Решил собрать в этом посте впечатления от театров и концертов, виденных за последние 4 месяца - возможно, кому-то пригодится в процессе выбора - куда сходить.
1. Концерт "Вивальди-оркестра" под названием "Грезы любви". Два отделения оркестровой музыки и вокала (вокалист - единственный мужчина в коллективе Светланы Безродной), где исполнялись популярные композиции начала-середины прошлого века, песни (немного в нос, как требует жанр), звучавшие тогда в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко и других теперь уже легендарных певцов.
Очень живо, каждая композиция - отдельный маленький спектакль, впечатления были самые положительные.
2. "На струнах дождя" спектакль по пьесе Альберта Ковальского в ЦДКЖ, в главной роли Ирина Муравьева.
Шли именно на Муравьеву и не прогадали. Играла она потрясающе очень непростую роль вздорной старухи, придумавшей себе прошлое, которое её радует, и напрочь отказывающейся признавать реальность, когда она вторгается в её жизнь в виде молодого человека, продающего пылесосы.
Муравьева играла самозабвенно, Света потом сказала - если так каждый раз выкладываться, можно инфаркт получить.
3. "Среди гостей в одной рубашке" спектакль по произведениям Д.Хармса в мытищинском театре ФЭСТ.
Очень живой, даже бурный спектакль в фойе, практически между зрителями, с песнями, танцами, переодеваниями, абсурдными скетчами, разыгранный на четверых замечательных актеров - Кузьменко и Халяпов - мужские роли, Ларюнина и Чеботарь - женские.
Ну, это, конечно, если юмор Хармса вам близок. Он у него всё-таки своеобразный.
4. "Трубадур" Верди в театре "Новая опера" в Саду Эрмитаж.
Такая опера-опера - где все чувства возведены в квадрат, герои, если уж любят, то готовы жизнь отдать (что и происходит), если ревнуют, то готовы убить (что и свершается), если горят местью, то готовы пожертвовать ради неё самим дорогим - ребенком (чем и заканчивается).
Яркий спектакль с хорошими (в основном) голосами и мощными эмоциями.
5. "Пираты Карибского моря" - в кинотеатре "Ладога".
Из-за отмены спектакля в театре им. Ермоловой (заболел Гафт) сходили на очередную часть "Пиратов". Снято с выдумкой, разверзающийся океан очень впечатляет, как и скелеты акул, кидающиеся в погоню за главными героями. Сюжет развивается динамично (всего там 6 основных героев, каждый из которых преследует собственные цели, они постоянно нападают друг на друга, договариваются, предают и т.д., в общем не заскучаешь). При этом отдает некоей детскостью, сказочкой, что, конечно, не мешает снова радоваться самовлюбленной неуемности Капитана Воробья в исполнении Джона Деппа.
6. "Tout paye, или всё оплачено" спектакль в Ленкоме по пьесе Ива Жамиака.
Пьеса о человеке (Соколов), которые решил нанять людей с улицы, чтобы они играли его семью - друга (Збруев), жену (Большова), дочь. Не знаю, в чем дело, но нам со Светой не понравилось - то ли сама пьеса ущербная, где поступки героев немотивированы, а диалоги невразумительны, то ли играли без огонька. Может быть с Певцовым в главной роли это смотрелось бы лучше, но не уверен. Никому не сочувствуешь.
7. "Подавлять и возбуждать" в театре "Et cetera" по пьеса М.Курочкина.
В главной роли Александр Калягин. Пьеса написана специально для него, он играет здесь известного актера, играет того, кто привык играть всю жизнь, кто ревнует своих коллег к их таланту, кто вечно недоволен своей игрой и пытается придумать что-то еще, чтобы продолжать нравиться публике. Калягин был хорош, как и Наталья Благих в роли его второй жены, хотя огромное пузо народного артиста явно ему мешало свободно перемещаться по сцене.
8. "Штраус, король вальсов" гала-концерт в Новой опере.
Вальсы, польки, кадрили Штраусов перемежались вокальными номерами из "Летучей мыши" и "Цыганского барона", дирижер Евгений Самойлов выполнял с присущей ему элегантностью все предусмотренные композитором трюки. В общем, праздничное настроение в этот вечер было нам обеспечено. Из минусов - не всегда сильные голоса у вокалистов, оркестр их порой переигрывал.
9. "Три Пинто" комическая опера Вебера-Малера в театре им. Покровского.
Наверное, самое яркое моё впечатление за последние месяцы - уникальная опера, сочинять которую начал Карл Вебер, а закончил через 62 года после его смерти Густав Малер, чудесная, очень мелодичная музыка, прекрасная, насыщенная режиссерской выдумкой постановка, очень уютный (камерный) театр, где мы были впервые. Сюжет из испанской жизни (поэтому Пинто), поют на немецком, а диалоги на русском.
10. "Братишки" в театре "У Никитских ворот" по пьесе отца и сына Куни.
Традиционная комедия положений о трех братьях, живущих в Лондоне, один хочет быть добропорядочным подданным королевы, двое других балбесы, из-за которых первый попадает в совершенно безвыходные положения, но каким-то образом из них выпутывается. Кроме этих очень органичных братьев и жены первого в спектакле еще несколько персонажей фарсового характера, что несколько портит картину (не смешно, когда тебя специально хотят рассмешить), но тем не менее по ходу спектакля я несколько раз смеялся буквально до слез.
11. "Машенька" на "Сцене под крышей" театра им. Моссовета, инсценировка романа Набокова.
Изобретательно поставленный спектакль, идущий в декорациях сарая (что не понравилось Свете), с небольшим оркестром, играющим музыку Олега Каравайчука и группы The Retuses, с бабиной из-под кабеля, заменяющей стол, а в конце спектакля превращающейся в таран, которым будет проломлена жестяная стена, с прекрасным Иваном Ивашкиным в роли главного героя - русского эмигранта Ганина, довольно спорной Машенькой - такой хулиганкой, отнюдь не нежной, а смешливой, шаловливой бесовкой.
12. Концерт для кОто, виолончели и органа в Англиканском соборе святого Андрей.
Впервые были в этом соборе в Вознесенском переулке, народу собралось мало, японский народный инструмент кото публику не заинтересовал. В общем, нас он тоже сильно не взволновал, орган оказался электронным и звучал слишком резко, не подкачала только виолончель, мы высидели положенные полтора часа, а потом ушли, хотя программы было еще минут на 40 (каждой пьесе предшествовал конферанс - экскурсы в историю инструмента, пьесы или композитора).
13. Гала-концерт "Шедевры мировой классики" мастер-курса Юрия Симонова в Московской филармонии.
Известный дирижер и педагог Юрий Симонов проводил 12-дневный мастер-курс для молодых и не очень молодых дирижеров из стран СНГ, по окончании которого был устроен этот концерт, когда 18-и из 33 его учеников была предоставлена возможность продирижировать одной музыкальной пьесой. Было очень любопытно сравнивать стиль и энергетику выходивших на сцену дирижеров, ну и, конечно, слушать любимые композиции в исполнении большого симфонического оркестра. Зал был заполнен под потолок, а из всех пьес самое большое впечатление произвела самая необычная из них - картина к русской народной сказке "Баба-Яга" Лядова.