1. «Декамерон. Любовь во время чумы» в театре «Et cetera» в постановке Александра Морфова
Единственная претензия - что его поставили на 31 декабря, многие настраивались на праздничный вечер, а получили по мозгам. Совершенно зубодробительный спектакль, переворачивающий душу, заставляющий увидеть в героях, бездумно прожигающих жизнь, самого себя, бьющий по нервам, вырывающий из потока мыслей и поворачивающий к главному вопросу - зачем ты живешь, разоблачающий навязываемые нам якобы правильные представления о жизни - «мужчина должен быть мужчиной»! И это был еще только предпремьерный показ.
Но не для слабонервных! Есть, например, сцена, где «освежевывают» ягненка, макет, конечно, но всё равно впечатляет: кровь, вырванные внутренности, люди вставали прямо во время действия и уходили, остальные сидели в недоумении, а мне хотелось после окончания спектакля обнять всех его создателей. Давно не видел такого мощного театрального события.
Из актеров назову Анну Дианову в роли Франчески и Евгения Токарева (Франческо), а также Глеба Данилова, игравшего заболевшего чумой мальчика с мышкой.
А это световое объявление перед станцией метро "Чистые пруды".
2. «Кинастон» в постановке Евгения Писарева в Табакерке на Сухаревке 3 января
Вынужден повторяться, но это тоже очень хороший спектакль, хотя и по другим основаниям. Если «Декамерон» должен душу зрителя потрясти, то «Кинастон» возвысить. Заглавный герой его Эдвард Кинастон (в блестящем исполнении Максима Матвеева) - английский актер XVII века, с вершины славы волею судьбы, а точнее короля Карла II отправлен на самое дно лондонской жизни. Но находит в себе силы вернуть признание публики и положение в обществе в новом амплуа.
Из актерского состава отмечу также любимого Михаила Хомякова в роли директора театра и Анну Чиповскую, играющую Маргарет Хьюз - первую (по счету) легальную актрису на английской сцене. Нельзя не сказать о бесстрашной Анастасии Тимушковой (Нелл Гвинн - любовница короля), в какой-то момент появляющейся на сцене в облачении, состоящем из одного щита. Другими словами, пуританским этот спектакль назвать невозможно, что дополнительно роднит его с вышеозначенным «Декамероном».
3. «Неоконченный роман» спектакль в ДК «Яуза» Мытищи 4 января
Очередная антреприза в наших палестинах. Спектакль поставлен по известной пьесе «Там же, тогда же». Привлекали актеры, но у нас их игра как-то не пошла. Мария Порошина вела свою роль с экспрессией, показавшейся нам чрезмерной, Ярославу Бойко с трудом удавалось вызвать симпатию к своему герою-любовнику, а других актеров на сцене не появилось. Обещанным событием этот спектакль не стал.
4. «Мадам Баттерфляй» в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 5 января
Эта первая опера Пуччини, которую мы видели, и скажу, что неискушенному зрителю вроде нас лучше всё же слушать Верди или Россини. Здесь практически нет «гвоздевых» арий (в середине действия зал принялся аплодировать лишь единожды), на сцене минимум декораций, Чио-Чио-сан в блестящем, надо признать, исполнении Елены Гусевой выглядит прекрасно, но всё же не на 15 лет, которые она себе (по воле автора) приписывает.
Но в любом случае музыка прекрасная, очень разнообразная, голоса великолепные (Пинкертон - Николай Ерохин, Сузуки - Вероника Вяткина, Шарплес - Андрей Батуркин), эмоции на сцене неподдельные, буфет, как всегда, на высоте.
А это ёлочка в том самом буфете.
5. Хор Сретенского монастыря в ДК «Яуза» Мытищи 8 января
Если в прошлом году они впервые в нашем не слишком большом зале зачем-то установили микрофоны, то теперь еще и часть песен пели под инструментальную фонограмму. Куда катится музыкальный мир? В сторону попсовости - отвечу сам себе.
Тем не менее хороших номеров было предостаточно, новые молодые солисты с отличными голосами, новые песни, да и старая баритоновая гвардия в лице двух Михаилов - Миллера и Туркина по-прежнему в строю.
6. Оркестр Федосеева в Московской филармонии 12 января
Традиционное предстароновогоднее выступление большого симфонического оркестра (порядка 70 человек на сцене) под управлением неувядающего Владимира Ивановича. На этот раз приглашенные солисты - Ильхам Назаров - контртенор, великолепная Агуна Кулаева - меццо-сопрано и очень мастеровитый тенор Олег Долгов. Соответствующий репертуар - Глюк, Гендель, Вивальди, Верди, Сен-Санс, Пуччини, Бизе.
Контртенора мы слушали впервые, впечатления неоднозначные, голос молодого исполнителя показался не столь зрелым, как у его маститых коллег. Но общее ощущение праздника от концерта он поддержал. Пана-кота с земляникой была по обыкновению чудесной.
И в заключение наша домашняя ёлочка, установленная и украшенная Светой, пока я утром 31 декабря бегал на рынок за продуктами.