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099
13. Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.
14. Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.
15.
16. Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" на конвейере, 1977 год
17. Нивы
18. Электромобили Ока и Эльф
19. Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год
20. Концепт 2116
21. Разные двигатели.
22. Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году
23. Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе "Чита-Хабаровск". Оставил автограф на капоте.
24. Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал президент РФ Владимир Путин.
25. Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.
Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании, специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки музей это тоже имидж завода.
Адрес музея: Тольятти, Южное шоссе, 121, работает с 10.00 до 17.00 часов (ВТ-ПТ), в субботу с 9.00 до 17.00, обед с 12.15 до 13.00, вход свободный.
P.S. И да, не путайте музей АвтоВАЗа с
Техническим музеем им. Сахарова , это совсем другой музей.
посмотрите также
КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (
ВКОНТАКТЕ) (
В ФЕЙСБУКЕ)