В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы - грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов - легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469.
01. Склады таможенного управления - первые производственные площади завода (1941 г.)
02. В феврале 1942 года в Ульяновске были собраны и отправлены на фронт первые 10 грузовиков ЗИС-5, а в марте начался их серийный выпуск.
03. Пустырь, отведённый для строительства завода, 1943 г.
04. Конструкторский отдел ОГМ УАЗ
05. Закладка фундамента под строительство первых корпусов завода, лето 1943 г.
06. Первые жилые бараки, УАЗ, 1944 год.
07. Бригада Ягодкина, которая вела монтаж оборудования в цехах УАЗ
08. УАЗ-300
09. Ульяновский автозавод им. Сталина
10. Походная мастерская УАЗ
11. Походная мастерская УАЗ
12. Опытные образцы УАЗ-253 перед автопробегом Ульяновск-Москва
13. Группа специалистов, принимавших участие в разработке дизельного грузовика УАЗ-253, 1946 г.
14. Бригада рабочих 27 цеха (1940-е годы)
15. Отдел главного конструктора (1944-50 гг.)
16. Заводское общежитие, 1945 г.
17. Первая очередь завода, 1946 г.
18. Рама автомобиля ГАЗ-АА на ленте главного конвейера, 1947 год.
19. Заводская ТЭЦ, УАЗ, 1947 г.
20. Монтаж прессового цеха УАЗ, 1947 г.
21. Первый коллектив автоматного цеха УАЗ, начальник - Журавлёв И. Ф. (1948-49 гг.)
22. Испытательный пробег УАЗ-300, 1951 год.
23. Группа рабочих и мастеров инструментального цеха УАЗ, 1949 год.
24. ГАЗ-АА перед пробегом, 1949 год
25. Главный конвейер, 1949 год.
26. Самосвал УАЗ-455
27. Корпус прессового цеха, 1954 г.
28. УАЗ-450В, рисунок Куликова, КБ кузовов, 1957 год.
29. Первые автомобили УАЗ-450 на главном конвейере, 1958 г.
30.
31. УАЗ-450
32. УАЗ-456 с полуприцепом "холодильник"
33. Опытный образец плавающего автомобиля УАЗ на испытаниях.
34. ГАЗ-69А
35. Экспортные поставки ГАЗ-69 в Индию.
36. 500-тысячный автомобиль сходит с конвейера УАЗа.
37. УАЗ-451В
38. Пробный вариант УАЗ-469
39. УАЗ-469 пришел на смену ГАЗ-69
40. УАЗ-452А
41. Снегоход УАЗ-451С
42. Болотоход УАЗ-490
43. Миллионный автомобиль сходит с конвейра УАЗа, 18 февраля 1974 год.
44.
45. Электомобиль УАЗ, 1980 год.
46. УАЗ-3172, 1982 год.
47. Плавающий автомобиль УАЗ-3907, 1983 год.
48. УАЗ-3753
49. УАЗ-452К - экспериментальный трехмостовый автобус
50. УАЗ-Хантер
51.
52. УАЗ-3162
53. УАЗ-Патриот, 2014 год.
Фото из
музея истории и трудовой славы УАЗа.
посмотрите также (
КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (
ВКОНТАКТЕ) (
В ФЕЙСБУКЕ)