![](http://read.ru/covers_rr/big/626244.jpg)
Удивительным образом в последнее время я то и дело сталкивался с именем Шела Силверстейна, писателя о котором я не знал ничего. Стоило открыть одну книгу - цитата из Шела; залезть в поиск гугла по картинкам - иллюстрация мистера Силверстайна; справиться об оригинальном тексте стихотворения - рядом стихотворения сами-догадываетесь-кого; и будто апофеоз - встретить цитату из Силверстайна в какой-то экономической статье.
У вас не бывает впечатления, что Вселенная усиленно о чем-то талдычит? Кажется, это оно.
Не знаю, читал ли Шел Силверстайн Германа Гессе, но историей льва Лафкадио он создал своего «Степного волка» в мире детской литературы.
Лев Лафкадио, ну, конечно же, не Лафкадио! Что за дурацкое имя?! Звали его, на самом-то деле, по-львиному, по нормальному. Там Гроагрр какой-нибудь или Грумфф. Что-то в этом роде, ну, вы понимаете. Так вот лев наш очень любил нежиться на солнышке в родной саванне. Одна беда, предаваться сибаритству постоянно мешали охотники в дурацких красных шерстяных кепках. Они придут, натопчут и разбудят громом своих ружей. Львы ружей боятся и бегают от охотников. Да только наш герой, однажды, перестал глупить и просто скушал очередного охотника. Ружье забрал себе и научился стрелять. Да так хорошо научился, что, уж поверьте, сможет попасть муравью в глаз с тысячи шагов.
Вот уж за этим, и этому благодаря стал наш лев знаменитым. Приехал к нему из большого города антрепренер, чтобы пригласить выступать в цирке. Там он и получил имя Лафкадио Великолепный. Познакомился лев с дядюшкой Шелом, который историю эту записал.
Лев становился все более популярным и состоятельным. Да и, как-то не заметив, поменял львиность на светсткость. Стал носить костюмы, играть в теннис. Загрустил, само собой, утратив ощущение жизни, запутался в самом себе, из-за чего даже, в конце концов, напялил красную шерстяную кепочку и отправился стрелять львов в Африку…
Когда читаешь сказку о льве Лафкадио ловишь себя на мысли о том, по какой же привычной схеме выстроена вся эта история. Из грязи в князи - шикарная жизнь - экзистенциальная депрессия - вечные ценности. Согласитесь, по этим накатанным рельсам идет множество голливудских фильмов. Но не была бы история о Лафкадио замечательной, если бы Силверстайн закончил ее пошловатым хэппи-эндом. Нет в ней и грустного конца, что так же помогает сказке вдруг, в один миг, стать чем-то большим, чем простым развлечением ребятни перед сном.
Силверстайн завершает историю «открытым концом», в котором Лафкадио, запутавшийся между мирами, так и не находит необходимого ответа. (В отличии от Гарри Галлера Гессе.) Ни лев, ни охотник «он не знал куда идет, и все-таки шел, ведь нужно же идти куда-то, правда?» Правда?
P.S. Каждая страница книги проиллюстрирована самим автором, а в некоторых местах иллюстрации «расширяют» текст. Кроме того, здесь множество милейших «разговорчиков», которые можно растаскивать на цитаты.
«- Привет, охотник! - сказал он.
- Боже правденый! - заорал охотник. - Лев, зверь рыкающий! Жуткий, свирепый, кровожадный, людоедский лев!
- И вовсе я не людоедский, - обиделся лев. - Я ем кроликов и ежевику».
«И чего-то мне расхотелось быть твоим ковриком».
«- Вы самый лучший человек из всех, кого я встретил в этом городе. Самый-самый красивый, самый нарядный, самый добрый и, судя по всему, самый умный. Должно быть, - немного подумав, добавил лев, - вы президент Соединенных Штатов.
- Увы, - ответил я. - Для этого у меня просто нет времени, ведь я пишу сказки для детей. Но вы совершенно правы, я действительно очень красивый, умный и добрый. Тут и возразить нечего».