Подростки американской литературы

Sep 22, 2012 18:43


Кажется, никакая страна не произвела столько замечательной литературы о подростках, как США. Одно короткое десятилетие прошедшего века дало три таких шедевра, как "Над пропастью во ржи" (1951), "Вино из одуванчиков" (1957) и "Убить пересмешника" (1960). А ведь еще есть менее известные, но тоже весьма примечательные "Кентавр" Апдайка (1963) и "Сердце - одинокий охотник" Карсон МакКаллерс (1940). Не говоря уже о более ранних "Приключениях Гекльберри Финна" (1884).

Интересно, почему это так? Может, это как-то связано с тем, что сама Америка - относительно молодая страна, и здесь проявилась некая закономерность, обратная тому, что наблюдается в биологии, когда "онтогенез повторяет филогенез" (т.е., индивидуальный организм в своем развитии проходит через примерно те же стадии, через которые проходил его вид в эволюции)? Но, с другой стороны, никакой Вашингтон Ирвинг о подростках не писал, да и современные американские писатели, кажется, не особенно о них пишут. Более того, хотя гениальный "Гекльберри" и написан от лица подростка, ничего специфически подросткового в его герое нет, но вот все остальные упомянутые книги посвящены именно чисто-подростковым проблемам, так или иначе связанными с определением своего места во взрослом человеческом обществе. То есть, было что-то такое не только в месте, но и во времени, что способствовало появлению такой литературы. Может, это все тот же послевоенный baby boom, в котором находят объяснение столь многих культурных явлений? Сами авторы, конечно, все родились задолго до войны, но, может, было что-то такое в воздухе?..

Previous post Next post
Up