На горе Монжуик, возвышающейся справа от старого города, если стоять лицом к морю, мы вдумчиво побывали дважды. В первый раз мы подъехали к Испанской деревне (Poble Espagnol),
воспользовавшись обзорным автобусом. В 1929 году в Барселоне проходила Всемирная выставка, и каталонским креативщикам пришло в голову создать такое место, где можно было бы за 10 минут увидеть всю Испанию в архитектурной её части. Нам, правда, потребовалось гораздо больше времени, чтобы, внимая аудиогиду, обозреть копии (в натуральную величину) домов, церквей,
монастырей, улиц,
площадей
из разных концов иберийского полуострова и окружающих островов.
Удовольствия туриста разнообразят лавочки со всякой местной всячиной и образцы современного искусства, что на родной земле Пикассо, Дали и Миро не кажется неуместным.
Почитателям таланта Зюскинда будет небезынтересна следующая информация: в Испанской деревне снимали одну из сцен «Парфюмера». Вот центральная площадь Грассе, где должны были казнить Жана-Баптиста Гренуя.
Логика наших передвижений по Монжуику вывела к величественному Музею каталонского искусства (MNAC).
Музей большой, но обошли его мы довольно быстро.
Здесь есть работы Веласкеса, Риберы, Гойи, Рубенса, Фрагонара
и менее известных мне авторов.
Открытием для меня стал Рамон Касас - родившийся и умерший в Барселоне (1866-1932), один из основателей испанского модернизма.
Мир его картин полон юмора, душевной теплоты и светлой грусти.
Внутренняя достопримечательность дворца - огромный - на тысячу персон - банкетный зал в красных тонах.
Уставшим от классических стилей Монжуик предлагает искусство иного рода в Фонде Миро, но нас потянуло еще выше, на самую вершину, куда ведет канатная дорога со смешным названием Телеферик.
О военном назначении форта, окопавшегося на плоской крыше Монжуика, напоминают лишь могучие пушки
и стрелки из лука на зеленых лужайках под крепостными стенами.
Отсюда лучше всего можно оценить значение Барселоны как города-порта, морских ворот Испании.
(продолжение следует)